Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема космоса оень сложна для детей раннего возраста. Задача педагога в лёгкой и интересной форме начать знакомство малышей с таким интерсным миром, окружающим нас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка»
«Путешествие в космос»
Воспитатель первой кв. категории:
Кравченко Е.В.
г. Камень - на - Оби
2021г.
Цель:
Развитие познавательной активности детей, художественно – эстетических способностей
Задачи:
- Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля.
- Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему.
- Развивать речь как средство общения. Расширять кругозор детей.
- Активизировать лексический запас слов: космос, звёзды, планеты, земля, космонавты
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Проведение бесед
- Чтение стихов и рассказов о космосе ( С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарёва «Космический сон»)
- Конструирование ракеты
Материалы:
М/м презентация «Путешествие в космос»
Д/и «Моталочка» (3 комплекта)
Стульчики – ракеты по количеству детей
Игрушка Лунтик
Раздаточный материал:
Изображения космонавтов и скафандров (на каждого ребёнка0
Конверт с силуэтами «Космические корабли» (на каждого ребёнка)
Клей. Влажные салфетки.
Звуковое оформление:
Фонограмма со звуками космоса
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашей группе.
Дети с педагогом стоят на ковре
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим космическое путешествие. Давайте займём места. Присаживайтесь на стульчики – ракеты. (дети занимают места)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? (ответы детей).
Воспитатель: А что можно увидеть ночью на небе? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрит на этих детей – они с интересом смотрят на небо! (слайды 2 и 3) . На небе столько красивых звёзд! Люди с древних времён любили смотреть на звёзды, и им было интересно – какие они, эти звёзды на самом деле (слайд 4) Раздаётся шум
Воспитатель: Ой, что это за шум? (Появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик. Я много знаю о звёздах, планетах и космосе. Приглашаю вас в полёт на луну. Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, хотим Лунтик
Лунтик:
Воспитатель: Да, правильно, у цыплёнка - мама – курица. Люди ласково называют её Хохлатушка, наседушка, мама – курочка, курочка – Рябушка. Давайте вместе со мной ласково назовём курочку - маму. (проговаривание вместе с детьми)
Воспитатель: Дети, а давайте с вами позовём курочку к нам в гости, но будем звать её ласково курочка - Рябушка, иди к нам! (из корзины появляется курица)
Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Д, это курочка. Давайте с мамой – курочкой поздороваемся и погладим её (дети здороваются и гладят курочку)
Раздаётся писк цыплят (фонограмма)
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами здоровались с курочкой, слышите, проснулись цыплятки и пищат. Наверное, свою маму потеряли. А где же они?
Воспитатель: Ой, да вот же они, в корзине лежат (жёлтые помпоны на шнурочках)
Воспитатель: Давайте возьмём каждый по цыплёнку. Потрогайте их, посмотрите какие они мягкие, пушистые. Хотите с ними поиграть (ответы детей)
Звучит музыка
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной (дети, вместе с педагогом, имитируют, как цыплята гуляют, пьют водичку, ищут червячков)
Воспитатель: Славно поиграли. Но посмотрите, курочка Рябушка волнуется за своих малышей и всех их зовёт к себе:
Куд – куда, куд – куда!
Ну – ка быстро все сюда.
Ну- ка к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло? (подозвать детей курочке)
Воспитатель: Ребятки, цыплята наелись и устали, хотят спать. Давай те, посадим их обратно в корзину к маме – курице. (усаживают цыплят и курочку в корзину)
Воспитатель: Посмотрите, как цыпляткам тепло и уютно у мамы – курочки под крылышком, курочка – Рябушка обняла своих деток, и малыши заснули.. Давайте не будем им мешать, пусть спят.
Воспитатель:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама
Лишь одно бывает!
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тёплое, ласковое, прямо как мамины руки. Солнышко своими лучами всех обнимает и согревает.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на полу лежит обруч. Давайте подойдём к нему и встанем вокруг обруча в большой круг.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета обруч? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, жёлтый. Ребятки, а как вы думаете, обруч похож на солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нашего солнышка не хватает лучиков. Давайте сделаем ему лучики. Правой рукой возьмитесь за обруч, а левую вытяните в сторону. Смотрите, какие славные лучики получились у нашего солнышка.
Физминутка:
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в карусель ( дети кружатся, взявшись за обруч)
Мы шагаем по дорожке Пальчики идут по губке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки Хлопают в ладоши
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте опустим обруч на пол.
Воспитатель: Ребята, маму тоже часто называют солнышком. Давайте для наших мам нарисуем большое, красивое солнышко.
Воспитатель: Пойдёмте со мной к столу. Посмотрите, здесь нарисовано красивое солнышко, но у него тоже нет лучиков. Давайте нарисуем с вами лучики (ответы детей).
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета мы будем рисовать лучики? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, жёлтой. Ребята, обратите внимание, на столе стоят тарелочки с губкой, пропитанной жёлтой краской, вам нужно будет обмакнуть ладошку в губку и напечатать лучик-ладошку около солнышка. Посмотрите, как это делаю я (показ воспитателем). А затем нужно вытереть свою ручку салфеткой (показ)
Воспитатель: Посмотрите, какой лучик у меня получился. Давайте, теперь и вы нарисуйте свои лучики. Приступайте к работе. (во врем работы тихим фоном звучит музыка «Светит солнце»
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какое красивое у нас получилось солнышко, какие славные лучики вы ему нарисовали. Я думаю, вашим мамам очень понравится такой красивый подарок. Давайте поместим его в нашей приёмной, чтобы мамочки смогли увидеть, какой подарок мы им приготовили.
По песню «Пусть всегда будет солнце» вывешиваем плакат в приёмной.
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. А вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста что мы сегодня с вами делали. (ответы детей)
Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (ответы детей)
Воспитатель: А для кого мы сегодня делали подарок? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка для мамы медвежонка»
занятие по лепке для младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе "Необычное путешествие"
Цель: Обобщать знания детей полученные в процессе обучения....
Конспект НОД в первой младшей группе "Весёлое путешествие"
Цель: формирование социально –коммуникативных навыков через игровую деятельность. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми основные цвета, развивать умение отвечать на вопросы. Развивающие: развивать ц...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Образовательная: продолжать учить детей разгадывать загадки.2. Развивающая: развивать интерес к ...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)
Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»
Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких...
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»
Детский ум пытлив и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...