Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.doc | 87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам» на тему:
«Мы живём по законам доброты»
с детьми дошкольного возраста
Провела: Орлова Ольга Юрьевна
2011-2012 учебный год
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.
Задачи: Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста, умения
взаимодействовать со старшими воспитанниками, формирование позитивного образа «я», чувства сопереживания, доброты, уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей. Развитие внутреннего потенциала, самобытности каждого ребенка, его способность к самовыражению через сказки. Прививать желание активного участия в музыкально – театрализованной деятельности.
Ход занятия:
Танец бабочек с цветком.
Воспитатель. Свершилось чудо на Земле – родился человек,
На небе звёзды засияли,
Чтобы светить ему навек,
И пусть они нам всем приносят,
Лишь только счастье и добро,
Ведь веем живущим на планете
Необходимо так оно.
Дюймовочка. Вот ключ волшебный вы возьмите.
Он в мир чудес откроет дверь,
И знай, что чудо совершится,
Ты только в доброту поверь.
Сюрпризный момент: выходит «Шапокляк» с песней «Кто людям помогает»:
Кто людям помогает.
Лишь тратит время зря.
Ведь добрыми делами
Прославиться нельзя.
А вот любую пакость
Я сотворить мастак
Так делает старуха
По кличке «шапокляк»
«Шапокляк»: Что я вижу? Что такое?
И не двое, и не трое:
И девчонки, и мальчишки!
Футы-нуты, разоделись.
Как на праздник расселись.
Ух, сейчас я вам устрою.
Всё веселье вам расстрою.
Вот и ключик мне достался.
Что, волшебненький попался?
Принесёт он мне удачу,
А чтоб не было осечки –
Я его подальше спрячу.
Воспитатель. Что же делать? Как же быть?
Ключик надо возвратить.
Двери нам в добро открыть.
Кто же нам в беде поможет,
Указать дорогу сможет?
«Сказочник»: Здравствуйте, мои друзья!
Вы все узнали, кто же я?
Дети: Сказочник!
«Сказочник»: Я хожу по всей планете.
Чтоб все взрослые и дети
Сказки добрые любили
И добрее сами были.
Нам пало собираться в путь.
Чтоб волшебный ключ вернуть.
Но хочу я вас спросить.
Готовы вы пройти везде,
Героям сказок помогать в беде?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Подождите, господин сказочник,
Давайте проверим, действительно ли дети
Готовы к путешествию.
Проведём весёлую викторину.
Я буду задавать вопросы,
А вы мне отвечайте полным ответом.
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?
(Заюшкина избушка – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка?
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3.Маленький удаленький,
Ложки раскладывал, да приговаривал:
«Эта ложка простая – Петина,
Эта ложка – Котика,
А эта точёная, ручка золочёная». Кто это?
(Жихарка)
4.В какой сказке заяц себя хвалил:
«У меня не усы, а усище,
Не глаза, а глазище,
Не зубы, а зубище»?
(Заяц-хваста)
5. Как называется сказка.
Главный герой, который едет на печке к царю?
(По щучьему велению)
6. В нашей сказке у хозяйки было три дочери – Одноглазка. Двух глазка, Трёх глазка.
(Крошечка-Хаврошечка)
7.В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой,
Спряталась в коробе с пирогами,
Который нёс медведь?
(Маша и медведь)
8.Кто из героев русских народных сказок сказал:
«Не ешь меня, серый волк,
Я тебе песенку спою»
(Колобок)
«Сказочник»: Тогда отправляемся в путь.
А чтоб было веселей
Запевайте-ка дружней!
Дети идут по залу с песней: Ключ волшебный мы найдём
В царстве тридесятом,
Чтоб вернулась доброта
В каждый дом к ребятам,
Пусть дорога, нелегка.
Знаем без подсказки.
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
«Сказочник»: Ребята, мы попали в первую сказку
Попробуйте отгадать,
О ком я рассказываю.
ЗАГАДКА
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Как зовётся эта книжка,
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)
Танец «Буратино»
Воспитатель: Буратино что случилось?
Что ты горько плачешь?
Или приключилась, какая неудача?
