Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 15» г. Чебоксары

Конспект занятия на тему:

 « Рассматривания картин Д. Александрова   «Зимняя сказка», И. Грабаря « Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», А. Куинджи « Солнечные пятна на снегу». Подготовительная группа.

Составила воспитатель: Сергеева А.А.

Программное содержание:

Учить детей всматриваться в картины, замечать различные оттенки  окраски снега; представлять способы составления оттенков холодной «зимней» гаммы.

Подготовка к занятию:

Дети разучивают о зиме, в течение  2-3 дней наблюдают выпадение снега, характеризуют его окраску в зависимости от погоды, времени дня ( голубоватый, розоватый, серый, темный белый).

Материал к занятию;

 Репродукции картин  И. Грабаря « Зимний пейзаж». «Февральская лазурь». А. Куинджи « Солнечные пятна на снегу». Д. Алексанрова « Зимняя сказка».

Ход занятия:

Воспитатель   поочередно показывает картины И. Грабаря  « Зимний пейзаж», « Февральская лазурь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины, скажите, пожалуйста, о чем  они, что хотел подчеркнуть   художник  ( ответы детей). Как он расположил на полотне различные образы природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на окраску снега, везде ли он белого цвета. На разных картинах снег разный: на одной картине деревья большие ветки тяжелые снега на них много, деревья заслоняют свет, поэтому снег кажется темным. Посмотрите, а где нет больших деревьев , на открытых местах снег чисто белый, лежит толстым слоем. А на этих картинах художник изобразил тонкие березки, на ветвях которых лежит ажурный, легкий наряд из снега,  он белый, голубоватый, розоватый.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Фетисова «Зимние краски» .

Заготовила зима

Краски все для всех  сама

Полю- лучшие  белила

Зорям-алые чернила.

всем деревьям-чистые

блестки серебристые.

А на улице ребят

Разукрасила подряд

Как художник красит разным

         Тот или другой боится шевелиться.

            Воспитатель: скажите,  пожалуйста, какие  строчки характеризуют окраску снега  на первой  картине ( полю- лучшие белила»), на второй (« зорям- алые чернила»), на обеих картинах  можно увидеть « чистые блестки серебристые»   на деревьях. (Ответы детей).

    Воспитатель: ребята давай те рассмотрим следующую картину, которая называется « Солнечные пятна на снегу»  ( демонстрирует картину А. Куинджи). обратите внимание на то, что «зимние» краски могут быть и другими. Дети рассматривают картину и отмечают характерную окраску снега на картине. Показывают темные и светлые пятна находят солнечные пятна. Дети перечисляют все цвета, которым может быть окрашен снег, рассказывают как получается « зимние» (холодные краски).  А сейчас ребята послушайте стихи о зиме ( по выбору воспитателя).