Занятие в средней группе "Путешествие в летнюю и зимнюю сказки"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Абраменкова Людмила Николаевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakoml._s_okr._konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Путешествие в летнюю и зимнюю сказку».

П.с.: уточнить представление детей о смене времен года, помочь ёжику разобраться, где зима, где лето. Развивать грамматическую сторону речи, работать над произношением, через разучивание чистоговорок со звуком «ж».

Материалы и оборудование: игрушка – ёжик, иллюстрации с изображением летних и зимних пейзажей, забавами детей; раздаточный материал: весёлые и грустные солнышки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Психогимнастика.

Как называется время года, когда мороз и падает снег?

Представьте, что вы вышли на улицу, вам попали случайно снежком в лицо. Покажите, как вы огорчились.

Вы боитесь съезжать с горы, покажите, как вам страшно.

Вы упали – вам весело, радостно.

Завьюжило, стало холодно – вы недовольны вьюгой.

Пришли в группу, отогрелись – вам тепло.

  1. Вводная беседа.

- Дети, к нам в группу залетела злая вьюга и разбросала по полу картинки. Они все перепутались. Давайте их внимательно рассмотрим и разделим на 2 группы. (Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены два времени года: зима и лето. Дети отбирают отдельно  летние и зимние пейзажи и размещают на разных мольбертах.)

  1. Сюрпризный момент. Под белой тканью на полу спрятана игрушка (ёжик).

- Ой, кто это шевелится под снегом? Посмотрите, дети, да это же ёжик! Здравствуй ёжик,  как ты очутился в зиме, ты ведь должен зимой….что делать? (вопрос к детям).

Ёжик: мне очень хочется узнать хоть  что-нибудь о зиме, сравнить её с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет тёплой шубки, а иголки совсем не греют.

- Дети, ёжик специально не лёг спать, чтобы узнать, что такое зима. Давайте ёжику расскажем побольше о зиме.  Я буду говорить о лете, а вы, наоборот, о зиме.

Игра «Договори словечко». Дети стоят в кругу. Игра с мячом.

  • Летом солнышко греет жарко, а зимой…. светит, но не греет.
  • Летом земля покрыта зелёной травой, а зимой …покрыта снегом.
  • Летом деревья стоят в зелёной листве, а зимой…стоят голые без листьев.
  • Летом растут ягоды, а зимой на крышах…растут сосульки.
  • Летом у зайца шубка серая, а зимой…шубка белая.
  • Летом весело поют птицы, а зимой… воет метель.
  • Летом белка делает запасы, а зимой…питается этими запасами.
  • Летом дует тёплый ветерок, а зимой …дует холодный, ледяной ветер.
  • Летом медведь ест ягоды, а зимой…спит в берлоге и лапу сосёт.
  • Летом с неба падает теплый дождь, а зимой... холодный снег.
  • Летом волк сытый, а зимой…волк голодный.
  • Летом можно бросать камни в воду реки, а зимой…река покрыта льдом.
  • Летом мы плаваем на лодке по реке, а зимой … катаемся на коньках.
  • Летом ходим в поход в лес, а зимой…ходим на лыжах.
  • Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой… катаются на коньках.
  1. Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте:

        На дворе мороз и ветер,                 Дети потирают одну ладонь о другую

        На дворе гуляют дети,

        Ручки, ручки потирают,

        Ручки, ручки согревают.

        Не замерзнут ручки – крошки -        Хлопают в ладоши

        Мы похлопаем в ладошки.

        Вот как хлопать мы умеем,

        Вот как ручки мы согреем

        Чтоб не зябли наши ножки,                Топают ногами в такт словам.

        Мы потопаем немножко.

        Вот как топать мы умеем,

        Вот как ножки мы согреем!         

  1. Словесная игра «Зима – лето»

- а сейчас, посмотрим какие вы внимательные. Когда я буду говорить про лето – вы поднимите весёлое солнышко, улыбнётесь, а когда я буду говорить про зиму поднимите грустное солнышко и сделайте грустное лицо.

  • Наступили холода, превратилась в лёд вода.
  • Весело стрекочут кузнечики.
  • Дима пошел в лес за земляникой.
  • На рябине посмотри, как яблоки снегири.
  • Под крышей ласточка свила гнездо.
  1. ЗКР. Проговаривание чистоговорок со звуком «ж».

    -молодцы, дети. Вы очень подробно познакомили ёжика с таким       временем года как зима. А сейчас ему пора возвращаться в лес, но чтобы ёжик запомнил нас,  я предлагаю спеть песенку.

                Жа –жа –жа – есть иголки у ежа.

                Жу – жу –жу – молока дадим ежу.

                Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

                Лежит ёжик у елки, у ежа иголки.

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»

- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;- учить детей называть слова – действия;- побуждать детей использовать в речи прилагательные...

Познавательно-развлекательный досуг для среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка ...»

Познавательно-развлекательный  досугдля среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»Обучающие учить основам здорового образа жизни;учить пониманию взаимосвязи причины и следствия...

НОД "Путешествие в летнюю и зимнюю сказку" средняя группа

Открытое занятие на базе МДОУ д/с №6 "Солнышко"...

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимняя сказка»

Программное содержание:-Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.-Воспитывать желание запечатлеть ...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Зима»;- развитие позитивного общения ...