«Буратино»: Помогите мне друзья,
Очень несмышлёный я.
В школе задали урок.
Его я выполнить не смог.
(отдаёт воспитателю конверт с заданием).
Воспитатель: Ребята я вам буду читать стихи, а вы мне отвечайте полным ответом.
- Всех на снеге он добрей.
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор (Айболит)
- Многим долго неизвестный.
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся (Чиполлино)
3. Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачёк.
Неуклюжий пяточёк,
Для него прогулка-праздник
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Вини-пух)
4. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица.
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснято для кино
И известна всем давно
Это милая мордашка
И зовётся (Чебурашка)
5. Всех он любят неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена (Крокодил)
«Буратино»: Ну, спасибо вам, друзья,
Очень благодарен я
Вот по этой дороге идите.
Ключ волшебный свой ищите,
И знайте – добрые дела
Творят такие чудеса!
Песня «Ключ волшебный»
«Сказочник»: Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?
Ключ пока мы не нашли.
А, кто-то слышу, к нам идёт.
Песню звонкую поёт.
Выходит «Красная Шапочка» с песней:
Если долго-долго-долго.
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать.
То, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно,
Можно в Африку попасть
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай.
«Красная Шапочка»: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Знаю-знаю вашу беду,
Чем смогу-помогу.
Ну и вы мне удружите,
Дело доброе свершите.
У меня корзинка есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, из каких сказок эти вещи?
Яйцо –
Колосок –
Рукавичка –
Стрела –
Карета –
«Красная Шапочка»: Угадали все вы сказки,
Даже без моей подсказки,
Дальше вы идите в путь.
Чтоб волшебный ключ вернуть.
Песня: «Ключ волшебный»
«Сказочник»: Мы пришли, ребята, в лес.
Там полным-полно чудес.
Что сейчас вам расскажу –
С гномом я одним дружу.
Очень добрым был тот гном,
Что случилось с ним потом...
Инсценировка «Маленький гном».
Воспитатель: Не грусти, ты, наш дружок,
И вставай ты к нам в кружок.
С нами гномик поиграй.
Не скучай, не унывай!
Игра «Мы пойдём сначала вправо»
(в середине игры появляется «Шапокляк», старается войти вкруг, злится, топает ногами)
«Шапокляк»: Ох, как весело у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Воспитатель: Подожди, Шапокляк, не спиши.
Ключ сначала нам верни.
«Шапокляк»: Нет уж, этому не бывать,
Ключа вам, братцы не видать!
Ключик переплавлю.
Себе я зубы вставлю!
Воспитатель: Ты подумай Шапокляк,
Это вовсе не пустяк,
Ключ открывает дверь в добро.
Ведь нам так нужно оно!
Без доброты нет жизни на земле,
Ну, как же это доказать тебе?
«Шапокляк»: Ладно, ладно, убедили,
Дело доброе свершили,
Стану, стану я добрее,
Обещаю, я сумею.
Ключ скорей свой забирайте,
Двери быстро отворяйте,
Мой подарок принимайте.
Сказку вам, друзья, дарю.
Очень-очень вас люблю!
Будем с вами мы дружить.
Людям всем добро дарить!
Воспитатель: Помните ребята сказку колобок?
ОХ, уж этот колобок,
Озорной был паренёк,
Он от бабки,
Он от дедки,
Убежал и был таков.
Старики погоревали – нуда
Горе не беда,
И в лесок засобирались –
Благо, осень на дворе была.
По грибы они пошли,
И такое там нашли...
Сказка начинается,
Слушай и смотри.
Инсценировка сказки «Колючий бок» на новый лад:
Выходят дети в роли «Бабка» и «Дед» поют песню на мотив «Веселый сосед»
Дед: Ладно, домой пошли, ничего мы не нашли.
Бабка: Ой, смотри, смотри, кто-то прячется вдали?
Посмотри скорей дружок, уж не наш ли колобок?
Дед: Колобок? Что-то вериться с трудом, ну пойдём, подойдём! (колет руку)
Ой, какой там колобок? У него колючий бок.
