Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Егорова Юлия Петровна

Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_listik_zolotoy.docx31.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

 

 

Конспект по предмету «Музыка и движение»

 для детей 5-6 лет

Тема: «Листик золотой. Листопад».

Составила:

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю.П.

г. Краснодар

2016  г.

  

Цель: Познакомить детей с классическими произведениями  об осени, освоить произношение гласных звуков «а» и «у».

Задачи:

Обучающая -  познакомить  учащихся с  произведениями Э. Грига, Вивальди,  П. Чайковского.

Развивающая – обучить правильному произношению гласных звуков «а» и «у».

Воспитательная – предоставить возможность учащимся раскрыть характер музыкальных произведений.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы: словесный, игровой.

Форма: групповая.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, осенние листья, маски зверей и птиц.

Технологии: игровая.


Ход занятия

  1. Организационный момент .

1.Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

(На полу в 3 ряда разложены золотые листочки).

Педагог: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
(Педагог называет детей по именам и указывает место, на которое нужно стать. В записи звучит «Октябрь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»).

II. Основная часть

  1. Вступительная беседа .


Педагог: Ребята, слышите? Это звуки знакомой чудесной мелодии. Давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.
В тёмный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зелёных ёлок.
Сколько алых ягод у лесной рябинки,
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
(Авт. И. Бодраченко.)

  1. Объяснение   новой темы, объяснение выполнения задания .

Педагог : А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.


Игра «Волшебный лес»


Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).


Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».


(На местах две руки через них идут вправо и влево, поворот.

На местах руки вверху, машут двумя руками вправо, влево, поворот.

Дети перестраиваются в одну линию, руки поднимают вперед вверх.

Дети расходятся в три линейки, кружатся на своих местах.

Все повторяется.

Дети образуют пары, в центре ребенок с листиком. Идут по кругу в парах.

Останавливаются.

Дети перестраиваются в одну линию, руки вперед и вверх.

Дети возвращаются в три линейки, поворот вокруг себя).

Педагог: Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят.
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.

Педагог : Вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Давайте побродим, полюбуемся красивыми осенними пейзажами.

(репродукции Ефим Волков  «Осень», Ефим Волков «Речка», Станислав Жуковский «Брошенная веранда»,  Александр Головин «Осень», Игорь Грабарь «Осень. Рябина и березы»)

Чтобы не потеряться , в лесу нужно друг другу кричать «Ау». Если услышите в лесу «ау», обязательно нужно откликнуться «ау».

Педагог: «Ау».

Дети: «Ау» (идет перекличка)

  1. Практическая часть занятия.

Педагог: На лесную Поляну

Птицы, звери прибежали.

Педагог: Кто в лесу стучит?

Дети: Дятел по дереву.

Педагог: Что в лесу журчит?

Дети: Ручеек

Педагог: Что в лесу свистит?

Дети: Ветер.

Педагог: Кто в лесу топает?

Дети: Медведь.

Педагог: Что в лесу шуршит?

Дети: Опавшая листва.

(Эдвард Григ «Утро в лесу».

Дети изображают глухарей, синичек, сов, цапель, зайцев, лисичек, оленей, белочек, ежиков.

Все строят в большом круге. Педагог называет зверя или птицу, все дети идут по кругу, изображая данное задание учителем).

Педагог: Какой зверь и, какая птица вам понравилась больше всего?

Дети: Отвечают.

Педагог: Почему вам понравились эти звери и птицы?

Дети: Отвечают.

Педагог: Но вот в лесу появились ребята, которые после прогулки решили немного потанцевать и повеселиться.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, педагог объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят).

 Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки учитель объявляет: «Пищалки!» (дети пищат).

 Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

Педагог: А теперь пора возвращаться нам домой. Давайте соберем на память осенний букет.

(Вивальди, Времена года. Осень. Аллегро)

Упражнение на релаксацию.

Дети становятся парами, берутся за руки. Идут по залу рисуя рисунок: круг, центральная колонна, круг, фронтальная линия, движение вперед. Дети кружатся и приседают на корточки как опавшие листики, затем ложатся на ковер с закрытыми глазками. Дышат спокойно и каждый рассказывает, какой он листик, какого цвета, какого дерева.

III.   Заключительная часть

1 .Подведение итогов занятия.

Обсуждение и оценка работы детей на занятии.

Педагог: Осенью дует холодный ветер и начинают с деревьев опадать листья. Как называется это явление?

Дети: Листопад.

Педагог: В лесу живет много животных и птиц. Каких вы знаете?

Дети: отвечают.

Педагог:  Чтобы не потеряться в лесу, как нужно перекрикиваться?

Дети: Отвечают.

2.Завершающий этап:

  • объявление педагогом окончания занятия;
  • заполнение журнала.

IV.   Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.

Используемая литература:

С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983.

Ребенок в детском саду. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004, №5.

Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель». Автор – составитель А.А. Петухова.

сhudesenka.ru2370-veselye…muhomorchikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании

Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга".

Конспект занятие по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга" с применением ИКТ...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение" с применением ИКТ...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Здравствуй, Зимушка - Зима".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима" с применением ИКТ...

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Ходит осень по дорожке".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Ходит осень по дорожке" с применением ИКТ....

Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....