Открытое интегрированное занятие по теме "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Художественно-эстетическое, познавательное, эспериментальное, речевое интегрированное занятие. Цели : развитие воображения, фантазии, внимания, наблюдательности, логики. Развитие мелкой маторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие:

Художественно-эстетическое, познавательное, экспериментальное, речевое.

«Зимняя сказка».

Цели:1.учить основам здорового образа жизни.

2. учить пониманию взаимосвязи причины и следствия.

3. развивать навыки самоконтроля.

4. развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, логику.

5. развивать мелкую моторику.

6. воспитывать чувство эмпатии, внимательное отношение к ближнему, благожелательность.

7. создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: экран, видеозапись мультфильма «зимняя сказка» (по произведению С. Козлова).

Лупа, тазик со снегом, емкость с водой, гуашь, ватные диски, клей, кисточки, альбомные листы, иллюстрационный материал.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ведущий: Ребята, я сегодня шла по дороге в детский сад и встретила медвежонка. Он мне рассказал о том, что заблудился. Они с мамой спали в берлоге, он проснулся и решил выйти погулять, а обратно дороги не нашел и я его пригласила к нам в гости.

Давайте ему расскажем о зиме. Обо всем, что с ней связано. Все, что мы знаем.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Ведущий загадывает загадки о зиме. ( см. Нищеву)

  1. Беседа с детьми о зиме.

_Ребята, скажите, чего зимой много?

Дети перечисляют.

Ведущий: - Медвежонок, а ты знаешь, что снег кушать нельзя?

Медвежонок: -Разве вы не кушаете снег?

Ведущий:- Конечно же нет. Ребята скажите медвежонку, почему снег кушать нельзя.

Ответы детей.

  1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Ведущий: -Ребята, у меня про такого медвежонка, который не знал, что снег кушать нельзя, есть мультфильм. Называется он «Зимняя сказка». Давайте посмотрим его.

Дети смотрят мультфильм. Затем отвечают на вопросы по содержанию мультфильма:

-Ребята, скажите, что случилось с медвежонком из мультфильма?

-Почему он заболел?

- Сколько времени он пролежал в берлоге?

-Кто ему помогал выздороветь?

-Что он для этого делал?

Ребята, правда, хорошо, что медвежонок выздоровел?

  1. Физкультурная минутка.

- Медвежонок, а ты знаешь, что физкультура помогает укреплять нам здоровье? Давайте все вместе укрепим наше здоровье и сделаем упражнение «Зимние забавы» (см. Нищеву стр. 490)

«Снежок» ( см. Нищеву стр. 130)

  1. Эксперимент со снегом.

Ведущий заносит снег в ведерке и спрашивает: Что это?

- Снег.

- Какой он , ребята?

Дети подбирают прилагательные к слову снег. Согласуют прилагательные с существительным в роде, падеже, числе.

- Ребята, снег состоит из снежинок. Давайте рассмотрим под лупой снежинки.

Дети смотрят в большую лупу на снежинки. Потом рассказывают, что увидели, заметили, что помогла рассмотреть лупа в отличие простого глаза.

-Ребята, во что превращается снег, когда растает?

- В воду.

- Ребята, а можно пить эту воду? Почему? Давайте посмотрим через лупу, что видно.

Дети видят пылинки, грязные комочки, песчинки и т.д.

Делают вывод: снег кушать нельзя, потому что там есть грязь и микробы. Можно заболеть. Медвежонку дают совет никогда не есть снег.

  1. Подарки медвежонку.

Ребята  мастерят подарки медвежонку. Из ватных дисков лепят  снеговика, раскрашивают его. Вокруг снеговика рисуют снег, снежинки. Затем дарят свои подарки медвежонку.

  1. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы узнали? Что мы посоветуем не делать медвежонку?

Дети прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»(Возраст детей 6 лет.)...

Открытое интегрированного занятие "Путешествие в сказку три поросенка"

Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. - Развивать умение пользоваться интонациями,...

Открытое интегрированное занятие "Путешествие по сказкам"

развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;- развивать мелкую моторику, координацию движений;- р...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по сказкам"

Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и ...