НОД "Путешествие в летнюю и зимнюю сказку" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Плотникова Инна Геннадьевна

Открытое занятие на базе МДОУ д/с №6 "Солнышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

« Солнышко» п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во II группе раннего возраста.

Тема: «В гости к Матрешке».

        

                                                           Плотникова ИннаГеннадьевна

                                                 Воспитатель первой    

                                                                    квалификационной категории.

2016 г

 Задачи:

Знакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными: матрешка,  фартук, нарядная.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина прикладывать к фону горошины и прижимать их пальчиком. Вызвать интерес к созданию красивого нарядного фартучка из горошин разного цвета. Укреплять пальчики   и кисти рук.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческие способности и эстетические чувства. Закреплять названия цветов.

Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

Предупреждать утомляемость детей сменой видов деятельности.

Оборудование:

1. Матрешка.(костюм взрослого)

2. Заготовки картонных матрешек по количеству детей на подставках.

3. Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.

4. Салфетки.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешки, дидактические  игры « Подари платочек», Найди матрёшку», и т.д.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок», танцевальных упражнений  «Мы веселые матрешки»,

4. Занятия по лепке.

5. Индивидуальная работа по лепке.

Ход занятия.

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

- Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится).

Приглашаю вас к себе в гости (в кругу).

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко».

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото ( фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают(взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Матрешка: Вот и пришли вы ребятки в мой домик . А здесь нас ждут  мои подружки озорные- матрешки , посмотрите сколько их много какие они красивые, нарядные

 подводит детей к столу.задаёт наводящие вопросы , побуждая детей к ответам.)

Ребята, а матрёшки все одинаковые ?

(Ответы детей)

Матрёшка: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Какого цвета эта матрёшка?

Дети называют матрёшек по цветам (синяя, желтая, красная, зелёная)

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: Ребята , посмотрите у матрёшек есть фартуки, они белые, не нарядные, вы поможете  украсить фартуки матрешкам разноцветными горошинами, чтобы они стали красивыми. (Ответы детей)

Дети: Да.

Матрешка: Тогда ребята возьмите себе матрёшку ,которая вам понравилась и проходите в мою мастерскую .

Дети садятся за столы .

Матрёшка: Ребята, положите матрёшек на дощечки , а мы с вами  давайте разомнем наши пальчики , чтобы они были ловкие и умелые.

Матрёшка  проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.

(Сжимают, разжимают кулачки)

Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.

(Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга).

Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей.

Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.

Матрёшка:А теперь и за дело пора приниматься.

- А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной разноцветной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой.

Матрёшка : ребята, вы молодцы, какие нарядные  матрешки у вас получились.

Давайте поставим матрёшек наш в дружный хоровод и с танцуем для них.

Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки».

1.Мы надели сарафаны и хотим понравиться.(фонарики)

Посмотрите-ка на нас, разве не красавицы.

2.Завязали на плечах бантики атласные

(матрёшки смотрят друг на друга)

Мы матрёшки хоть куда, самые прекрасные .(Фонарики)

3.А сапожки на ногах, просто загляденье

И танцуем мы сейчас всем на удивление

(выставляют поочередно ногу -правую, левую )

4.Закружитесь сарафаны , каблучки сверкайте (кружатся)

Веселитесь гости  с нами , только поспевайте (фонарики)

Матрёшка: Ребятки, какие вы молодцы, подружек моих матрёшек порадовали. И танцевали для них, и фартучки украсили.  Спасибо вам. А теперь я приглашаю вас на чаепитие!

Дыхательная упражнение « Подуем на чай»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6»Солнышко» п. Петровский Краснопартизанского  района Саратовской области

   Конспект НОД:

«Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»

Образовательная область (« Познание»,

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

(Средняя группа)

                                                                                                                                                 Плотникова Инна Геннадьевна

                                                                                                                         воспитатель первой

                                                                                                                         квалификационной категории

2013г

Примерная основная общеобразовательная программа ДО

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой.

