Главные вкладки

    Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Егорова Юлия Петровна

    Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5.zimnie_skazki.zimnee_nastroenie.docx32.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

     

     

    Конспект по предмету «Музыка и движение»

     для детей 5-6 лет

    Тема: «Зимние сказки. Зимнее настроение».

    Составила

    Педагог дополнительного образования

    Егорова Ю.П.

    г. Краснодар

    2016 г.

      

    Цель: в доступной для детей форме, посредством музыкальных и художественных произведений познакомить дошкольников с зимними сказками.


    Задачи:

    Обучающая -  познакомить  учащихся с  миром музыки, иллюстрирующую художественный образ;

    - формировать у детей восприятие быстрого и медленного темпа в музыкальных произведениях.

    - разучивание песни «Здравствуй, Дедушка Мороз»

    - разучивание движения «цоканье копытцем» 

    Развивающая –  развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)

    - развивать танцевально-игровое творчества;

    - развивать пространственное ориентирование: движение по кругу, по диагонали.

    Воспитательная – формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества;

    - формирование интереса и желания слушать музыку;

    - определять настроение и характер звучащей музыки.

    Тип занятия: интегрированное занятие. 

    Методы: словесный, игровой, практический.

    Форма: групповая.
    Оборудование: иллюстрации сказок, новогодний дождик, разноцветные, кубик, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.

    Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ


    Ход занятия

    Организационный момент .

    1.Приветствие.

    Проверка готовности учащихся к занятию.

    Педагог: Сегодня я принесла для вас книгу зимних сказок. В ней очень много разных историй и героев. А кем вы хотели бы стать в сказке?   (педагог называет детей по именам и дети называют любого героя из сказок по их желанию. В записи звучит «Зима. Январь. У камелька» П.И.Чайковского).

    II. Основная часть

    Вступительная беседа .
    Педагог: С неба звёздочки летят,

    Весело играют.

    Опустились прямо в сад,

    Землю укрывают.

    Белый снег летит, кружит,

    Лёгкий и пушистый.

    Днём на солнышке блестит

    Чистый, серебристый.

    Лес загадочный стоит

    В белоснежной дымке.

    И его к утру одели

    Белые снежинки.

    Так волшебница - зима,

    Устали не зная,

    И деревья, и дома

    Снегом укрывает.

    А морозец тут, как тут,

    Нам румянит лица.

    Сказка зимняя сама

    В гости к нам стучится.

    Мы морозною порой

    Выйдем прогуляться.

    Зимней сказочной красой

    Будем любоваться.

                    Л. Фетисова

    Презентация к стихотворению: А. Пластов «Первый снег», К. Юон «Волшебница - Зима», И. Попов «Первый снег», И. Грабарь «Зимнее утро», Н. Богданов -  Бельский «Дети на санках», Н. Сверчков «Тройка», Ф. Сычов «Зима. У изгороди».

     Педагог: Обратить внимание,  под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться обратно в сказку. Метель замела все дороги.

    Дыхательная гимнастика «Метель».

    (1— Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2—вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)

    Вот из какой сказки он к нам пришел - «Мороз и заяц».

    Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался:

    - Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

    - Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

    - Нет, одолею!

    - Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

    Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

    - Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

    - Давай, - согласился заяц.

    Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу да приговаривает: Зайцу тепло, зайцу жарко! Зайцу тепло, зайцу жарко!

    Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

    Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:

    - Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

    Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой белые ходят.

    Педагог: Превратимся все в большого и могучего Мороза, который захотел заморозить маленького зайчишку. Мороз дул сильно, движения у него большие и размашистые, тяжелые и медленные. Возьмите новогодний дождик в руки и  двигайтесь по кругу, как будто Мороз дует.

    (А. Вивальди «Времена года. Зима»).

    Педагог: Очень хорошо все изобразили Мороз.  А теперь попробуйте показать зайчика. Какой он?

    Дети: Шустрый, быстрый, веселый, хитрый, умный.

    Педагог: Все становитесь на ковер  и под музыку покажите, как зайчик спасался от мороза.

    (русские потешки «Заинька попляши»).

