Конспект НОД по теме: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Буйвол-Кот Мария Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Рассматривание картины «Чья лодочка?» проводится с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Рассматривание картины «Чья лодочка?» проводится с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»»

Цель: Развитие мысленных действий, творческого воображения и речевых навыков детей.

Задачи:

  •  Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, колючий и др.);
  •  Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
  •  Развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;
  •  Побуждать детей составлять рассказ из 3-4 предложений;
  •  Формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картинке, в соответствии с выбранным признаком;
  •  Развивать логическое и образное мышление;
  •  Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.

Использование современных образовательных технологий:

  •  ТРИЗ-технология;
  •  Здоровьесберегающая технология

Оборудование и материалы: картина «Чья лодочка?», картинки с изображениями «Волшебников», схематические изображения объектов на картине, «подзорные трубы» из бумаги (на каждого ребенка); мольберт.

Предварительная совместная деятельность: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны, наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе, дидактические игры с «Волшебниками Деления и Объединения» и др.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас снова в гостях волшебники! Они принесли нам новую картину. Давайте с ней поиграем.

Игра с «Волшебником Деления»

Воспитатель:  Давайте посмотрим на нашу картину с помощью волшебных «подзорных труб». Какие объекты вы здесь видите? (воспитатель по мере называния объектов, обозначает их схемами)

(ответы детей: девочка, велосипед, лодочка, ручеек, скамейка, дома, кусты, земля, небо, облака)

Игра с «Волшебником Объединения»

Воспитатель:  А теперь пришел «Волшебник Объединения» и всё соединил между собой. Девочку с велосипедом. Почему? (ответы детей). Потому что это ее велосипед, она на нем каталась. А с какими объектами еще можно объединить девочку?

- С землей, потому что она стоит на земле. Какие еще объекты связаны с землей?

(ответы детей)

- А с чем «волшебник» объединил лодочку? (ответы детей). Правильно, с ручейком, потому что она плывет по ручейку! Молодцы, ребята!

(по мере называния и объяснения связей между объектами, воспитатель чертит линии – соединения).

- А теперь представьте, что ваша «подзорная труба» видит только все красное. Что на картине красного цвета?

(ответы детей: шапка, колготки у девочки)

- А сейчас «Подзорная труба» видит все синее. Что на картинке синего цвета?

(ответы детей: воду в ручейке, руль велосипеда, небо)

Игра с «Волшебником «Я только слышу»

Воспитатель:  А теперь закройте глаза, и представьте, что вы попали в эту картину. И вдруг перед вами оказался «Волшебник «Я только слышу». Какие звуки на этой картине мы можем услышать?

(ответы детей: ручеек журчит, дует ветер, птички поют…)

Игра с «Волшебником «Я ощущаю запах»

Воспитатель:  Ребята, а кто может сказать, чем пахнет на этой картине?

(ответы детей: весной, травой…)

Игра с «Волшебником «Я ощущаю лицом и руками»

Воспитатель:  Ребята, давайте на ощупь потрогаем объекты на картине?

- Давайте прикоснемся к воде. Какая она? (ответы детей)

- А теперь потрогаем первую весеннюю травку. Какая она? (ответы детей)

- Давайте дотронемся до веточки ели! Что вы почувствовали? (ответы детей)

- А кто догадается, что еще мы можем почувствовать лицом и руками на этой картине? (ответы детей: ветерок дует)

Физкультминутка «Дует ветер»

- Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться на небольшую прогулку в лес.

- Идем по лесу, тихо вокруг, дует тихий ветерок: «у-у-у»; деревья наклоняются  (дети имитируют движения качающихся деревьев: руки вверху, наклоны в стороны)

- Пришли в лес, погуляли, вдруг подул сильный ветер, наклонил деревья: «у-у-у»

(наклоны в стороны)

- вдруг появилась тучка, пошел дождик, сначала тихий: «кап-кап»

(дети хлопают в ладоши)

- затем сильнее, еще сильнее…

- Дождик стал тише , пока совсем не перестал. Ветерок стал утихать, дождь прекратился, и мы вернулись с прогулки в наш детский сад.                

Игра с «Волшебником «Перемещения во времени»

Воспитатель:  Ребята, какое время года изображено на картине: Почему?

(ответы детей: бегут ручейки, травка зеленая)

- Во что одета девочка? (ответы детей)

- Ребята, картина называется «Чья лодочка?». Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, девочка увидела лодочку и думает «чья же это лодочка, кто ее оставил здесь?»

- Ребята, а что делала девочка до того как увидела лодочку? (ответы детей)

- Ребята, вы молодцы! А кто хочет рассказать, что изображено на нашей картине?

(итоговое рассказывание детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».

Учить детей понимать содержание кар тины и рассматривать её....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"

Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»

Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...