Грибы для белочки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Игнатова Ирина Федоровна.

Изготовление грибов из теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_dlya_belochki.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

   

Тема: «Грибочки для белочки»

Межгрупповое взаимодействие посредством продуктивной деятельности

                                                                         Воспитатели:  

Игнатова Ирина Фёдоровна

Соловьева Анастасия Александровна

                                       

                                   

                                                                             

 г. Лесосибирск  2016г.

Организация межгруппового взаимодействия между детьми

средней и второй младшей  группой

Тема: «Грибочки для белочки»

Аудитория: дети второй младшей и средней возрастной группы.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в процессе межгруппового взаимодействия посредством продуктивной деятельности.

Задачи второй младшей группы:

Образовательные:

- закрепить знания о диких животных (белочка);

- активизировать словарный запас детей (по теме дикие животные; правила этикета).

Развивающие:

- развивать умения высказывать собственное мнение, просьбу о помощи.

Воспитательные:

-  вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, проявлять сочувствие, сопереживание к игровому персонажу.

Задачи для средней группы:

Образовательные:

- закрепить умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей,

приемы лепки: раскатывания, скатывания и сплющивания.

Развивающие:

- развивать творческую самостоятельность детей, умение высказывать собственное мнение, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к младшим.

Предварительная работа: 

Между воспитателями групп:

- совместное обсуждение темы, плана работы;

- составление конспектов занятий;

- согласование время проведения межгруппового взаимодействия.

Во второй младшей группе:

- рассматривание сюжетных картинок «Жизнь белки в природе» (внешний вид, образ жизни); чтение стихов, загадывание загадок (Улыбышева О., Стеквашова Е., Гришин А. и др.).

В средней группе:

- беседа о диких животных; дидактические игры «Где чей дом?». «Кто чем питается?»;

- изготовление грибов из различных материалов (пластилин, тесто, глина).

Материалы: 

Во второй младшей группе:

Игрушка-белка, краски, кисточки, салфетки, банки с водой, орехи, шишки.

В средней группе:

Мука, вода, соль, емкость для замешивания теста, фартуки для детей и воспитателя, поднос, дощечки, трубочки для сока, веревка, салфетки.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная

Ход межгруппового взаимодействия:

        Содержание

Подходы, методы, приемы

2-я младшая группа

Организационный момент

Игра малой подвижности «Дождик»

Дети сидят на стульчиках, включаются в игровые действия.

Воспитатель:

Солнышко светит в окошко,

Наши глазки щурятся,

Мы похлопаем в ладошки

И бегом на улицу.

Дождик, дождик веселей

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Игровой метод как способ объединения детей и активизации на предстоящую деятельность

Постановка проблемы

Воспитатель вводит игровой персонаж – белочку. Белочка плачет.

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам идет?

- Что-то с белочкой случилось?

- Как вы думаете, почему она плачет?

Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

- Давайте спросим у белочки. Белочка, что случилось?

Белочка:

- Наступила осень, листья с деревьев опадают, солнышко светит, но не греет, грибочки замерзли, шишки не успела забрать. Не знаю, как мне зимовать.

Сюрпризный момент, для привлечения внимания и повышения активности детей.

Метод вопросов для повышения эмоциональной отзывчивости детей.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать? Как белочке помочь?

Дети предлагают свои варианты помощи белочки.

- Вот посмотрите, шишки у нас есть, но ведь еще белке нужны грибы, а они замерзли.

- Кто нам может прийти на помощь?

Дети высказываются, кто бы мог оказать помощь.

- В саду есть еще ребята, которые старше нас. Как вы думаете, они смогут нам помочь. А чтобы нам они помогли нужно их об этом попросить.

Метод вопросов, для постановки проблемы, Стимулирующий познавательную деятельность детей.

Активный метод обучения основанный на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения проблемы.

Выбор детей, повторение правил этикета

Воспитатель:

- Ребята, давайте выберем по считалке, кто пойдет с белочкой просить о помощи.

Дети самостоятельно, по считалке выбирают представителей (пять человек).

- Ехала белка на тележке,

Раздавала всем орешки,

Кому два, кому три

Выходи из круга ты.

Воспитатель:

- Давайте повторим правила этикета:

Нужно поприветствовать детей, когда придем в среднюю группу.

Когда будем просить о помощи, надо сказать – пожалуйста.

Дети повторяют правила этикета.

Использование приема выбора по считалке.

Прием вопросов побуждающих к мыслительной деятельности активизирующих ранее полученные знания.

Просьба о помощи

Дети второй младшей группы:

Приходят с воспитателем и белочкой в среднюю группу.

Здороваются.

Рассказывают, что случилось с белочкой.

Белочка:

- Ребята, пожалуйста, помогите мне! Я не успела заготовить грибы на зиму.

Дети просят о помощи.

Прощаются.

Уходят в свою группу.

Прием использования игрового персонажа воспитателем, для привлечения детей, стимулирование их эмоциональной отзывчивости, желания оказать помощь.

Средняя группа

Мотивация на деятельность

Воспитатель средней группы (обращается к детям средней группы)

- Ребята, поможем малышам сделать для белочки грибочки.

Дети высказываются, выслушивают мнение других детей.

