Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Формировать представление детей о семье. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_2.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Формировать представление детей о семье. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)

Задачи:

- Учить детей правильно располагать части лица, соблюдать последовательность при рисовании, передавать приблизительное сходство с мамой по памяти.

- Совершенствовать диалогическую форму речи детей, упражнять в умении рассказывать о членах своей семьи.

- Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Развивать внимание, эстетический вкус, творческое воображение.

- Воспитывать любовь и уважение к близким людям в семье.

      Предварительная работа: была проведена беседа на тему «Моя семья», чтение и заучивание стихотворений про семью, чтение нанайской сказки «Айога», пословиц и поговорок о семье; обсуждение детьми  внешнего облика своей мамы,  рисование простым карандашом формы головы, шеи и части одежды мамы, нанесение фона на лицо и шею.

Материал: альбомные листы,  цветные карандаши, простые карандаши, краски, стаканчики для воды, кисточки. образцы портретов мамы, презентация.

Ход:

1 часть – вводная.

1 СЛАЙД

Загадка:

Очень мудрый мой дедули,

И бабуля – красотуля,

Папа, мама, брат и я

Это вся моя… (семья)  

2 часть - основная

Воспитатель: -  Ребята, как вы думаете о чем сегодня с вами мы будем говорить?

(ответы детей)о семье

Воспитатель: Верно, присаживайтесь ребята.

Воспитатель: - что такое семья?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Семья - это родители и дети, которые живут вместе. Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу? Какими они должны быть?

(ответы детей) –должны быть добрыми, заботливыми, веселыми, должны помогать и любить  друг друга.

Воспитатель: Правильно ребята.

 Отгадайте загадки о членах семьи :

2 СЛАЙДЫ

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

3 СЛАЙД

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

4 СЛАЙД

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….(бабушка)

5 СЛАЙД

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

6 СЛАЙД

Воспитатель: Ребята,  кто желает назвать  членов своей семьи.

Воспитатель: Алина назови. (3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы.

Предлагаю вам немного подвигаться.

ФИЗМИНУТКА

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья(сжимают и разжимают кулачки)

Дети садятся

Воспитатель:  А вы знаете какой праздник будет на следующей недели?

Дети: День матери.

Воспитатель: Правильно.

Предлагаю вам приготовить  приятный сюрприз для наших мам. Нарисовать портрет «Моя любимая мамочка».

Воспитатель: Обратите внимание на доске весит образец портрета мамы.

Воспитатель: Вспомните что такое портрет?

(Ответы детей)

Портрет - это изображение человека во весь рост, в половину роста или по грудь. Мы будем изображать маму по грудь.

3 часть – практическая.

Это занятие мы разделили на 2 части.

Воспитатель: На 1-ом занятии мы нарисовали форму головы, шею  и часть туловища, и сегодня мы продолжим рисовать портрет мамы.

Воспитатель: Что еще нужно нарисовать?

Дети: Глаза, ресницы, брови, нос, губы, уши, волосы и раскрасить блузку мамы.

Воспитатель: Все части лица вы сначала рисуете простым карандашом, потом обводите цветными карандашами, а волосы и блузку раскрашиваете красками.

Обратите внимания на последовательность рисования частей лица.

Объяснение и  показ последовательности рисования на доске.

Перед рисованием подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

А у нас семья большая

Да и дружная такая

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка любимая моя

Ну а этот пальчик я – вот и вся моя семья!

Присаживайтесь на свои места и приступайте к рисованию.

Дети под музыку рисуют - музыкальное сопровождение.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям.)

4 часть – заключительная.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о своем рисунке.

Воспитатель: Мне понравились все ваши работы. (Полина нарисовали очень красиво нарисовала прическу, Яна так аккуратно закрасила одежду).

А тебе Миша чья работа понравилась, а почему. (2-3 спросить.)

Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?  Что оказалось сложным в изображении портрета?

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы у вас получились  красивые портреты , я думаю мамочкам очень понравится ваш сюрприз. Когда работы высохнут мы дорисуем рамку и на празднике подарим мамочкам.

Дети читают стихотворение:

Миша А.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Яна В.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно! - Вместе все дети.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Портрет мамы» с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий.

Научить рисовать портрет по памяти, выполняя пропорционально черты лица; побеседовать с детьми о Дне Матери, ценностях семьи, добрых отношениях между ее членами; познакомиться со стихотворениями о мам...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»

научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»

Учить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме....