Использование занятия фитнесом для детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
статья по коррекционной педагогике на тему

Казбекова Диляра Фуатовна

Городской семинар-практикум «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Использование занятия фитнесом для детей с ОВЗ

в рамках дополнительного образования.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №18» КазбековаД.Ф.

В декабре 2017 года в нашем ДОУ начала функционировать логопедическая группа, в связи  с чем, появилась необходимость адаптировать свой опыт работы для детей с нарушением речи.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обуславливает личностно-ориентированную модель развития воспитанника, гуманистический характер воспитания.

Он определяет необходимость учета  индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особыми условиями получения им образования, индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение необходимых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья – важнейшая задача государства и специалистов, работающих с такими детьми, в частности и наша.

МБДОУ «Детский сад №18» (здание №2) посещает  33 ребенка  с нарушением речи.

В отношении таких детей принято считать, что уровень развития речи находится только в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, а кисть руки даже считают  «органом речи» - таким же, как и артикуляционный аппарат.

Но, к сожалению, у большинства детей с логопедическим заключением ОНР несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, в лицевой и артикуляционной, а также, в общей (крупной).

     Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание.

Наличие таких особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребёнка убеждают нас в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон двигательной сферы, в том числе и общей моторики.

На физкультурных  занятиях с детьми решаются задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков. Но необходима дополнительная стимуляция развития двигательной функции ребёнка и его координации.

С этой целью в ДОУ в рамках дополнительного образования  для детей с нарушением речи организованы занятия фитнесом, в частности степ – аэробикой.

Значение занятий степ – аэробикой для общего физического развития детей переоценить трудно.

Во-первых, занятия носят оздоровительный эффект: положительно влияет на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, повышается сопротивляемость организма, формируется правильная  осанка, костно-мышечный  корсет; во-вторых,  происходит развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, формируется устойчивое равновесие (так как они занимаются на уменьшенной площади опоры); в-третьих, у детей развивается координация и  точность движений, ориентировка в пространстве.

Через освоение танцевальных движений и динамичных шагов у детей развивается не только координация, но и ритмичность движений. Сформированность у ребёнка двигательного ритма подготавливает почву к формированию речевого ритма, поэтому совершенно очевидно, что чем более развиты движения ребёнка, тем более совершенна его речь.Что собственно и  является целью наших занятий для детей с нарушением речи.

Разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физкультуры и спорта «Детский фитнес», которая ориентирована,  в том числе и на коррекционную работу с детьми с нарушением речи.

Программа кружка «Детский фитнес» рассчитана для детей 6-7 лет  на 1 год (октябрь-апрель), общее количество часов в год – 28 часов, периодичность – 1 раз в неделю.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие.

Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.

Программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения простых шагов. Постепенно комплекс усложняется. Сначала упражнения выполняются под счет, а затем, по мере усвоения, под музыку, в медленном темпе, затем ускоряя его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»

Выступление  с  докладом  из  опыта  работы - участие в  межрегиональном  семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный  подход  к  специфике  и...

Открытое занятие «Возвращение короля» с детьми подготовительной группы в рамках дополнительного образования. Творческое объединение «Песочные фантазии».

Занятие направлено на эмоционально-волевое развитие детей через проживание сказочного сюжета. За основу взята программа "Волшебная страна внутри нас" Г.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов....

Конспект занятия по математике, в рамках дополнительного образования

конспект занятия по математике для старших возрастных групп детского сада....

Мастер-класс «Работа с родителями в рамках дополнительного образования с использования интерактивной панели»

Семья начинается с детей.  А.И.ГерценСемья – один из шедевров природы. Д.СантаянаОборудование: интерактивная панель, экран, аудиозапись.   Доброе утро, уважаемые коллеги...