Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Зебрева Антонина Николаевна

Учить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_mamy.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по рисованию

в старшей группе

на тему:

«Портрет мамы»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос).  Продолжать учить правильно располагать части лица.
Развивающие: развивать интерес к изодеятельности, эстетическому восприятию, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя. Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, погрудный, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

Методическое обеспечение:

У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло-розовая или светло-оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

- Рассматривание портретов художников и поэтов.

- Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».

Дидактическая игра:

«Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия:

Простое слово

На свете добрых слов

Живет не мало,

Но всех добрее и важней – одно;

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самого доброго и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька твой сосед.

Обязательно картина называется… (портрет).

Портреты бывают:

- в полный рост,

- подгрудный,

- портрет головы,

- по пояс.

Портреты различают и по размеру, например – миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет – изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы, Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя, Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, на нижней – одна. (нарисовать губы).

Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково»:

Глаза-глазки, брови-бровки, нос-носик, губы-губочки, щека-щечка,    лоб – лобик, уши – ушки, волосы – волосики и т.д.

- Портрет свой мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «какая?»:

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, веселая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная. Воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

Самообразование:

- Если радуется жизни? Жизнерадостная.

- Если желает добра? Доброжелательная.

- Если исполняет все? Исполнительная.

- Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая.

- Если у мамы белое лицо? Белолицая.

- Если у мамы круглое лицо? Круглолицая.

- Если у мамы черные брови? Чернобровая.

- Если у мамы большие глаза? Большеглазая.

- Если мама занята хозяйством? Домохозяйка.

Дидактическая игра «что делать?»:

Глаголы (слова-действия): ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьет, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поет песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»:

Мама улыбается – улыбчивая.

Мама грустит – грустная.

Мама смеется – веселая.

Мама плачет – плаксивая.

Мама злится – злая.

Мама задумалась – задумчивая.

А теперь представьте свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листке крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить – какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому что дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Дополнительная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Портрет моей мамы».

На занятии дети учатся изготавливать портрет мамы в  стиле необычной аппликации из разных материалов....

Рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой мамы"

Рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой мамы"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Формировать представление детей о семье. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Портрет любимой мамы

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста....