Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «В гостях из сказки» с участием родителей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дегтярёва Елена Валентиновна

 Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.

Задачи:

- Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

- Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.

- Учить свободно располагать изображения на бумаге.

- Создать радостное настроение у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_iz_skazki.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

         Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.

Задачи:

- Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

- Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.

- Учить свободно располагать изображения на бумаге.

- Создать радостное настроение у детей и взрослых.

Используемое оборудование: игрушки и предметы имитирующие лесную поляну (пеньки , деревья, елочки, игрушки – герои сказок)., ноутбук, материалы (заготовки посуды, клей два вида, салфетки, ножницы, клеенки, карандаши цветные, фломастеры, кисточки для наклеивания, баночки для клея, цветная бумага, детали для украшения посуды).

Ход НОД:

Гости и родители сидят на стульчиках, дети и воспитатели стоят в начале группы.

Воспитатель: Ребята, к нас пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Во время путешествия мы с вами вспомним сказки и немного поговорим о них. Итак, мы отправляемся.

Звучит песня «Паровозик-Букашка».

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка и сейчас мы с вами отгадаем загадку:

Кто – то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба!

На столе расположены герои сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята поезд отправляется дальше. Сейчас мы поедем в гости к следующей сказке.

Звучит песня «Паровозик-Букашка».

Воспитатель: Ребята, а вот и остановка и следующая загадка:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Дети: Колобок!

На столе расположены герои сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, поезд отправляется на следующую станцию. Занимайте места.

Звучит песня «Паровозик-Букашка».

Воспитатель: Ребята, а вот и следующая остановка и закадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки?

Дети: Три медведя!

На столе расположены герои сказки «Три медведя».

Воспитатель: Итак, мы отправляемся к следующей сказки.

Звучит песня «Паровозик-Букашка».

Воспитатель: А вот и загадка:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дети: Маша и Медведь!

На столе расположены герои сказки «Маша и Медведь».

Слышится стук. Дети подходят к двери, открывают ее, а ха дверью стоит Маша с грустным лицом.

Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты такая грустная?

Маша: У меня случилась неприятность.

Воспитатель: Что произошло?

Маша: Я дружу с медведем и часто хожу к нему в гости в лес. У него очень красивая избушка,  я ему помогаю по хозяйству, рассказываю ему сказки, разные истории. Иногда мы с ним играем в прятки, строим из кубиков разные постройки. Но вчера было все не так. Я пришла, а медведя нет. Ушел куда-то по своим делам. Потом кто-то постучал в дверь, я открыла и увидела, что ко мне пришли гости. Это были: лисичка, зайка, волчок, барсучок, даже пингвин приехал из далекой снежной страны. Ну и все зашли и стали просить поиграть в догонялки. Я им говорила, что в догонялки надо играть на улице, но они меня так уговаривали, что мне пришлось согласиться. И вот мы стали играть. Нам было очень весело, что мы, не знаю как, уронили шкаф, в котором стояла вся посуда. Мы испугались, подняли шкаф, открыли дверцы, а там вся посуда разбилась. Даже кастрюли помялись и стали некрасивые. И вот я пришла к вам, хочу попросить вас, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы должны помочь Маше, а то медведь рассердиться и отругает Машу.

Маша: Ну как вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Мы вырежем посуду из бумаги, приклеим ее на листочки, украсим ее и отдадим тебе, а когда ты придешь в волшебный сказочный лес, все поделки станут настоящими. Мы надеемся, что наша посуда понравится медведю, и он останется довольный. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Маша: Да, помогите мне, пожалуйста! Вы меня очень выручите.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, вы можете сделать любую посуду: тарелки, кастрюли, чашки, ложки, поварешки. Можете украсить посуду как хотите, чтобы она была красивая.

После того, как работы выполнены, воспитатель и Маша хвалят детей. Оформляют выставку. Маша раздает сладкие угощения детям и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка».

Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка»Цели: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответству...

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация на тему: «Подарок маме»

Конспект НОД по художественному творчеству.Аппликация на тему: «Подарок маме».Цель: Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цве...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Конспект ООД по художественному развитию (аппликации) на тему "Светофор" в младшей группе.

Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность....

Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: Поздравительная открытка «Для мамочки»

Глодэк Евгения АндреевнаМДОУ «Детский сад № 212»,Город Ярославль. Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: Поздравительная открытка «Для мамочки»...