Конспект ОД "Игры с Зимушкой-зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Антипова Татьяна Олеговна

Конспект ОД рассчитан на детей 4-5 лет, главной целью которого является: расширение представления детей о зиме, развитие умения замечать красоту зимней природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe_igry_s_zimushkoy_-_zimoy.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе «Путешествие во владения Зимушки - зимы».

Образовательные области:

 «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

 «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность детей; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

  1. Речевое развитие: 

обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

 

  1. Физическое развитие: 

развивать физиологическое дыхание, выработку направленной воздушной струи.

  1. Художественно-эстетическое развитие: 

формировать умение рисовать снежинку кистью, проводя линии в одном направлении (сверху - вниз, слева - направо, ритмично наносить узкие мазки); продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). 

  1. Социально-коммуникативное развитие:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;                       совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения    детей.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание подвижной игры «Снежинки», разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

проектор с иллюстрациями зимней природы;

стаканчики с водой, гуашь, кисточки;

снежный мешочек: елочка, снежинка, звездочка, снеговик, шишка;

пластилин, стеки, бусинки, пуговицы;

лазерный фонарик.
Методы и приемы:

наглядные: демонстрация материала, иллюстрации зимней природы;

словесные: беседа о зиме, художественное слово, игра «Снежный мешочек»;

практические: 

игра «Разноцветный лёд», «Снежный мешочек», «Тень»,  лепка снежинок, дыхательное упражнение «Снежинки», пальчиковая гимнастика «Снежинки»;

игровой: выполнение игровых действий, самостоятельная деятельность детей.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент:

Воспитатель в костюме Зимушки-зимы входит в группу.

«Здравствуйте, ребята.

    Я — царица холодов.

  Из моих, из рукавов,

  Я снежинки выпускаю,

  Землю снегом покрываю». (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

2.Сообщение темы и цели ОД

Воспитатель:

-Ребята, я хочу вас пригласить в волшебное путешествие по моим владениям. Но прежде, чем отправиться, скажите, а в какие игры вы любите играть зимой? А какой праздник скоро наступит?

- Ну что нам пора отправляться. Вот у меня волшебная палочка, я ей взмахну, и мы окажемся в моих владениях. Ребята, сейчас я вам покажу 1 чудо, здесь мы поиграем в разноцветный лёд. Давайте мы сделаем разноцветные льдинки. На моей полянке волшебные стаканчики, а в них водичка. А водичка – то не цветная, а как сделаем цветную. А ещё что нужно сделать c водой? А вы мне поможете? Итак, возьмите волшебные кисточки, обмакните ими в волшебную краску и покрасьте воду. А у меня есть волшебная коробочка, всё, что в неё положить заморозится мгновенно. Поставим в коробочку стаканчики, поместим в волшебный уголок, досчитаем до 5. Я взмахну волшебной палочкой, и произойдёт чудо. Посмотрите, ребята, получились разноцветные льдинки.    

3. На следующей лесной полянке мы с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер».

- Встаньте с Зимушкой – зимой в кружок. Как только я скажу:  «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» вы под музыку разлетаетесь в разных направлениях по ковру, расправляют руки  в стороны, покачиваются, кружатся. Но как только я скажу: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - вы встаете в кружок и берётесь за руки.

4. Мы с вами поиграли, но нам пора продолжать своё путешествие по моим владениям.

Ребята, а у меня есть волшебный сугроб. Дотронусь я до него волшебной палочкой, что же там такое. Что это?

- Это снежный мешочек, мой помощник. А мешочек – то с нами хочет поиграть. (Рассыпаю снежинки)  Что это?

- А теперь каждый возьмите себе снежинку.  

- Давайте возьмем снежинки в ладошки и подуем на них долго-долго, чтобы они покружились в воздухе.

5. Дыхательное упражнение «Снежинки»

 «Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

   На эту снежинку подуем немножко.

   Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

   Подули сильнее – снежинка летит» Дуют сильно.

 – Ребята, мы снежинками играли, а они не растаяли, почему? (Не настоящие)

- А что произойдет с настоящими? (Растают).

- А в моих владениях есть волшебная мастерская, в которую мы сейчас пройдём. В моей мастерской тоже всё волшебное, взмахну волшебной палочкой, посмотрите. Сотворим чудо? Из пластилина на волшебном диске слепим снежинку. Присаживайтесь на волшебные зимние стульчики. С начала я вам нарисую снежинку, при помощи волшебного фонарика. Следите глазками за красным огоньком.

- А теперь давайте «Поиграем с ручками».

5. Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

«Стою и снежинки в ладошку         (Ритмичные  удары   пальцами  левой

Ловлю,                                                руки, начиная с указательного, по ла-

                                                            дони правой руки)

Я зиму, и снег,                                    (Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,                            руки, начиная с указательного, по ладони

                                                            левой руки)

Но, где, же снежинки?                       (На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                                   разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?   (На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                               второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...    (Мелкие потряхивания  

                                                             расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи».

6. Практическая работа.

Мою снежинку потрогать нельзя. А вашу снежинку даже украсить можно.

