Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Ольга Юрьевна Орлова

 

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.doc87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам» на тему:

«Мы живём по законам доброты»

с детьми дошкольного возраста

Провела: Орлова Ольга Юрьевна

2011-2012 учебный год

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Задачи: Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста, умения
взаимодействовать со старшими воспитанниками, формирование позитивного образа «я», чувства сопереживания, доброты, уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей. Развитие внутреннего потенциала, самобытности        каждого ребенка, его способность к самовыражению через
 сказки. Прививать желание активного участия в музыкально – театрализованной деятельности.

Ход занятия:

Танец бабочек с цветком.

Воспитатель. Свершилось чудо на Земле – родился человек,

На небе звёзды засияли,
Чтобы светить ему навек,
И пусть они нам всем приносят,
Лишь только счастье и добро,
Ведь веем живущим на планете
Необходимо так оно.

Дюймовочка. Вот ключ волшебный вы возьмите.

Он в мир чудес откроет дверь,

И знай, что чудо совершится,

Ты только в доброту поверь.

Сюрпризный момент: выходит «Шапокляк» с песней «Кто людям помогает»:

Кто людям помогает.

Лишь тратит время зря.

Ведь добрыми делами

Прославиться нельзя.

А вот любую пакость

Я сотворить мастак

Так делает старуха

По кличке «шапокляк»

«Шапокляк»: Что я вижу? Что такое?

И не двое, и не трое:

И девчонки, и мальчишки!

Футы-нуты, разоделись.

Как на праздник расселись.

Ух, сейчас я вам устрою.

Всё веселье вам расстрою.

Вот и ключик мне достался.

Что, волшебненький попался?

Принесёт он мне удачу,

А чтоб не было осечки –

Я его подальше спрячу.

Воспитатель. Что же делать? Как же быть?

Ключик надо возвратить.

Двери нам в добро открыть.

Кто же нам в беде поможет,

Указать дорогу сможет?

«Сказочник»: Здравствуйте, мои друзья!

Вы все узнали, кто же я?

Дети: Сказочник!

«Сказочник»: Я хожу по всей планете.

Чтоб все взрослые и дети

Сказки добрые любили

И добрее сами были.

Нам пало собираться в путь.

Чтоб волшебный ключ вернуть.

Но хочу я вас спросить.

Готовы вы пройти везде,

Героям сказок помогать в беде?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Подождите, господин сказочник,

Давайте проверим, действительно ли дети

Готовы к путешествию.

Проведём весёлую викторину.

Я буду задавать вопросы,

А вы мне отвечайте полным ответом.

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?

(Заюшкина избушка – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3.Маленький удаленький,

Ложки раскладывал, да приговаривал:

«Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка – Котика,

А эта точёная, ручка золочёная». Кто это?

(Жихарка)

4.В какой сказке заяц себя хвалил:

«У меня не усы, а усище,

Не глаза, а глазище,

Не зубы, а зубище»?

(Заяц-хваста)

5. Как называется сказка.

Главный герой, который едет на печке к царю?

(По щучьему велению)

6. В нашей сказке у хозяйки было три дочери – Одноглазка. Двух глазка, Трёх глазка.

(Крошечка-Хаврошечка)

7.В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой,

Спряталась в коробе с пирогами,

Который нёс медведь?

(Маша и медведь)

8.Кто из героев русских народных сказок сказал:

«Не ешь меня, серый волк,

Я тебе песенку спою»

(Колобок)

«Сказочник»: Тогда отправляемся в путь.

А чтоб было веселей

Запевайте-ка дружней!

Дети идут по залу с песней: Ключ волшебный мы найдём

В царстве тридесятом,

Чтоб вернулась доброта

В каждый дом к ребятам,

Пусть дорога, нелегка.

Знаем без подсказки.

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

«Сказочник»: Ребята, мы попали в первую сказку

Попробуйте отгадать,

О ком я рассказываю.

ЗАГАДКА

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Как зовётся эта книжка,

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Танец «Буратино»

Воспитатель: Буратино что случилось?

Что ты горько плачешь?

Или приключилась, какая неудача?

