Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Егорова Юлия Петровна

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение" с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4progulka_v_les.docx32.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

 

 

Конспект по предмету «Музыка и движение»

 для детей 5-6 лет

Тема: «Прогулка в лес. Осеннее настроение».

Составила

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю.П.

г. Краснодар

2016 г.

  

Цель: в доступной для детей форме, посредством музыкальных и художественных произведений познакомить дошкольников со сказочными образами.
Задачи:

Обучающая:

 -  познакомить  учащихся с  миром музыки, изображающий сказочный образ;

- научить определять темп, ритм и настроение в музыке.

- разучивание движений «Ковырялочка», «Присядки», «Хлопки».

Развивающая:

-  развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)

- развивать танцевально-игровое творчества;

- развивать пространственное ориентирование: движение в трех линиях, перестроение в одну линию, построение в колонну.

Воспитательная:

- формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества;

- формирование интереса и желания слушать музыку;

- определять сказочный образ по характеру звучащей музыки.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Методы: словесный, игровой.

Форма: групповая.
Оборудование: иллюстрации леса, шляпки, теннисные шарики, клубочек, магнитофон, мультимедийная установка, ноутбук.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ


Ход занятия

Организационный момент.

1.Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает интересное и необычное путешествие. Вы отправляетесь на прогулку в лес. Нужно надеть резиновые сапоги, куртку, шапку. И обязательно посчитаться, сколько вас идет в лес. Раз – Наташа, два – Арсений, три – Елизавета и т.д. А чтобы мы не заблудились, возьмем с собой волшебный клубочек, он нам путь укажет.

(педагог бросает клубок на пол)

Педагог: Ты катись, клубочек мой

Катись осенью, зимой.

Катись в город золотой,

А мы пойдем следом за тобой.

(Песня поросенка Фунтика.)

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, змейкой).

II. Основная часть

Вступительная беседа .
Педагог: Осень! Роща золотая! 
Золотая, синяя, 
А над рощей пролетает 
Стая журавлиная. 
Высоко под облаками
Гуси откликаются, 
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
         (А. Пришелец)
 

Показ презентации к стихотворению

Л. Ойкина «Оглянись!», А. Гужев «Улетают птицы», Е. Зих «Прощание», М. Шапошников «Осень»Б. Щербаков «Улетают журавли».

Педагог: Наступила осень. Красивое время года. Все деревья сбросили свои наряды. Мы сейчас пройдем по толстому мягкому ковру из листьев.

(дети идут медленно, широко шагая, поднимая ногами листья. Музыка «Звуки леса»).

Педагог: А теперь наклонитесь, возьмите в руки листья и подбросьте вверх.

(дети наклоняются, опускают руки вниз, затем резко поднимаются и выбрасывают обе руки вверх. Движения повторяются).

Объяснение   новой темы, объяснение выполнения задания 

(презентация на тему осенний лес:  Екатерина Качесова «Осенний лес», Ливрюк Ярослав «Калина»,  Исаак Левитан «В лесу осенью», «Дубовая роща», Иван Шишкин «Лесная заводь», Игорь Грабарь «Рябина и березы»).

Педагог: Посмотрите, какие деревья красивые. А какой красивый куст раскинулся на полянке. Все деревья голые, а он горит красными ягодками. Как вы думаете, что это за куст? 

Дети отвечают.

Педагог: Это куст калины. Скажите, как можно описать его?

Дети: красный, красивый, яркий, веселый.

(звучит русская народная песня «Калинка»)

Педагог: Как звучит музыка?

Дети: Легко, весело, ярко, игриво, плавно.

Педагог: Возьмите русские платочки в руки и постарайтесь изобразить в танце настроение.

(дети танцуют, импровизируя, по всему залу, затем становятся в  три линейки. Разучивают движение «Кавырялочка», «Присядки», «Хлопки»).

Педагог: Нужно быть веселыми, добрыми, яркими, красивыми, выразительными.

Практическая часть занятия.

А наш клубочек снова катится и указывает нам дорогу. Нужно идти вперед.

 (Песня поросенка Фунтика. Дошкольники берутся за руки, идут по залу змейкой, дугой, кругами).

Педагог: Ну, вот мы оказались в лесной чаще. Послушайте, кто там идет.

(звучит «Песня медведя» из к/ф «Мама»).

Дети: Это медведь.

Педагог: Скажите, какой медведь?

Дети: Большой, сильный, неуклюжий, добрый.

Педагог: Зимой медведи укладываются спать в свои берлоги до весны. А пока наш медведь еще не спит, мальчики, наденьте маски медведей.  Покажите, как ходит медведь под музыку, как кружится, как садится на пенечек, как умеет стоять то на одной ножке, то на другой, как просят мед (хлопают в ладошки).

Мальчики показывают.

Педагог: Но нам пора продолжать путь. Наш клубочек зовет нас в дорогу.

(Песня поросенка Фунтика. Дети идут змейкой, в линии, по кругу)

Педагог:  Кого мы встретим сейчас в лесу?

(звучит песня «Старичка – лесовичка» из к/ф «Маша и Витя против диких гитар).

Педагог: Ребята, кто это пел песенку?

Дети отвечают.

Педагог: Какой это старичок – лесовичок?

Дети: Маленький, старенький, добрый, сказочный.

Педагог: Старичок потерял волшебные бусины. Вам нужно найти, собрать и стать на свои места в три линейки.

(звучит музыка. По залу на полу разбросаны шарики. Дети собирают шарики и становятся на свои места в три линейки).

Педагог: Пока вы собирали бусины, к вам в гости пришла лиса из Масленкино. Она живет в лесу и знает всех обитателей лесных. А каких вы знаете животных, которые живут в лесу?

Дети: Отвечают.

Педагог: Послушайте песенку «Лисы» из мульфильма «Буренка из Масленкино».  Девочки, покажите как ходит лиса, как вертит хвостом.

(Девочки показывают).

Педагог: А наш клубочек вернул нас домой. Как хорошо дома отдохнуть после долгой дороги.

Упражнение для релаксации «Облака». Давайте ляжем на спинку. Руки положите вдоль корпуса, ноги расслабьте.
Представьте себе тёплый вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие.  Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

III.   Заключительная часть

1 .Подведение итогов занятия.

Обсуждение и оценка работы детей на занятии.

Педагог: Сегодня у нас была необычная прогулка в осенний лес. Вспомните, кого мы встретили?

(дети по очереди говорят)

Педагог: Кого вам было интересно изображать?

Дети: Отвечают.

Педагог: Кто из детей вам понравился?

Дети отвечают.

2.Завершающий этап:

приведение рабочих мест и кабинета в порядок:

объявление педагогом окончания занятия.

IV.   Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.

Используемая литература:

С.И. Бекина Музыка и движение. М.: Просвещение, 1983.

Ребенок в детском саду. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2001, №6.

А.А. Петухова Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель».

http://txt-pesen.ru/detskie-pesni/Pesenka-o-raduge.html

http://otmetim.info/stixi-pro-osen-dlya-detej/

http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3361.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании

Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"

Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ....

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга".

Конспект занятие по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга" с применением ИКТ...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Здравствуй, Зимушка - Зима".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима" с применением ИКТ...

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Ходит осень по дорожке".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Ходит осень по дорожке" с применением ИКТ....