Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Золотарева Надежда Михайловна

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_belyy_urok-yanvar_2009.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

МДОУ №5 И МОУ ПРОГИМНАЗИИ «Радость»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«Зимушка-зима, ты белым-бела»

Составлен

преподавателями

 художественно-эстетического

цикла МОУ прогимназии «Радость»

Севериновой Л.А., Золотаревой Н.М., Ивановой Е.Е.

СЕРПУХОВ

Январь 2009г.


Программные задачи:

  1. Прививать любовь к музыке и рисованию;
  2. Вызывать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета;
  3. Развивать творческое воображение;
  4. Развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
  5. Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами;
  6. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
  7. Развивать творческие способности детей при создании двигательных импровизаций под классическую музыку;
  8. Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, используя различные изобразительно-выразительные средства;
  9. Расширить спектр технических приемов изображения (воскография, аппликация-мозаика из бумажных полос разной длины);
  10. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Пособия и материалы:  

  1. Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники;
  2. Белые султанчики
  3. Фрагменты костюмов снежинок;
  4. Атрибуты к игре «Слепи снеговика»
  5. Тонированные листы ватмана, декорированные «под окно».
  6. Тонко нарезанные полоски белой бумаги разной длины.
  7. Акварель, свеча, кисти № 8-9, карандаши, листы бумаги формата А-4.

   

  Дети под музыку входят в зал

ВЕДУЩИЙ: Звонкая погода, снега кутерьма.

                       Это время года мы зовем …

ДЕТИ:           Зима  

ВЕДУЩИЙ: А чем зима отличается от других времен года?

ДЕТИ:             Снегом, метелями … (различные ответы детей).

ВЕДУЩИЙ: Когда снег покрывает землю, все вокруг становится белым.

                       И мы об этом знаем песенку

Дети поют песню «Белая песенка» муз. Н. Мурычевой, сл. Л. Петровой

 ВЕДУЩИЙ: Закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма зимней вьюги).

                        Что это было? (ответы детей) 

                         

                         Метель гудит, в трубе шумит.

                         Очень страшно одному,

                         А метель все «У-у» да «У-у»!

                       

                       Давайте, сейчас изобразим звуки метели

( дети имитируют завывание ветра)  

ВЕДУЩИЙ: От такого звука стало холодно, как от зимнего ветра.  

В зал под музыку входит Зима

ЗИМА             Знаю, вы меня заждались,

                         Потеплее одевались.

                         Я снег повсюду раскидала

                         И вокруг красиво стало.

                         В пушистой шубке лес стоит

                         И в белоснежных валенках.

                         Я щеки нарумянила

                         Ребятишкам маленьким.

ВЕДУЩИЙ:    Здравствуй, русская молодка,

                          Раскрасавица-душа,

                          Белоснежная лебедка

                          Здравствуй, матушка-зима!

Наши ребята знают стихи о зиме.

Дети читают стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег» и озвучивают его игрой на музыкальных инструментах (колокольчики, треугольники, бумажные султанчики.) Дети сами придумывают варианты озвучивании. )

                         Как на горке – снег, снег,

                         И под горкой – снег, снег,

                        И на елке – снег, снег,

                        И под елкой снег, снег

                        А под елкой спит медведь.

                        Тише, тише, не шуметь

Стихотворение М Клоковой «Дед Мороз»

                        Ночью в поле снег летучий

                        Тишина.

                        В темном небе, в мягкой туче

                        Спит луна

                        Тихо в поле. Темный-темный

                        Смотрит лес.

                        Дед Мороз, старик огромный

                        С елки слез

                        Весь он белый, весь в обновах,

                        Весь в звездах.

                        В белой шапке и пуховых

                        Сапогах.

                        Вся в серебряных сосульках

                        Борода.

                        У него во рту свистулька

                        Изо льда.

                        Все снежинки

                        По сугробам улеглись.

                        Все снежинки

                        Огонечками зажглись.

ЗИМА:           Снежинки пуховые,

                        Веселые, живые!

                        Вы кружитесь, мерцаете

                        В молчании лесном

                        И землю устилаете

                        Блестящим серебром

Зима раздает девочкам белые султанчики,  они вместе с Зимой придумывают танец для снежинок (двигательные импровизации под музыку П.И. Чайковского «Вальс» из «Детского альбома»).

