Главные вкладки

    Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка для мамы медвежонка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Савастьянова Екатерина Евгеньевна

    занятие по лепке для младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.52 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД в первой младшей группе «Земляничка для мамы медвежонка»

    Цель: Закрепить с детьми знания о домашних и диких животных.

    Развивать мелкую моторику.

    Закрепить один из основных цветов (красный)

    Пополнять словарный запас.

    Побуждать детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

    Учить ориентироваться в помещении.

    Сделать занятие интересной, незабываемой игрой.

    Материалы: изображения с кустиками земляники, но без ягод (по количеству детей).

    Пластилин красный

    Тряпочки

    Карточки с изображением домашних и диких животных

    Изображения леса и дома.

    Демонстрационный материал: мягкие игрушки медведи (малыш и мама).

    Подготовка: подготовить раздаточный материал по числу детей.

    Спрятать мягкие игрушки медведей.

    Ход занятия

    Воспитатель собирает детей возле себя в кружок.

    Восп. - Ребята, вы знаете, кого я сегодня встретила, когда шла в садик?

    Дети – нет.

    Восп. - А встретила я медвежонка.

    Воспитатель достает медвежонка.

    Восп. - Поздоровайтесь с ним, ребята.

    Дети здороваются с медвежонком и гладят его.

    Восп. - Мне медвежонок рассказал, что потерял он свою маму, и ему очень грустно и страшно одному. Медвежонок сам не сможет найти маму. Давайте мы ему поможем?

    Дети – конечно поможем!

    Восп. - А прежде чем мы отправимся в путь, давайте медвежонка развеселим и поиграем с ним.

    Дети – Да! Да! Давайте поиграем!

    Воспитатель проговаривает текст и показывает движения.

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает и в карман кладет.

    Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногами топ.

    Восп - Посмотрите, мишка повеселел. Спасибо, вам ребята, хорошо помогли мне мишку развеселить. А теперь нам нужно в путь отправляться.

    Воспитатель с детьми перемещается к фланелеграфу и расставляет детей полукругом, чтобы всем было видно.

    На фланелеграфе размещены изображения леса и дома.

    Воспитатель обращается к игрушке.

    Восп. - Мишка, а ты знаешь, где ты живешь?

    - Нет.

    А какое ты животное, дикое или домашнее?

    - Нет.

    А вот сейчас мы это и узнаем, а ребята нам помогут.

    Вы ребята знаете?

    Дети – Да, знаем и поможем!

    Воспитатель показывает детям по очереди изображения диких и домашних животных. Дети отвечают и размещают изображения в соответствии со своими ответами.

    Восп - Это какое животное? (ответы детей)

    -Где оно живет? (ответы детей)

    Если появляются затруднения, воспитатель помогает.

    Воспитатель последним показывает изображение медведя.

    Восп. - Ребята, кто это?

    Дети – медведь!

    Восп. - Медведь животное домашнее или дикое?

    Дети – Дикое.

    Восп. - А почему медведь дикое животное?

    Дети – Потому что медведь живет в лесу.

    Восп. - Молодцы ребята, вот мы и узнали, что наш медвежонок дикое животное и живет в лесу.

    - Ой, ребята, мне кажется, что у медвежонка урчит в животе.

    Приложить медвежонка животом в уху и дать послушать детям.

    Восп. - Мы с вами проделали долгий путь, а сейчас предлагаю угостить медвежонка.

    -А кто мне скажет, что едят медведи?

    Дети – мёд, малину, ягоды.

    Восп. - Ребята, я вам предлагаю сесть за столики, на свои места, и мы сейчас слепим ягодки землянички для медвежонка.

    Дети проходят и рассаживаются на свои места.

    Воспитатель раздает материалы для работы.

    Восп. - Посмотрите ребята, у нас есть полянки с кустиками земляники, только ягод на них нет. Давайте мы сейчас поможем им вырасти.

    - Только сначала мы с вами разомнем наши ручки.

    Пальчиковая гимнастика.

    Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик папа,

    Этот пальчик мама,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья.

    Вот теперь мы будем делать ягодки.

    Восп. - Ребята, землянички какого цвета.

    Дети – Красного.

    Восп. - Значит, нам нужен пластилин, какого цвета?

    Дети – Красного.

    Восп. - Берем пластилин и отщипываем от него маленькие кусочки. Из этих кусочков скатываем шарики и прикрепляем их к кустикам земляники.

    Воспитатель демонстрирует детям алгоритм выполнения задания.

    Воспитатель помогает детям, если задание вызывает у них затруднение.

    Воспитатель обходит детей, которые уже справились с заданием, и изображает, как будто медвежонок ест ягоды. И обязательно благодарит каждого ребенка.

    Когда все дети справились с заданием, воспитатель изображает “ стук в дверь”

    Восп. - Ребята. К нам кто-то стучится?

    Воспитатель берет игрушку маму медведицу.

    Восп. - Посмотрите ребята кто к нам пришел?

    Дети – Это мама медвежонка!

    Воспитатель обращается к игрушке.

    Восп. - Как хорошо, что вы медведица пришли к нам. У нас ваш малыш.

    Ребята, расскажите. как вы заботились о медвежонке?

    Дети – Мы танцевали, помогли медвежонку узнать, что он дикое животное и живет в лесу, сделали ягодки и накормили его.

    Если детям трудно ответить, воспитатель отвечает за детей.

    Воспитатель обращается к детям от имени игрушки.

    Восп. - Вот спасибо, вам ребята, не дали пропасть моему малышу. Нам домой в лес пора, а вам скажу: ” никогда не теряйтесь, всегда, когда идете в незнакомое место держите маму или папу за руку. До свидания!”

    Дети – До свидания!

    Воспитатель выносит игрушки в приемную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...

    Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...

    Конспект ООД в первой младшей группе "Путешествие в лес"

    Формирование первоначальных представлений о множествах, отношениях, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях у детей раннего возраста - неотъемлемая часть познания ребёнком окру...

    ООД в первой младшей группе "Цветок для мамы"

    Нетрадиционное рисование ладошками...

    Конспект НОД аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе «Платочек для мамы»

    Конспект НОД аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе  «Платочек для мамы»Цель: Учить детей создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платоч...