Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»

Программное содержание: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию - портрет группы.

Материал: репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; пастель; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2.

Ход занятия.

Выставка репродукций детских портретов.

«К какому жанру живописи относятся эти картины? (Портрет.) Кто на них изображен? (Дети.) Изображая детей, художники показывают не только как выглядят дети. Что, еще они хотели показать? (Время, когда жили, настроение.) Какой материал используют художники для рисования?»

Воспитатель показывает общую фотографию группы.

«Кого мы видим на этой фотографий? Можно нарисовать портрет группы, на котором будут все дети? Как же можно нарисовать?» (На большом листе нарисовать всех, каждый рисует себя или друга, но всем сразу рисовать неудобно. Можно нарисовать на отдельных листах, вырезать и наклеить на большой лист.)

Дети рисуют автопортреты. После рисования они вырезают портрет и наклеивают его на общий лист. На листе крупные портреты располагают ниже, а мелкие выше. Дети рассматривают общий вид картины. Каждый нарисовал себя; когда объединили все рисунки, получился портрет группы.

«Как вы думаете, один человек нарисовал бы этот портрет быстрее? Какими вы себя нарисовали? Веселыми или грустными? Понравился вам этот портрет?»

Советы воспитателю:

- Предварительно познакомить детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Рассказать, что художники часто рисовали друг друга.

- Аналогично можно нарисовать «Мы поем» или «Хор». Дети рисуют свой портрет или портрет друга с открытым ртом как будто они поют.

- Если дети решат рисовать портрет друга, необходимо организовать работу так, чтобы были нарисованы портреты всех детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_grupp1.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»

Программное содержание: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию - портрет группы.

Материал: репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; пастель; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2.

Ход занятия.

Выставка репродукций детских портретов.

«К какому жанру живописи относятся эти картины? (Портрет.) Кто на них изображен? (Дети.) Изображая детей, художники показывают не только как выглядят дети. Что, еще они хотели показать? (Время, когда жили, настроение.) Какой материал используют художники для рисования?»

Воспитатель показывает общую фотографию группы.

«Кого мы видим на этой фотографий? Можно нарисовать портрет группы, на котором будут все дети? Как же можно нарисовать?» (На большом листе нарисовать всех, каждый рисует себя или друга, но всем сразу рисовать неудобно. Можно нарисовать на отдельных листах, вырезать и наклеить на большой лист.)

Дети рисуют автопортреты. После рисования они вырезают портрет и наклеивают его на общий лист. На листе крупные портреты располагают ниже, а мелкие выше. Дети рассматривают общий вид картины. Каждый нарисовал себя; когда объединили все рисунки, получился портрет группы.

«Как вы думаете, один человек нарисовал бы этот портрет быстрее? Какими вы себя нарисовали? Веселыми или грустными? Понравился вам этот портрет?»

Советы воспитателю:

- Предварительно познакомить детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Рассказать, что художники часто рисовали друг друга.

- Аналогично можно нарисовать «Мы поем» или «Хор». Дети рисуют свой портрет или портрет друга с открытым ртом как будто они поют.

- Если дети решат рисовать портрет друга, необходимо организовать работу так, чтобы были нарисованы портреты всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»

научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Конспект занятия с иллюстрациями работ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»

Учить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОРТРЕТ МАМЫ»

Цель:Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в ...