«Буратино»: Помогите мне друзья,

Очень несмышлёный я.

В школе задали урок.

Его я выполнить не смог.

(отдаёт воспитателю конверт с заданием).

Воспитатель: Ребята я вам буду читать стихи, а вы мне отвечайте полным ответом.

  1. Всех на снеге он добрей.

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор (Айболит)

  1. Многим долго неизвестный.

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся (Чиполлино)

3. Он не весел, и не злобен,

Этот милый чудачёк.

Неуклюжий пяточёк,

Для него прогулка-праздник

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Вини-пух)

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица.

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснято для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка

И зовётся (Чебурашка)

5. Всех он любят неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена (Крокодил)

«Буратино»: Ну, спасибо вам, друзья,

Очень благодарен я

Вот по этой дороге идите.

Ключ волшебный свой ищите,

И знайте – добрые дела

Творят такие чудеса!

Песня «Ключ волшебный»

«Сказочник»: Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?

Ключ пока мы не нашли.

А, кто-то слышу, к нам идёт.

Песню звонкую поёт.

Выходит «Красная Шапочка» с песней:

Если долго-долго-долго.

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать.

То, наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно,

Можно в Африку попасть

А-а, в Африке горы вот такой вышины,

А-а, в Африке реки вот такой ширины,

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай.

«Красная Шапочка»: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю-знаю вашу беду,

Чем смогу-помогу.

Ну и вы мне удружите,

Дело доброе свершите.

У меня корзинка есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, из каких сказок эти вещи?

 Яйцо –

Колосок –

Рукавичка –

Стрела –

Карета –

«Красная Шапочка»: Угадали все вы сказки,

Даже без моей подсказки,

Дальше вы идите в путь.

Чтоб волшебный ключ вернуть.

Песня: «Ключ волшебный»

«Сказочник»: Мы пришли, ребята, в лес.

Там полным-полно чудес.

Что сейчас вам расскажу –

С гномом я одним дружу.

Очень добрым был тот гном,

Что случилось с ним потом...

Инсценировка «Маленький гном».

Воспитатель: Не грусти, ты, наш дружок,

И вставай ты к нам в кружок.

С нами гномик поиграй.

Не скучай, не унывай!

Игра «Мы пойдём сначала вправо»

(в середине игры появляется «Шапокляк», старается войти вкруг, злится, топает ногами)

«Шапокляк»: Ох, как весело у вас.

Ноги сами рвутся в пляс.

Воспитатель: Подожди, Шапокляк, не спиши.

Ключ сначала нам верни.

«Шапокляк»: Нет уж, этому не бывать,

Ключа вам, братцы не видать!

Ключик переплавлю.

Себе я зубы вставлю!

Воспитатель: Ты подумай Шапокляк,

Это вовсе не пустяк,

Ключ открывает дверь в добро.

Ведь нам так нужно оно!

Без доброты нет жизни на земле,

Ну, как же это доказать тебе?

«Шапокляк»: Ладно, ладно, убедили,

Дело доброе свершили,

Стану, стану я добрее,

Обещаю, я сумею.

Ключ скорей свой забирайте,

Двери быстро отворяйте,

Мой подарок принимайте.

Сказку вам, друзья, дарю.

Очень-очень вас люблю!

Будем с вами мы дружить.

Людям всем добро дарить!

Воспитатель: Помните ребята сказку колобок?

ОХ, уж этот колобок,

Озорной был паренёк,

Он от бабки,

Он от дедки,

Убежал и был таков.

Старики погоревали – нуда

Горе не беда,

И в лесок засобирались –

Благо, осень на дворе была.

По грибы они пошли,

И такое там нашли...

Сказка начинается,

Слушай и смотри.

Инсценировка сказки «Колючий бок» на новый лад:

Выходят дети в роли «Бабка» и «Дед» поют песню на мотив «Веселый сосед»

Дед: Ладно, домой пошли, ничего мы не нашли.

Бабка: Ой, смотри, смотри, кто-то прячется вдали?

Посмотри скорей дружок, уж не наш ли колобок?

