конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Егорова Юлия Петровна

Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

 

 

Конспект по предмету «Музыка и движение»

 для детей 5-6 лет

"Осень, осень, в гости просим!"

Составила

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю.П.

г. Краснодар

2016 г.

  

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо - речевых игр.


Задачи:

Обучающая – Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Развивающая - развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

Воспитательная – формирование чувства прекрасного, любовь к окружающему миру через классическую и народную музыку.  

Тип занятия: интегрированное занятие.

Методы: словесный, игровой, музыкальный, иллюстративный.

Форма: групповая.
Оборудование: кукла Осень, барабан, осенние листья, музыкальные треугольники, маски грибочков  для импровизации танца.


Ход занятия

  1. Организационный момент .

1.Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Учитель: (держит в руках куклу Осень) здравствуйте! я тетушка Осень. А ты кто?

Дети (отвечают по очереди и здороваются с тетушкой)

- Я Катенька, я Кирилл…

Учитель: дети вы с собой все взяли?

Дети: все взяли.

Учитель: а сейчас мы с вами проверим. Ротики взяли, покажите?

Дети: взяли.

Учитель: язычки взяли, покажите?

Дети: взяли.

Учитель: звуки взяли? Звук «А»

Дети: (поют) «а-а-а»

Учитель: «о»

Дети: (поют) «о-о-о»

Учитель: «у»

Дети(поют) «У-у-у»

Учитель: «э»

Дети: (поют) «э-э-э»

Учитель: «и»

Дети: (поют) «и-и-и»

Учитель: «ы»

Дети:(поют) «ы-ы-ы»

II. Основная часть

  1. Вступительная беседа (объяснительно-иллюстративная, проблемная, репродуктивная).

Учитель: Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

  1. Объяснение   новой темы, объяснение выполнения задания (объяснительное, иллюстративное, репродуктивное).

Учитель: (держит в руках куклу Осень) Когда осенью идет дождь, он барабанит по крыше дома совсем как настоящий барабан. Я хочу, чтобы вы превратились в барабанщиков.

У меня есть барабан

Он гремит как ураган

Но когда его дарили,

Быть потише попросили. А зачем его иметь, если просят не шуметь?!

Трам-там-там, трам-там-там,

Мне купили барабан!

Никому я спать не дам, пока спать не лягу сам.

(учитель в такт стучит палочками по барабану).

А теперь мы вместе будем палочками стучать по барабану.


(звучит песня «Барабан»
  слова: Осошник Н., музыка: Осошник В.

Дети идут по кругу.

Выстраиваются в линию.

Поворачиваются вокруг себя.

Делают выпады вправо, влево.

Маршируют  на месте, поворачиваются вокруг себя.

Прыжки на месте с поднятыми вверх руками).

Учитель: а после дождика подул сильный ветер  и наступил настоящий листопад.

Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.

(Все дети берут осенние листики).

Учитель: Тетушка Осень с вами будет танцевать  и листья желтые будут с вами летать.

(«Вальс» муз. А. Грибоедова

Дети идут по кругу,  держа руки в стороны.

Останавливаются. Поворот на месте.

Дети идут в другую сторону.

Останавливаются. Кружатся вокруг себя.

Разбиваются по парам.

В парах соединяют правые руки. Кружатся.

Останавливаются. Соединяются левыми руками.

Кружатся в парах. Останавливаются.

Большой круг. Руки подняли вверх.

Опускается волной правая рука, затем левая рука. Покружились.

Руки подняли вверх. Две руки опускаются вниз. Дети садятся на колени.

Руки плавно опускаются на пол).

Учитель : Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился, 
Шапочкой прикрылся.

С древнейших времен грибы на Руси были ценным питательным продуктом, они заготавливались женщинами и детьми в больших количествах и позволяли пережить суровую и голодную зиму. Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки. 
Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.

Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов!

Дети -  Белый гриб.

Учитель: Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети:
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

Дети: Опята.

Учитель: Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Очень дружные сестрички,
Называемся...

Дети: Лисички.

Учитель: Если выйти на грибную полянку, можно увидеть грибочков видимо-невидимо. Сейчас мы с вами превратимся в грибочки, выстроимся в три линеечки , как будто на полянке стоим и споем песню про грибочки.

  1. Практическая часть занятия.

(«Про грибочки» В. Долголаева.

1.Как весело, как весело, все выстроились в ряд.         (дети поворачиваются
Веселые грибочки со шляпками стоят.                         из стороны в сторону)
Они такие дружные их целая семья: 
Мама, папа, дочка,  и конечно я.                         (Пальчиком показывают)
Припев: Покружились, покружились, ох, как весело у нас . (кружатся)
Мы грибочки озорные , мы грибочки просто класс . (показывают «класс»)
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три.         (приседают)
Мы веселые такие, посмотри же, посмотри. (ногу на пятку, руки в разные стороны)
                        
2. Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ. (топают)
Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп—хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)
И шляпкой покачаем мы , тра-ля-ля-ля-ля-ля, (наклоняются вправо-влево)
Такая вот веселая и дружная семья. (положили руки на грудь)
Припев: Покружились, покружились, ох, как весело у нас . (кружатся)
Мы грибочки озорные , мы грибочки просто класс . (показывают «класс»)
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три.         (приседают)
Мы веселые такие, посмотри же, посмотри. (ногу на пятку, руки в разные стороны)
3. Вот музыка веселая зовет нас в хоровод, (стали в круг за руки)
По кругу все пройдемся – хороший мы народ. (идут по кругу)
Мы все такие дружные, нас целая семья: 
Мама, папа, дочка, сыночек - это я. (показывают пальчиком)
Припев: Покружились, покружились, ох, как весело у нас . (кружатся)
Мы грибочки озорные , мы грибочки просто класс . (показывают «класс»)
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три.         (приседают)
Мы веселые такие, посмотри же, посмотри. (ногу на пятку, руки в разные стороны).

III.   Заключительная часть:

1 .Подведение итогов занятия.

Обсуждение и оценка (словесная или с объявлением баллов) работы детей на занятии.

Учитель: осенью дует холодный ветер и начинают с деревьев опадать листья. Как называется это явление?

Дети: листопад.

Учитель: осенью прилетают тучки и стучат по крыше, как какой музыкальный инструмент?

Дети: барабан.

Учитель: А после дождика в лесу, что вырастает на полянках, под деревьями?

Дети: грибы.

2.Завершающий этап:

  • приведение рабочих мест и кабинета в порядок:
  • объявление педагогом окончания занятия;
  • заполнение журнала.

IV.   Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.

Используемая литература:

А. Буренина «Музыкальная палитра», №4-2007 г.

Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель». Автор – составитель А.А. Петухова.

сhudesenka.ru2370-veselye…muhomorchikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»

Выступление  с  докладом  из  опыта  работы - участие в  межрегиональном  семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный  подход  к  специфике  и...

Использование занятия фитнесом для детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

Городской семинар-практикум «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...