    Объяснение   новой темы, объяснение выполнения задания 

    (презентация по зимним сказкам:  В. Аникин «Двенадцать месяцев», В. Конев «Снежная королева», И. Куприянова «Снежная королева», Н Кочергин «Морозко», В. Васнецов «Снегурочка», Г. Филатов «Лисичка сестричка и волк», М. Успенская «Серебряное копытце»).

    Педагог: Я расскажу одну сказку,  про «Серебряное копытце». Жил  старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку Даренку.

    Старик любил сказки рассказывать и поведал о необычном козлике. Тот козел особенный, жил в лесу, на глаза людям не показывался. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней. Однажды, когда Даренка осталась дома одна, увидала в окне этого козленка. Вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые - всякие.
    К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Наверху козел стоит - и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются. Кокованя сразу полшапки камней нагреб. Больше Серебряное копытце не показался. Потешил раз, - и будет. Но люди говорят, что там, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются.

    Педагог: Какой был козлик?

    Дети: Отвечают.

    Практическая часть занятия.

    Педагог: Покажите, как козлик скакал по лесу и как запрыгнул на крышу и стал стучать серебряным копытцем.

    Звучит музыка В. Мартынов «Серебряное копытце»

    (дети танцуют, импровизируя, показывают движения козлика, прыжки, движения ножками).

    Педагог: Нужно быть веселыми, добрыми, сильными и верить в сказки.

    Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Серебряное копытце». Под музыку выходит Серебряное копытце и разбрасывает вокруг разноцветные камни – кубики. Как только музыка остановится, Серебряное копытце убегает, а дети собирают камни в разные корзинки: красные, желтые, зеленые и синие. Затем игра продолжается.

    Звучит музыка В. Мартынов «Серебряное копытце»

    Педагог:  К вам в гости пришел  Мороз. Он живет в лесу и принес нам снег , стужу и зимнюю песню.

    Педагог: Послушайте песенку «Дедушка Мороз» А. Павлов. Давайте ее выучим. Песню исполняем весело и игриво.


    Хрустальные деревья цветут под Новый год.
    Веселые метели сплетают хоровод
    для дедушки мороза танцуют и поют
    О том, как дети этот праздник ждут.

    Припев: 
    Здравствуй, дедушка Мороз!
    борода и красный нос!
    Мы тебя так долго ждали, ждали, ждали.
    Добрый дедушка Мороз!

    И оживут игрушки на ёлках у ребят, 
    Захлопают хлопушки, встречая маскарад.
    Стучится снова праздник в нарядные дома,
    И радуется зимушка-зима!

    Январь придет под вечер на смену декабрю, 
    Последний день отмечу. Конец календарю.
    Пробьют часы двенадцать, гирлянды свет зажгут,
    Снежинки хором вьюге подпоют.

    Релаксационное упражнение «Драгоценность». 
    Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).

    III.   Заключительная часть

    1 .Подведение итогов занятия.

    Обсуждение и оценка работы детей на занятии.

    Педагог: Какие вы узнали новые зимние сказки? Каких героев вы запомнили?

    Дети: Отвечают.

    2.Завершающий этап:

    Приведение рабочих мест и кабинета в порядок:

    Объявление педагогом окончания занятия;

    Заполнение журнала.

    IV.   Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

    После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.

    Используемая литература:

    С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983.

    Ребенок в детском саду. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2001, №6.

    Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель». Автор – составитель А.А. Петухова.

    http://txt-pesen.ru/detskie-pesni/Pesenka-o-raduge.html

    http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-zimnja-skazka-lyzhnaja-progulka-troika-svjatki.html

    http://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/36609.html

    http://detskiemelodii.ru/load/1-1-0-65


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании

    Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....

    Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"

    Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ....

    Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга".

    Конспект занятие по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга" с применением ИКТ...

    Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение".

    Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение" с применением ИКТ...

    Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Здравствуй, Зимушка - Зима".

    Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима" с применением ИКТ...

    Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Ходит осень по дорожке".

    Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Ходит осень по дорожке" с применением ИКТ....

    конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей средней группы по сказке «Теремок»

    занятие способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...