Дед: Колобок? Что-то вериться с трудом, ну пойдём, подойдём! (колет руку)

Ой, какой там колобок? У него колючий бок.

Бабка: Да это колючее чудовище, поскорей от нею скроемся.

Бежит лиса: Ой, услышала шумок.

Что под ёлкой, колобок?

Живу в лесу, страдаю, ну почему такая?

Ведь каждый оскорбляет и Рыжей называет.

А я такая красавица, всем должна понравиться.

Ведь шубка из рыжей лиски, как у народной артистки.

Лиса поёт песню на мотив: «Дорога к успеху»

Лиса: Нет, одной с колобком справиться неловко, позову-ка я серого волка.

Волк, волчок, ты, где дружок?

Волк идёт с песней на мотив «У меня нет жены»

Волк: Что лиса меня звала? Лучше бы поесть дала.

Лиса: Я звала тебя дружок, здесь под ёлкой колобок,

Помоги его поймать, будем вместе пировать.

Волк поёт на мотив «Я люблю тебя Марина»

Лиса: Хватит песни распевать, надо колобка поймать.

Слева, справа заходи и лови его, лови!

Волк: Ая-яй, ой, ой, ой, я теперь совсем больной,

Уколол себе я бок, да какой там колобок.

Лиса: Так, думал нас он обхитрил и иголки нацепил,

Надо Мишу нам позвать – от него не убежать.

Толстопятый, хватит спать, лапу бурую сосать,

Просыпайся, к нам беги, колобка скорей лови

Миша: Ну, чего меня тревожите друзья?

Ведь я сплю уже будить меня нельзя, ух как громко зарычу,

И ногами застучу, ну, отстаньте братцы, очень спать хочу.

Звери:   Ну-ка. Миша не ленись, ну-ка Миша подтянись,

Надо колобка поймать, вместе будем пировать.

Миша: Потолстел я, постарел, не гожусь для этих дел.

Лиса:  Хватит, хватит притворяться, надо спортом заниматься, Хватит, хватит, не зевай, нашу дружно запевай!

Зверобика.

Лиса: Подойдите все поближе, вот он, его я вижу.

Ах, какой румяный бок, будешь нашим, колобок.

Миша, силу примени, колобка нам излови.

Медведь: (медведь колет лапу)

Ая-яй, ой, ой, ой, кто нарушил мой покой? Спал я – был здоровый, а теперь совсем больной.

Колобок-ёж выбегает с песней на мотив «Я шагаю по Москве»

Волк: Оказался он умней.

Лиса: Оказался он хитрей

Медведь: Ну, всё, больше нам здесь делать нечего, надо ноги уносить   

Скорей!

Воспитатель: Молодец, ёжик, здорово ты провёл эту троицу!

Пусть сказки добрые живут,

Тепло, заботу дарят людям,

Их доброты волшебный свет

В сердцах хранить мы будем.

Счастливые лица ребят, что может быть в жизни дороже?

Дарите им чаще добро и любовь –

Поверьте, нам это не сложно!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, понравилось оно вам! Волшебный ключ мы возвратили, двери в мир добра открыли.

Ведь недаром в пословице говорится: «Добро всегда побеждает зло».

Пусть миром правит доброта

И все подвластно ей.

Дари добро, твори добро на благо всех людей.

Песня

  1. Мы распахнем сердца счастью навстречу,

Сбудутся в этот день заветные мечты.

Дружбою дорожить будем мы с вами вечно.

Хватит на всех тепла, света и доброты.

Припев

Мир и добро, что может быть дороже.

Солнечный свет на долгие года.

Щедрой душой дарите радость людям.

Пусть будет так всегда,

  1. День нашей встречи, длись бесконечно,

Просим тебя, постой, дольше не уходи.

Верим, поможешь нам, ты в доброту поверить

И все хорошее ждёт нас впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»(Возраст детей 6 лет.)...

Открытое интегрированного занятие "Путешествие в сказку три поросенка"

Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. - Развивать умение пользоваться интонациями,...

Открытое интегрированное занятие "Путешествие по сказкам"

развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;- развивать мелкую моторику, координацию движений;- р...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по сказкам"

Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и ...