Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 15» г. Чебоксары
Конспект занятия на тему:
« Рассматривания картин Д. Александрова «Зимняя сказка», И. Грабаря « Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», А. Куинджи « Солнечные пятна на снегу». Подготовительная группа.
Составила воспитатель: Сергеева А.А.
Программное содержание:
Учить детей всматриваться в картины, замечать различные оттенки окраски снега; представлять способы составления оттенков холодной «зимней» гаммы.
Подготовка к занятию:
Дети разучивают о зиме, в течение 2-3 дней наблюдают выпадение снега, характеризуют его окраску в зависимости от погоды, времени дня ( голубоватый, розоватый, серый, темный белый).
Материал к занятию;
Репродукции картин И. Грабаря « Зимний пейзаж». «Февральская лазурь». А. Куинджи « Солнечные пятна на снегу». Д. Алексанрова « Зимняя сказка».
Ход занятия:
Воспитатель поочередно показывает картины И. Грабаря « Зимний пейзаж», « Февральская лазурь».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины, скажите, пожалуйста, о чем они, что хотел подчеркнуть художник ( ответы детей). Как он расположил на полотне различные образы природы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на окраску снега, везде ли он белого цвета. На разных картинах снег разный: на одной картине деревья большие ветки тяжелые снега на них много, деревья заслоняют свет, поэтому снег кажется темным. Посмотрите, а где нет больших деревьев , на открытых местах снег чисто белый, лежит толстым слоем. А на этих картинах художник изобразил тонкие березки, на ветвях которых лежит ажурный, легкий наряд из снега, он белый, голубоватый, розоватый.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Фетисова «Зимние краски» .
Заготовила зима
Краски все для всех сама
Полю- лучшие белила
Зорям-алые чернила.
всем деревьям-чистые
блестки серебристые.
А на улице ребят
Разукрасила подряд
Как художник красит разным
Тот или другой боится шевелиться.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие строчки характеризуют окраску снега на первой картине ( полю- лучшие белила»), на второй (« зорям- алые чернила»), на обеих картинах можно увидеть « чистые блестки серебристые» на деревьях. (Ответы детей).
Воспитатель: ребята давай те рассмотрим следующую картину, которая называется « Солнечные пятна на снегу» ( демонстрирует картину А. Куинджи). обратите внимание на то, что «зимние» краски могут быть и другими. Дети рассматривают картину и отмечают характерную окраску снега на картине. Показывают темные и светлые пятна находят солнечные пятна. Дети перечисляют все цвета, которым может быть окрашен снег, рассказывают как получается « зимние» (холодные краски). А сейчас ребята послушайте стихи о зиме ( по выбору воспитателя).