Конспект занятия с использованием ЦОР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по изо-деятельности на  тему:

«По дороге к Прекрасному»

в подготовительной группе с применением ЦОР

с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Задачи:

- Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.

- Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

- Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

- Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

- Способствовать формированию социально-общественных качеств.

- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

- Раскрывать творческий потенциал детей.

-  Активизировать двигательную активность детей.

- Способствовать снятию усталости и напряжения.

- Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Костюм гнома для взрослого, сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера), гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, бумага белая А4, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки №2, №3, палитра, клеенки размером 30*30, мольберт, магнитофон.

Предварительная работа:

Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения, беседа с детьми на нравственные темы, чтение художественной литературы., знакомство с различными видами искусства, использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

Ход занятия

Дети входят в группу под «сказочную» музыку.

Воспитатель (В):

Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.

В:

Ты клубочек наш катись,
Красотою поделись!
Волшебство ты покажи,
Красоту нам подари.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Описание игры: Дети по очереди, передавая друг другу клубок, описывают, по их мнению, самое красивое, что им удалось увидеть когда-либо в 1-2 предложениях.

В: Клубочек этот непростой, он волшебный. И его нам подарил Добрый Гном, который совершает чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, он услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

(ответы детей - мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Дети слушают музыку.

Появляется Гном (взрослый помощник).

В: А вот и Добрый Гном. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и гномику она понравилась.

Гном (Г): Здравствуйте! Я Добрый Гном. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

В: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

В: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни!

Г: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова:

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

Гном раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.

Художественно-продуктивная деятельность детей.

В: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

(ответы детей - стебельки и листья).

В: Давайте дорисуем их пальчиками.

(цветы выставляются на мольберте).

В: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые. Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток 
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.

В: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.

Художественная деятельность детей

(музыкальное сопровождение).

В: Если бы все люди обладали таким сокровищем - камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами, когда-нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.

Подведение итога занятия:

В: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным или прекрасным сегодня? (ответы детей)

В: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

«Красота скорей вернись

Добротою поделись!»

В шкатулке конфеты «Чупа-чупс» оформлены в виде цветов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_tsor_1.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо-деятельности на  тему:

«По дороге к Прекрасному»

в подготовительной группе с применением ЦОР

с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Задачи:

- Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.

- Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

- Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

- Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

- Способствовать формированию социально-общественных качеств.

- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

- Раскрывать творческий потенциал детей.

-  Активизировать двигательную активность детей.

- Способствовать снятию усталости и напряжения.

- Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Костюм гнома для взрослого, сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера), гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, бумага белая А4, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки №2, №3, палитра, клеенки размером 30*30, мольберт, магнитофон.

Предварительная работа:

Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения, беседа с детьми на нравственные темы, чтение художественной литературы., знакомство с различными видами искусства, использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

Ход занятия

Дети входят в группу под «сказочную» музыку.

Воспитатель (В):

Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.

В:

Ты клубочек наш катись,
Красотою поделись!
Волшебство ты покажи,
Красоту нам подари.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Описание игры: Дети по очереди, передавая друг другу клубок, описывают, по их мнению, самое красивое, что им удалось увидеть когда-либо в 1-2 предложениях.

В: Клубочек этот непростой, он волшебный. И его нам подарил Добрый Гном, который совершает чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, он услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

(ответы детей - мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Дети слушают музыку.

Появляется Гном (взрослый помощник).

В: А вот и Добрый Гном. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и гномику она понравилась.

Гном (Г): Здравствуйте! Я Добрый Гном. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

В: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

В: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни!

Г: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова:

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

Гном раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.

Художественно-продуктивная деятельность детей.

В: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

(ответы детей - стебельки и листья).

В: Давайте дорисуем их пальчиками.

(цветы выставляются на мольберте).

В: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые. Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток 
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.

В: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.

Художественная деятельность детей 

(музыкальное сопровождение).

В: Если бы все люди обладали таким сокровищем - камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами, когда-нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.

Подведение итога занятия:

В: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным или прекрасным сегодня? (ответы детей)

В: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

«Красота скорей вернись

Добротою поделись!»

В шкатулке конфеты «Чупа-чупс» оформлены в виде цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...