Возрастная группа : средняя

Тема: Новогодний праздник (период с15ноября - по 31 декабря).

Тема НОД: «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»

Образовательная область ( «Познание», Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных к жизни в природе в разное время года.

Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация», « Художественное творчество» ( рисование),

« Музыка», «Здоровье»», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

- уточнять  представления детей о снеге, как о признаке зимы;

- развивать умение анализировать, делать выводы, образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю, раскрашивать белой гуашевой краской, используя в рисовании технику «тычок- поролон.

- воспитывать чувство доброты, сопричастности ко всему живому, интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

- поддерживать интерес и предупреждать утомляемость детей путём смены видов деятельности.

Виды детской деятельности : игровая,  двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски шерсти).

Рассматривание картин «Времена года», сравнение изображений зайцев - в летней и зимней « шубках».

Чтение литературных произведений о зайцах, чтение стихов о зиме.  

 Материалы и оборудование:

Игрушка- заяц в белой шубке, декорации:

 «летняя полянка» - цветы, бабочки, кустарники,

« зимняя полянка» - 2 ёлочки, берёзка, белая ткань;

 сундучок со снежинками  из салфеток, снежные комочки из ваты (снежки), костюм  Деда Мороза.

Силуэты зайцев, вырезанные из бумаги  серого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, белая гуашь, подставки.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Организационный момент

Ребята, проходите в зал, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся.

Психологический настрой

-ребята, давайте ,дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся, мы пожмём друг другу руки, лаково, тепло и дружелюбно,

раз, два три, четыре пять ,

вместе мы пойдём гулять,

ведь хотим мы много знать.

проходят в зал здороваются  

Выполняют движения в соответствии с текстом .

Основная часть :

Ребята, посмотрите , куда это мы с вами попали !(удивлённо)

Сейчас на улице зима.

А на этой полянке какое время года ? Как вы думаете ?

Ребята, мы с вами гуляли и попали в лето, вот чудеса! Как  здесь красиво! Сколько много цветов, бабочки   летают , ягод сколько много!

Ребята , тихо, вы слышите, здесь кто- то прячется,(заглядываю под кустик).

 Да это зайчик (беру его на руки помещаю на полянку)

Зайчик, что ты здесь делаешь?

Воспитатель отвечает голосом зайца:

Я прячусь от лисы , она за мной гналась , я сумел от неё убежать и спрятался вот на этой летней полянке.

Ребята, как вы думаете, надёжно ли   спрятался зайчик  на этой полянке  в своей  белой шубке  ?

Конечно не надёжно. Вам ребята, хорошо зайчика  здесь видно?

Вот  и лиса, она  сразу найдёт его здесь.

 Что же нам делать, как зайчику помочь, чтобы лиса его не нашла?

(подвести понимание  детей к тому, что нужно вернуться в зиму) .

А как же нам в зиму попасть? Кто нам в этом может помочь?

Я думаю ,нам может помочь Дед Мороз он ведь главный в зимнем лесу.

Давайте скажем все вместе волшебные слова  и  позовём Деда Мороза, повторяйте вместе со мной!

Холодные льдинки

 Прозрачные льдинки

Раз, два, три- появись Дед Мороз и ты!

Входит Дед Мороз :

-Здравствуй Дед Мороз !

Д.М.: здравствуйте дети, здравствуйте! Зачем вы меня вызывали?

Хорошо, помогу,  чем могу, только вы детки сначала  поиграйте со мной в игру мою снежную, вставайте  все в круг, я буду называть разные слова, а тот кому я передам снежок, изменит слово и скажет его ласково

Д, Мороз проводит  игру « Добавь ласковое словечко»

(снежинка- снежиночка, елка- елочка, санки- саночки, льдинка – льдиночка.

Молодцы ребята, уважили старика.

Ну,  что, отправляемся  в зиму?

Воспитатель: Д.Мороз , подожди, в зимнем лесу холодно, ты сам- то тепло одет, нам с ребятками тоже нужно потеплее одеться .

