"Мой друг Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Стрельченко Татьяна Валентиновна

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы в рамках тематического блока "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_oy_drug_snegovik.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Марковский детский сад комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по лепке

«Друзья Снеговика»

( вторая младшая группа № 3)

               

                                                                 

                                                                        Воспитатель:

                                                                              Т.В. Стрельченко

2016г.

Задачи:

- Формировать представления о холодном времени года (зиме), учить называть основные приметы зимнего периода, умение отвечать на вопросы. Активизировать речь детей.

- Учить лепить снеговик из пластилина, скатывать круговыми движениями на доске три шара (большой, поменьше  и самый маленький), соединять части.

- Воспитывать:

-  аккуратность, самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

-  отзывчивость на музыку, доброжелательное отношение  и сочувствие к окружающим, любовь к природе.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке  примет  зимы: морозно, снегопад, как люди одеты, зимние забавы детей. Рассматривание иллюстрации о зиме. Просмотр презентаций «Зимушка-зима», пение песенок о зиме, загадывание загадок. Дидактические и подвижные игры по тематике.

Материалы и оборудование:

Презентация «Зимушка-зима», аудиозапись: «Лепим мы снеговиков», «Марш снеговиков», снеговик, тарелочки по количеству детей, пластилин, доски.

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель.

Стук в  дверь. Входит Снеговик. Загадка.

                                      Я появился во дворе

                                     В холодном ноябре.

 Неуклюжий и смешной

  У  окна  стою с метлой.

  К ветру зимнему привык

      Ваш приятель….. (снеговик).

Слайды «Загадка о зиме» 1-8

Снег идет под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла………

Воспитатель.

Слайды 9 – 15 «Приметы зимы».

- А сейчас мы вспомним приметы зимы.

-Посмотрите, ребята, как красиво зимой! Правда!

-Земля покрыта снегом, реки льдом.

- На улице холодно, мороз.

- Дуют ветры, могут быть метели.

- Идет снег.

- Рано темнеет.

- Люди тепло одеты.

-  А какими словами можно рассказать о зиме?

Я хочу поиграть с вами в игру  «Скажи по -  другому».

- Ребята, зимой на улице  холодно. Значит, какая зима? (Холодная).  

-  Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).

-  Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

- Молодцы ребята!

Предлагаю детям  еще одну    игру  «Выбери  зимние слова». 

Я буду называть слова,  если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши.

Снежинки, лёд, жара, рукавички, снеговик, листопад, яблоки,   снегопад, лыжи,  мороз, конфеты.

Физминутка

На дворе большой мороз,                     (трем ладошки)
Отморозить можно нос.                    (
трем нос ладошкой)

Чтоб не мерзли  крошки,

Мы хлопаем в ладошки.                        (хлопать в ладоши)

Чтоб не мерзли ножки,

Мы потопаем немножко.                   (топать ногами)

Нам мороз не страшен
Попрыгаем, попляшем.                       (
прыжки на 2-х ногах, и покружиться)

- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры  тепло, у нас хорошее настроение, крепкое здоровье.

Слайды 16 -20  «Зимние забавы». Какие зимние забавы вы знаете?

(Катание на санках, лыжах, лепят снеговиков и т.д.).

Ребята, как мне у вас хорошо, весело. Но когда я уйду домой. мне опять будет грустно.

- Ребятки, а у вас есть друзья? И у меня тоже было много друзей, но кто-то пришёл и разрушил снеговиков. И я остался совсем один. А одному всегда грустно. Вот что мне делать? Может вы мне чем-то поможете?  

Лепка «Снеговик».

Воспитатель: Дети, перед вами стоят тарелочки с  кусочками пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок, поменьше и самый маленький.  Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Помните, как мы это делали? Посмотрите, пожалуйста, на образец. В каком порядке мы соединили шарики.

Обратите внимание, пожалуйста, как это буду делать я.

Приступаем к работе. Звучит песня «Лепим снеговиков».

 По мере необходимости оказывается  детям помощь.

Рефлексия.

Ребята,  покажите мне моих  новых друзей. Какие они красивые!     А какого они цвета? Сколько их?

- Ребята, берите своих снеговиков и выходим на парад  под «Марш снеговиков».

Слайд 22 «Марш снеговиков»

Снеговик. А  мне уже пора, что-то совсем у вас стало жарко, а то я могу растаять. Но  я от вас не могу уйти просто так.  

А чтобы вы меня не забыли,  я вам дарю свои  сокровища.

До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш друг Снеговик

Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...

Наш друг Снеговик

Познавательное развитие...

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

НОД "Наш друг-Снеговик"

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаим...