НОД по аппликации в подготовительной группе "Кувшинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Занятие по аппликации "Кувшинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvshinka.odt21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект        НОД по аппликации         в подготовительной группе        .                                                                                                                                                                                                                                                                        

Тема:                «Кувшинка»                                                                                       

Программные задачи:

-Закреплять умения работать с бумагой;

-Учить выполнять объемную аппликацию;

-Воспитывать у детей любовь к природе;

-Упражнять в вырезании деталей по шаблону;

-Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

-Развивать воображение,творчество.

-Словарная работа: шаблон, тычинки,объемная аппликация.

Ход занятия:        (пройти на палас,        встать в круг)                                                                

                        Собрались все дети в круг.

                        Ты- мой друг и я -твой друг,

                        Вместе за руки возьмемся и

                        Друг другу улыбнемся.        

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,но сначала пройдите на свои места и сядьте.

-Скажите пожалуйста,на какой планете мы с вами живем ?

Д- На  планете Земля.

В-Какую форму она имеет ?

Д -форму  шара.

В-отгадайте загадку:На столе передо мной       (глобус накрыт тканью)

                        Закружился шар земной.

                        Арктика,экватор,полюс.

                        Уместил всю Землю (глобус).

В-Дети ,а что такое глобус?             (Глобус -это уменьшенная модель Земли.)        

Посмотрите  на  глобус ,и скажите ,что на нем обозначено и каким цветом.

-Зеленым-леса;

-Желтым-пески,пустыни.

-Коричневым-горы;

-Белым-лед,снег;

-Голубым-моря,океаны,реки,озера.(повесить на доску картинки воды)

Ребята ,скажите какое сейчас время года?(лето)                                                        

Что обычно делают люди  летом?(отдыхают ,путешествуют)                                        .                                                                                                                              -Пришло время и нам отправится в путешествие по озеру,сядьте по удобнее закройте глаза и произнесите волшебные слова Эне ,Бене.Раба. Вот мы с вами и на озере .Посмотрите  внимательно и скажите какое растение водоема вы видите?

Д -кувшинки.  Есть очень много загадок про этот цветок. Загадка( Кувшинчики и блюдца,не тонут и не бьются-Кувшинка;-Почему так  говорят?)(ответы детей)

-Поговорим мы сегодня о белой кувшинке.

Белая кувшинка -одно из самых удивительных водных  растений нашей планеты..Ее также называют водяной лилией. У русского народа,кувшинка  издавна считалась цветком русалок. Ее большими зарослями окружены   озера. Так как человек не всегда по назначению  использовал  это  растение ,оно стало исчезать. Где  и как используют это растение? (в медицине для лекарств, еще люди  в личных целях для букетов,но сорванные цветы теряют свою красоту и погибают.) Это растение считается редким  и занесено в Красную книгу.(-что такое Красная книга ?)Белые  кувшинки охраняются законом. Поэтому рвать их нельзя ,а как хочется иметь каждому дома такую красоту. Дети  рассмотрите цветок и скажите как он выглядит,каким цветом лепестки , какой формы листья?  

Стебли?

(лепестки белые округлой формы,листья сердцевидной формы,стебли как ленточки ,это позволяет цветку  спокойно держаться на поверхности во время ветра) .

-Ребята   давайте изготовим с вами эти удивительные цветы своими руками.. И   мы сможем ими любоваться сами и радовать окружающих.

-Посмотрите на образец и скажите, из чего изготовлена  кувшинка(из бумаги) ,бумага каких цветов нам понадобится(белая,зеленая;желтые салфетки для тычинок),клей ,ножницы,простой карандаш,шаблоны(2 круга разных размеров,лист кувшинки)

-Из скольких  ярусов состоит наша кувшинка?(из двух)

  -Как называется этот вид аппликации?(объемная)потому, что элементы изделия приклеиваются не полностью ,а только их часть.

3.        Физминутка

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу

Корпус крутим влево,вправо-

Так мы отдохнем на  славу

Хорошо мы отдохнули

И к занятию вернулись.

-Ребята ,давайте проверим все ли у вас есть на столе для работы.

4.Этапы последовательности выполнения работы.

1.обвести 2 круга разного размера по шаблону.,лист кувшинки тоже  обвести  и вырезать.

2.заготовки  круга сложить каждый    4 раза, прогладить линии сгиба , раскрыть  один оборот , наметить карандашом линии среза,тем самым  обозначить форму лепестка,  срезать,развернуть уже готовый цветок .

3.приклеить цветы один на один  в шахматном порядке  ,начиная с большого цветка,сверху поменьше(напомнить,что клеем смазываем только середину цветка)

4.скатать шарики из салфеток для тычинок.,приклеить  их.(напомнить ,что клеем пользоваться нужно - аккуратно).

5.цветок соединить с  листом кувшинки,склеить .

ПРАВИЛА  РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ:

-КЛАДИТЕ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ К СЕБЕ;

-НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НОЖНИЦЫ ОТКРЫТЫМИ;

-НЕ МАШИТЕ НОЖНИЦАМИ ,НЕ ПОДНОСИТЕ ИХ К ЛИЦУ.

-ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

5.Самостоятельная работа детей.(звучит тихая,спокойная музыка)

6.Итог занятия,выставка работ.(украсить бумажное озеро, на доске , кувшинками)

-Дети ,чем мы с вами сегодня занимались?

_-Какой вид аппликации мы использовали в работе?(объемная)

-Вы все молодцы,справились с заданием,все работы очень красивые.

-Ребята ,скажите ,а какая работа понравилась вам больше всего?Почему?

-Вам понравилось  сегодняшнее путешествие?

-Но  нам пора , возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)

ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...