Воспитатель (проводит опрос, закрепляя знания детей)

- Белочка и дети младшей группы попросили нас о помощи для белочки. Что вы знаете о ней?

- Где живет белка?

- Как называется дом у белки?

- Кто ей делает дом?

- Кто ее враги?

- Почему белка не боится лису и волка?

- Какие запасы делает на зиму?

- Зачем она их делает?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель

 - Что нас попросили малыши сделать?

- Из какого материала мы могли бы с вами сделать грибы?

Дети высказываются, предлагают различные варианты материалов для изготовления грибов.

- У нас есть ингредиенты необходимые для приготовления теста, из которого мы могли бы изготовить грибы. Назовите, что нам необходимо, для приготовления теста для лепки.

Дети (имея опыт приготовления солёного теста) перечисляют необходимые ингредиенты.

Прием вопросов побуждающих к мыслительной деятельности активизирующих ранее полученные знания.

Метод вопросов для повышения познавательной активности и мотивации детей на деятельность

Деление на подгруппы для организации

 предметной среды

Воспитатель:

- Что бы приступить к изготовлению грибов, надо замесить солёное тесто и приготовить рабочие мета для лепки, поэтому надо поделиться на две группы помощников.

Дети выбирают один из двух предложенных жетонов (красный  или синий).

Подгруппа детей, замешивающая тесто, одевают фартуки.

Прием деления на подгруппы.

Организация предметной среды

Дети

Подгруппа детей в фартучках замешивают тесто.

Другая подгруппа готовят рабочие места (раскладывают дощечки, трубочки для сока, салфетки).

Воспитатель:

Оказывает направляющую помощь

Когда тесто и рабочие места готовы, воспитатель предлагает всем детям принять участие в раскладывании кусочков теста на дощечки.

Дети

Самостоятельно раскладывают тесто.

Прием направляющей помощи для активизации детской самостоятельность.

Продуктивная деятельность

Воспитатель:

- Расскажите, как изготовить гриб из солёного теста?

Дети (имея опыт изготовления  поделок из солёного теста) рассказывают методы лепки гриба (раскатывания между ладонями, скатывания шара, сплющивания, соединение деталей)

После чего приступают к изготовлению грибов самостоятельно.

Воспитатель:

Напоминает детям, что можно помочь друг другу.

Дети высказывают просьбу о помощи, самостоятельно оказывают её.

Дети в ножке готовых грибов делают отверстие с помощью трубочки для сока, выкладывают грибы на поднос.

 Метод опроса с целью закрепления представлении детей о соленом тесте и о способах лепки из него.

Прием напоминания, для активизации детей к оказанию помощи друг другу.

Обсуждение результата продуктивной

деятельности и выбор кто из детей пойдет с грибами в младшую группу

Воспитатель:

- Посмотрите, какие у нас разные грибы получились.

- Как вы думаете, понравятся они белочке?

- Необходимо выбрать несколько человек, чтобы отнести грибы во вторую младшую группу для белочки.

Дети по считалке самостоятельно выбирают 5 человек.

- Ехала белка на тележке,

Раздавала всем орешки,

Кому два, кому три

Выходи из круга ты.

Использование приема выбора по считалке.

Повторение правил этикета

Воспитатель:

- Давайте повторим правила этикета:

Нужно поприветствовать детей, когда придем во вторую младшую группу.

А когда будем уходить, то попрощаемся.

Дети повторяют правила этикета.

Прием повторения для побуждения к использованию речевых формул приветствия и прощания.

Идем во вторую младшую группу

Дети средней группы в сопровождении младшего воспитателя идут во вторую младшую группу. Здороваются, рассказывают, что они изготовили грибы. Предупреждают, что грибы, когда высохнут, надо разукрасить и нанизать на веревку.

Воспитатель второй младшей группы

- Организует детей второй младшей группы с помощью персонажа «Белочки» принимают помощь, благодарят детей средней группы, прощаются.

Дети средней группы в сопровождении младшего воспитателя возвращаются в группу.

Метод взаимодействия детей разных возрастных групп.

Обсуждение результатов межгруппового

 взаимодействия

Воспитатель

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в группу?

- О чём попросили нас ребята второй младшей группы и белочка?

- Какую помощь мы оказали?

- Какое дело мы с вами сделали?

Дети рассказывают, что они делали, делятся впечатлениями, высказываются, делают вывод, что сделали доброе дело, помогли белочке и малышам.

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, оценки результатов.

2-я младшая группа

Продуктивная деятельность

Дети проверяют готовность грибов для разукрашивания.

(Когда грибы из теста высохли)

Воспитатель

- Предлагает детям разукрасить грибы и подарить белочке.

Дети

Разукрашивают грибы из солёного теста знакомым им способом.

Прием контроля готовности продукта для  активизации детей на продуктивную деятельность.

Обсуждение межгруппового взаимодействия педагогами (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Грибы для белочки"

Занятие разработано для детей средней грцппы- проводится в начале учебного года....

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

"Грибы для белочки"

Аппликация "Грибы для белочки"...

"Грибы для белочки"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка)...

Грибы для белочки.

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и муз.воспитанию в средней группе....

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Грибы для белочки"

КонспектСовместной образовательной деятельностипо рисованию Возраст детей  __...