Физминутка  « Прогулка в зимний лес»

(проводит воспитатель)

Там в лесу мороз и ветер

Надо нам  одеться дети!

Красивые  носочки, тёплые штанишки

Надевают  быстро наши ребятишки.

1,2,3,4,5 кофту надо надевать

Чтоб не зябли ножки, обуем мы сапожки.

Пёстренькие куртки, меховые шапки,

Варежки на ручки , ручкам будет жарко.

Шарф повяжем и тогда

Нам гулять друзья пора!

Воспитатель: Всё Д.Мороз мы готовы!

Д.Мороз  Тогда берите  зайчишку и в путь.

(звучит музыка «Белые снежинки»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в зимний лес.

Посмотрите ,  сколько , здесь много снега,

Ребята, а какого цвета снег?

 Правильно , белый -белый как наш зайчик. Как вы думаете , с может зайчик  теперь  спрятаться от лисы?

Ну, тогда я могу смело отпустить зайку на снежную полянку( помещаю зайца под ёлочку).

Ребята, зайка сказал мне, что ему одному скучно  в лесу, даже поиграть не с кем.

Ребята, а давайте, пригласим к нему друзей зайчат, мы же с вами уже умеем творить чудеса.

Ребят, пройдите к столам и займите свои места .

(Приглашаю детей пройти к столам  на которых расположены силуэты зайчат в «серой шубке») и оборудование для рисования).

Ребята, посмотрите на наших зайчат, мы с можем отпустить их на зимнюю полянку?

Почему?

Ребята, давайте подарим зайчатам белые шубки, только давайте сделаем это быстрее, а то наш зайчик загрустил один под ёлочкой.

(предлагаю  детям взять поролоновые тампоны, окунуть их в белую краску, и раскрасить силуэт зайчика,  по окончании работы  поставить зайчика на подставочку и поместить своего зайчика на зимнюю полянку, во время детского творчества, звучит музыка « Времена года. Зима»).

Ребята, вот как  теперь весело нашему зайке, сколько много у него друзей.

Давайте похлопаем в ладошки, порадуемся за наших зайчат.

Ребята , посмотрите ,на ёлочку, на ней нет совсем снега,  она грустная ,ей наверное немного холодно, ребята, вы хотите порадовать ещё и ёлочку ?

Д,М:  А я вам помогу , у меня есть   волшебный сундучок, отгадайте что в нём лежит.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.( снежинка)

(Д, Мороз открывает сундучок воспитатель достаёт снежинку.

Посмотрите ребята , какие красивые снежинки, белые пушистые ,они такие лёгкие, смотрите как они летят, (дует на снежинки)

Ребята приготовьте свои ладошки (воспитатель и Д. Мороз раздаёт детям снежинки)

Давайте встанем вокруг ёлочки, подуем на снежинки и укутаем её, чтобы ёлочке было тепло,  и она не простудилась.

( читаю стих)

Ой, летят, летят снежинки,

белоснежные пушинки.

Ребята, посмотрите, какая у нас стала весёлая  зимняя ёлочка, ей теперь тепло.

Дед Мороз: Ребята, а вы любите зиму?

Воспитатель: А давайте Д. Морозу расскажем, в  какие зимние игры мы с вами играем.

Д.Мороз: Молодцы! всё про зиму знаете.

Вот и пришла пора поиграть нам детвора.

Проводиться игра «Поймай снежок»(звучит музыка)

Д.Мороз :  А теперь, каждый снежок положи скорей в мешок

Ребята! какие вы молодцы, про все зимние забавы вы мне рассказали . Ёлочку вы порадовали , тепло теперь ей,  зайчику помогли спрятаться от лисы, теперь я спокоен за своих лесных жителей, и останусь сними здесь в лесу. Ребята, я хочу за вашу доброту , поблагодарить вас .

«Снежки- снежные, превратитесь в снежки сладкие и нежные».

(достаёт из мешка зефир и раздаёт детям )

Пора вам ребята возвращаться в детский сад, а то мороз – то крепчает!