Показ Зимой приемов лепки снежинки.

Но в моей волшебной мастерской есть правила работы с волшебным пластилином.

Давайте их вспомним.

Правила безопасной работы с пластилином.

1.     Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2.     Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3.     Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.     По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Ребята, у вас на столе есть зимние бусинки и пайетки. Что вы должны помнить?

(Нельзя их брать в рот)

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась. Итак, начнём.

1. Раскатываем кусочки пластилина в колбаски.

- Составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку, и украшаем бусинками или пайетками.

Положите свои снежинки на мою лесную полянку. Посмотрите, какими волшебными снежинками вы украсили мои владенья.

- Наше путешествие подошло к концу. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в группе.

7. Итог.

- Ребята, что вам запомнилось больше всего?

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало у вас затруднение?

-Ребята  я приготовила для вас сюрприз: совершу я для вас ещё одно чудо,  посмотрите на лесной полянке лежат  снеговики и ёлочки. Если вам на занятии всё понравилось – берёте снеговика, если вы в чём – то затруднились – берёте ёлочку.

- Молодцы ребята, позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам.

Самоанализ

образовательной деятельности «Путешествие во владения Зимушки – зимы»

Лысовой Елены Николаевны, 

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «Д/с №18»

 Тема:

«Путешествие во владения Зимушки - зимы»

Дата: 11.12.15г.

Краткая характеристика группы: общее количество детей, присутствующих на мероприятии – 10 человек. Возраст - дети средней группы (4 – 5 лет).

Содержание образовательной деятельности составлено в соответствии с задачами общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствует данному возрасту детей. Длительность ОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут.

Цель: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность детей; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

  1. Речевое развитие: 

обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

 

  1. Физическое развитие: 

развивать физиологическое дыхание, выработку направленной воздушной струи.

  1. Художественно-эстетическое развитие: 

формировать умение рисовать снежинку кистью, проводя линии в одном направлении (сверху - вниз, слева - направо, ритмично наносить узкие мазки); продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). 

  1. Социально-коммуникативное развитие:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;                       совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения    детей.

Методы и приемы:

наглядные: демонстрация материала, иллюстрации зимней природы на слайдах;

словесные: беседа о зиме, художественное слово, «Снежный мешочек»;

практические: 

игра «Разноцветный лёд», «Снежный мешочек», «Снежинки и ветер», лепка снежинок, дыхательное упражнение «Снежинки», пальчиковая гимнастика «Снежинки»;

игровые: выполнение игровых действий, самостоятельная деятельность детей.

Создание среды для организации и проведения ОД:

проектор с иллюстрациями зимней природы;

стаканчики с водой, гуашь, кисточки;

пластилин, стеки, бусинки, пуговицы;

лазерный фонарик.
Формы организации совместной деятельности:

Двигательная  пальчиковая гимнастика «Снежинки», гимнастика для глаз с помощью лазерного фонарика, игра «Снежинки и ветер».

Коммуникативная загадывание загадки про зиму, игра «Снежный мешочек», работа по слайдам.

Познавательно – исследовательское игра «Разноцветный лёд», практическая работа лепка снежинки.

Игровая игры: «Разноцветный лед», «Снежный мешочек», «Снежинки и ветер».

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД, повышению результативности, положительного настроя.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Все использованные на мероприятии игры доступны детям.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

При проведении образовательной деятельности особое внимание уделяла элементам здоровьесберегающих технологий – проводила игру на снятие мышечного напряжения (игра «Тень»). Информационных технологий – использование проектора и презентации. А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.

ОД включала в себя организационную, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игры с зимушкой - зимой.

Организационная часть образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игры «Разноцветный лёд». Дети с удовольствием выполнили просьбу Зимушки.

В основной части деятельности решались познавательные, речевые, социально — коммуникативные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовались практические, словесные и наглядные методы и приёмы.

В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей через беседы, диалоги; проблемные ситуации: Определить, какого цвета зима.

Развивая связную речь, настраивала детей на полные, обоснованные ответы.

Зрительное восприятие развивалось при работе со слайдами. Развитие мелкой моторики проходило при выполнении практической работы «Лепка снежинки», пальчиковой гимнастики «Снежинки», гимнастики для глаз с помощью лазерного фонарика. Во время выполнения практической работы детям был дан выбор украшения своей снежинки, что является одним из условий реализации ФГОС возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.  Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Своё отношение к ОД дети выразили при помощи звёздочек, снеговиков и снежинок.

Ведь одним из условий реализации ФГОС является уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

ОД прошло по плану в доброжелательной обстановке.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведённое ОД можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, чувствовалась на протяжении всего мероприятия и в практической части.

От работы с детьми я также получила удовлетворение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

конспект физкультурного досуга Зимушка- зима

для средних, старших и подготовительных групп...

Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"

Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...

Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - зима"

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;Учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;Закреплять навыки в технике оригами....

Конспект спортивного праздника«Зимушка – Зима»

Цель: создать у детей праздничное настроение, закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, продолжать учить метать в вертикальную цель.   Инвентарь: обручи 5 шту...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...