ЗИМА: А вы замечали, ребята в холодный морозный день на окнах      

             Появляются красивые узоры, вы знаете, кто их рисует?

  Ответы детей.

                       

                        Не рисовал ни я, ни ты –

                        Откуда выросли цветы

                        Пока ты спал, пока ты спал,

                        Их Дед Мороз нарисовал!

                        На окне старик Мороз

                        Льдинкой росписи нанес!

ВЕДУЩИЙ:   Давайте мы поможем Деду Морозу разукрасить окна.

Детям раздают белые узкие полоски белой бумаги, и они на больших листах ватмана, декорированных под окна, выкладывают узоры.

ЗИМА: Очень красивые узоры получились. Поработали, а теперь давайте

             поиграем. Слепим снеговика.

Игра «Слепи снеговика»: дети строятся в две команды и из различных объемных деталей( большие, средние и маленькие комья, сделанные из ткани, набитые ватой, ведра, метлы, носы-морковки) по команде собирают снеговиков.

ВЕДУЩИЙ:    Ветер снежинки гонит и гонит …

                          Кто там поет за стеной?

                          Это Морозец – маленький гномик

                          Дует в рожок ледяной

                          Музыка ветра, зимняя песня

                          Слышится снова чуть свет.

                   Послушай, зима, как наши ребята играют на музыкальных

                   инструментах.

Дети сопровождают игрой на музыкальных инструментах пьесу С. Майкапара «Росинки»

ЗИМА: Я очень люблю белый цвет. Снег белый. Но он бывает разных

              оттенков, вот, как эти листы бумаги (показывает листы белой бумаги разного оттенка, отметив едва заметную, но все-таки разницу)

                         Мне жалко бедный белый цвет,

                         Его как будто бы и нет.

                         Вот белый лист передо мной,

                         Всем сразу видно – лист пустой.

                         Но вдруг я вижу сквозь пургу –

                         Там лебедь мерзнет на снегу.

                         Еще я вижу там и тут –

                         Цветы воздушные цветут.

                         И белый парус снега,

                         Кораблик изо льда,

                         И Новый год приходит

                         Невидно, как всегда.

 

            Давайте сейчас пофантазируем, придумаем зимние картинки,

            нарисуем их на белом листе белыми свечками.

Дети садятся за столы, им раздают листы белой бумаги и небольшие стеариновые свечки, и они рисуют свои картинки.

 ЗИМА: А теперь я раздам вам волшебные кисточки, вы обмакнете их в

              краску и ваши картинки проявятся на листочках, все увидят ваши

              замечательные рисунки.

По окончании работы, дети рассматривают рисунки, дают им оценки.

ВЕДУЩИЙ: А белый цвет встречается не только зимой. Что бывает белого цвета?

Ответы детей: молоко, сахар, облака, различные животные, птицы и т.д.

ЗИМА: Белым называют и то, что и увидеть нельзя. Например, говорят, что бывают белые мысли. Какие это мысли? Конечно хорошие, добрые. Я предлагаю каждому из вас придумать свою «белую мысль» и высказать ее вслух, пожелав друг другу что-нибудь хорошее.

Дети высказывают свои пожелания.

            Хорошо мне было с вами, но пора прощаться, пора мне возвращать в свой зимний лес.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Зима, что заглянула к нам, возьми в подарок от

                       ребят эти рисунки.

Зима благодарит ребят за подарки, прощается и уходит.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...

Яз килэ (беренче кече яшьтэгелэр торкемендэ «Танып белу» белем биру эшчэнлеге буенча ачык шогыль конспекты)

Максат:                        Танып белу. 1.   балаларга язгы куренеш...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!"

Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изо...

Конспект НОД "Вот зима, белым - бело..."

Занятие призвано научить детей изображать деревья, покрытые снегом. Закрепить приемы рисования дерева, передавая его строение, пропорции. Развивать эстетическое восприятие природы. Побуждать детей вно...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Все белым – бело!»

Тема: «Все белым-бело!»Цель: Расширить представления о зиме и зимних развлечениях. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Ввести в словарь детей с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. " Все белым-бело".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи во второй младшей  группе....