Главные вкладки

    Лепка в старшей группе на тему: Мой любимый вид спорта.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Федорова Марина Николаевна
    Цель: формировать у детей любовь к спорту. Программное содержание: Обучающая задача: - учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. Развивающая задача: - продолжать формировать умения и навыки работы стекой; - развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательная задача: - воспитать у детей любовь к спорту; - воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Словарная работа: Активизация словарного запаса, пополнение предметного словаря и словаря признаков. Предварительная работа: рассматривание альбома «Спорт – это жизнь». Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки, дополнительный материал – бумага, картон, вата, пластик, ветки. Демонстрационный материал: иллюстрации «Зимние виды спорта.» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_vid_sporta.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: Здоровей–ка. ЗОДЖ

    Лепка в старшей группе на тему: Мой любимый вид спорта.

    Цель: формировать у детей любовь к спорту.

    Программное содержание:

    Обучающая задача:

    - учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.

    Развивающая задача:

    - продолжать формировать умения и навыки работы стекой;

    - развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

    Воспитательная задача:

    - воспитать у детей любовь к спорту;

    - воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

    Словарная работа: Активизация словарного запаса, пополнение предметного словаря и словаря признаков.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Спорт – это жизнь».

    Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки, дополнительный материал – бумага, картон, вата, пластик, ветки.

    Демонстрационный материал: иллюстрации «Зимние виды спорта.»

    Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

    Ход НОД.

    1. Организационный момент

    -  Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много зимних видов спорта.  Какие зимние виды спорта бывают?  

    - Отгадайте загадки:

    На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.

    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то ...
    (Лыжи)

    Есть ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих
    Что за кони у меня?
    (Коньки)

    Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
    Там идёт игра - ...
    (Хоккей)

    Палка в виде запятой
    Гонит шайбу пред собой.
    (Клюшка)

    -  Теперь расскажите, какой вид спорта у вас самый любимый?

    2. Основная часть.

    - Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки спортсменов.    Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу.  Дети самостоятельно лепят фигурки спортсменов, изображают характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т.д.).

    Пальчиковая гимнастика.  Зимняя прогулка

    (Загибаем пальчики по одному)
    Раз, два, три, четыре, пять
    ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
    Мы во двор пришли гулять.
    ("Лепим" комочек двумя ладонями)
    Бабу снежную лепили,
    (Крошащие движения всеми пальцами)
    Птичек крошками кормили,
    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    С горки мы потом катались,
    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    А ещё в снегу валялись.
    (Отряхиваем ладошки)
    Все в снегу домой пришли.
    (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
    Съели суп и спать легли.

    3. Заключительная часть.

    Все фигурки спортсменов размещаются на одной доске для лепки.

    - Вы славно поработали сегодня. Давайте посмотрим, какой вид спорта у нас преобладает. Смотрите, у нас получилось поровну хоккеистов и лыжников. Можно составит сюжетную композицию для хоккеистов ледовое поле, пластик заменит нам лед, а из веток делаем перекладины для ворот. Посмотрите, получился у нас ледовое поле?

    - Теперь поставим всех хоккеистов на ледовое поле.

    Для лыжников мы можем сделать трамплины. Теперь переносим сюда лыжников. Вам, нравиться.

    - Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

    Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»

    Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....

    Занятие по РР в старшей группе на тему "Мой любимый детский сад"

    Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с проф...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»

    Конспект интегрированного занятия   для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

    План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...