Бабка: Да это колючее чудовище, поскорей от нею скроемся.
Бежит лиса: Ой, услышала шумок.
Что под ёлкой, колобок?
Живу в лесу, страдаю, ну почему такая?
Ведь каждый оскорбляет и Рыжей называет.
А я такая красавица, всем должна понравиться.
Ведь шубка из рыжей лиски, как у народной артистки.
Лиса поёт песню на мотив: «Дорога к успеху»
Лиса: Нет, одной с колобком справиться неловко, позову-ка я серого волка.
Волк, волчок, ты, где дружок?
Волк идёт с песней на мотив «У меня нет жены»
Волк: Что лиса меня звала? Лучше бы поесть дала.
Лиса: Я звала тебя дружок, здесь под ёлкой колобок,
Помоги его поймать, будем вместе пировать.
Волк поёт на мотив «Я люблю тебя Марина»
Лиса: Хватит песни распевать, надо колобка поймать.
Слева, справа заходи и лови его, лови!
Волк: Ая-яй, ой, ой, ой, я теперь совсем больной,
Уколол себе я бок, да какой там колобок.
Лиса: Так, думал нас он обхитрил и иголки нацепил,
Надо Мишу нам позвать – от него не убежать.
Толстопятый, хватит спать, лапу бурую сосать,
Просыпайся, к нам беги, колобка скорей лови
Миша: Ну, чего меня тревожите друзья?
Ведь я сплю уже будить меня нельзя, ух как громко зарычу,
И ногами застучу, ну, отстаньте братцы, очень спать хочу.
Звери: Ну-ка. Миша не ленись, ну-ка Миша подтянись,
Надо колобка поймать, вместе будем пировать.
Миша: Потолстел я, постарел, не гожусь для этих дел.
Лиса: Хватит, хватит притворяться, надо спортом заниматься, Хватит, хватит, не зевай, нашу дружно запевай!
Зверобика.
Лиса: Подойдите все поближе, вот он, его я вижу.
Ах, какой румяный бок, будешь нашим, колобок.
Миша, силу примени, колобка нам излови.
Медведь: (медведь колет лапу)
Ая-яй, ой, ой, ой, кто нарушил мой покой? Спал я – был здоровый, а теперь совсем больной.
Колобок-ёж выбегает с песней на мотив «Я шагаю по Москве»
Волк: Оказался он умней.
Лиса: Оказался он хитрей
Медведь: Ну, всё, больше нам здесь делать нечего, надо ноги уносить
Скорей!
Воспитатель: Молодец, ёжик, здорово ты провёл эту троицу!
Пусть сказки добрые живут,
Тепло, заботу дарят людям,
Их доброты волшебный свет
В сердцах хранить мы будем.
Счастливые лица ребят, что может быть в жизни дороже?
Дарите им чаще добро и любовь –
Поверьте, нам это не сложно!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, понравилось оно вам! Волшебный ключ мы возвратили, двери в мир добра открыли.
Ведь недаром в пословице говорится: «Добро всегда побеждает зло».
Пусть миром правит доброта
И все подвластно ей.
Дари добро, твори добро на благо всех людей.
Песня
- Мы распахнем сердца счастью навстречу,
Сбудутся в этот день заветные мечты.
Дружбою дорожить будем мы с вами вечно.
Хватит на всех тепла, света и доброты.
Припев
Мир и добро, что может быть дороже.
Солнечный свет на долгие года.
Щедрой душой дарите радость людям.
Пусть будет так всегда,
- День нашей встречи, длись бесконечно,
Просим тебя, постой, дольше не уходи.
Верим, поможешь нам, ты в доброту поверить
И все хорошее ждёт нас впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»(Возраст детей 6 лет.)...
Открытое интегрированного занятие "Путешествие в сказку три поросенка"
Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. - Развивать умение пользоваться интонациями,...
Открытое интегрированное занятие" Путешествие по сказкам"
открытое интегрированное занятие...
Открытое интегрированное занятие "Путешествие по сказкам"
развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;- развивать мелкую моторику, координацию движений;- р...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по сказкам"
Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и ...
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группе
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группеПодготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8&raq...