Воспитатель:

Друг за другом мы пойдём, в детский сад свой попадём!

(Звучит музыка, дети уходят из зала.)

Ответы детей

 проходят на летнюю полянку , рассматривают цветы , бабочки.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Повторяют слова вместе с воспитателем

Здороваются с Дедом Морозом и объясняют ему ситуацию .

Стоят в кругу

 образовывают существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

 Стоят в кругу и делают движения в соответствии с текстом.

Идут под музыку за

Д.Морозом в «зимний лес»

Ответы детей

Ответы детей.

Дети проходят и садятся на свои места.

Ответы детей

Выполняют работу, по окончании работы

помещают их под ёлочку, рассматривают своих зайчат .

Дети хлопают в ладошки.

Ответы детей

Дети отгадывают загадку.

Встают вокруг ёлки и дуют на снежинки

Ответы детей

Называют зимние забавы.

Играют в снежки с Д. Морозом

Помогают Д. Морозу собрать снежные комочки.

 Говорят «спасибо» Д.Морозу.

Возвращаются в группу под музыку .

Тема моего занятия « Путешествие в летнюю и зимнюю сказку». Проводилось занятие в форме игры- путешествия.  Постановка воспитательно-образовательных, здоровьесберегающих задач соответствует программе, возрасту детей, уровню их подготовленности и требования ФГТ.

НОД строился на базе имеющихся у детей знаний, полученных на предыдущих занятиях.

Мною были поставлены и успешно решены следующие задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей о снеге, как о признаке зимы.

- учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю,

Развивающие:

Развивать умения образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Здоровьесберегающие:

Поддерживать  интерес и предупреждать утомляемость детей путём смены видов деятельности, физминутки, подвижной игры, дыхательного  упражнения.

Это занятие из образовательной области ( «Познание» , Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), оно интегрирует  с другими образовательными областями, такими как «Коммуникация»,  « Музыка», «Художественное творчество» ( рисование), « Здоровье», « Чтение художественной литературы».

На занятии я использовала разнообразное оборудование: декорации (летнюю и зимнюю полянку) , приход  сказочного персонажа, которое соответствовало решению поставленных задач.

Анализируя структуру и организацию НОД, могу сказать ,НОД спланировано в форме « игры– путешествия».

Занятие по длительности соответствует требованиям СанПин    Длилось___________.

Мною была продуманна последовательность и взаимосвязь всех частей занятия.

Необычное начало - эмоциональный настрой детей  помогли мне быстро и ненавязчиво включить детей в непосредственно- образовательную деятельность.

Основная часть занятия по цели и по времени была отведена расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных, в разное время года.

Вопросы к детям были сформулированы чётко, доступно. Я старалась не делать готовых сообщений, а побуждала детей самостоятельно делать выводы Ставила вопросы.(  Как вы думаете?  ) (Почему?).

Я считаю, мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. У детей было хорошее эмоциональное состояние, они не устали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Путешествие в летнюю и зимнюю сказки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Тема: «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»

- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;- учить детей называть слова – действия;- побуждать детей использовать в речи прилагательные...

Безопасное использование летнего и зимнего инвентаря

В брошюре для родителей представлены правила безопасности использование разного спортивного инвентаря летнего и зимнего: лыж,коньков,санок, снегоката, скейтборда, роликов, велосипеда и самоката....

Презентация на тему "Летние и зимние виды спорта"

Данная презентация создавалась как демонстрационный материал для детей старшего дошкольного возраста. Ребята с удовольствием слушали о том какие виды спорта существуют, при этом смотря  красочную...

Викторина "Летние и зимние виды спорта" (электронное пособие)

Электронно-методическое пособие по физической культуре для дошкольников. Может использоваться инструктором по ФК и другими педагогами в непосредственно образовательной деятельности. Пояснителная запис...

Методическая разработка по физическому развитию в группе старшего возраста с использованием ИКТ на тему «Летние и зимние виды спорта"

Материал представляет собой методическую разработку по ознакомлению детей старшей группы с летними и зимними видами спорта....