Конспект "Веселая матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ломанова Анна

Конспект занятия «Веселая матрешка»

ЛОМАНОВА АННА ИВАНОВНА,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

Цель: познакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления

Задачи:

- обогащать художественный опыт детей: учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;

 -упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

-  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

-  тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Продолжи ряд фигур».

Материалы: Матрешка (игрушка), пластилин, доска для лепки, салфетки, картон

Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

 - Ребята, к нам пришла гостья. Кто же она? (Ответы детей)

- Я утром ходила в гости к Хозяйке и Кузе и встретила там красавицу. Отгадайте кто она.

Вот девочки собрались в красных сарафанах,

Отвернулись. Где же они?.. Лишь одна осталась!

Что же это за девочки? - Матрешки

Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ –матрешка. Верно, ребятки. А к нам пришла сегодня в гости матрешка, чтобы на других посмотреть и себя показать.

 

1.     Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)                 Закрепить умение составлять описательный рассказ о игрушке

2)                 Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. На ней расположены матрешки.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (дети рассматривают только первую картинку). Что особенного вы на ней заметили? (у матрешки желтый платок, красный сарафан).

 Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (Желтый сарафан, красный платок. Цвета чередуются).

А что на третьей картинке? (похожа на первую, но ростом меньше)

Воспитатель делает вывод: на первом и втором рисунке у матрешки яркий красочный наряд (выделяет фразу голосом).

 

 

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)         Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «рисования пластилином»;

2)         Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат макет матрешки, на некоторых из них нарисован орнамент. Воспитатель говорит детям: «Матрешка сказала мне, что на платье был не просто рисунок, а орнамент. Она просит помочь ей выбрать орнамент на этих картинках».

Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «орнамент».

Воспитатель: Смогли мы помочь белочке найти орнамент? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое орнамент). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое орнамент)

 

4.         Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1)         Формировать представление об орнаменте;

2)         Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

3)         Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

4)         Обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;

А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).

Воспитатель: Орнамент – это рисунок с повторяющимися элементами.

Теперь сможем помочь? (да). Матрешка просит раскрасить платье.

 

 

5.         Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе.

Выбирайте себе платье и приступайте к работе. (Дети выбирают платье, садятся за столы, раскрашивают).

В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет?», « А потом?».

Воспитатель хвалит детей за отличную работу.

 

6.         Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- вы смогла помочь Матрешке?

- почему вы смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Матрешке украсить платье потому, что знают, что такое орнамент.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_veselye_matreshki.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия «Веселая матрешка»

ЛОМАНОВА АННА ИВАНОВНА,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка»

Цель: познакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления

Задачи:

- обогащать художественный опыт детей: учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;

 -упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

-  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

-  тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Продолжи ряд фигур».

Материалы: Матрешка (игрушка), пластилин, доска для лепки, салфетки, картон

Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

 - Ребята, к нам пришла гостья. Кто же она? (Ответы детей)

- Я утром ходила в гости к Хозяйке и Кузе и встретила там красавицу. Отгадайте кто она.

Вот девочки собрались в красных сарафанах,

Отвернулись. Где же они?.. Лишь одна осталась!

Что же это за девочки? - Матрешки

Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ –матрешка. Верно, ребятки. А к нам пришла сегодня в гости матрешка, чтобы на других посмотреть и себя показать.

  1. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить умение составлять описательный рассказ о игрушке
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. На ней расположены матрешки.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (дети рассматривают только первую картинку). Что особенного вы на ней заметили? (у матрешки желтый платок, красный сарафан).

 Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (Желтый сарафан, красный платок. Цвета чередуются).

А что на третьей картинке? (похожа на первую, но ростом меньше)

Воспитатель делает вывод: на первом и втором рисунке у матрешки яркий красочный наряд (выделяет фразу голосом).

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)        Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «рисования пластилином»;

2)        Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат макет матрешки, на некоторых из них нарисован орнамент. Воспитатель говорит детям: «Матрешка сказала мне, что на платье был не просто рисунок, а орнамент. Она просит помочь ей выбрать орнамент на этих картинках».

Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «орнамент».

Воспитатель: Смогли мы помочь белочке найти орнамент? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое орнамент). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое орнамент)

4.        Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1)        Формировать представление об орнаменте;

2)        Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

3)        Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

4)        Обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;

А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).

Воспитатель: Орнамент – это рисунок с повторяющимися элементами.

Теперь сможем помочь? (да). Матрешка просит раскрасить платье.

5.        Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе.

Выбирайте себе платье и приступайте к работе. (Дети выбирают платье, садятся за столы, раскрашивают).

В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет?», « А потом?».

Воспитатель хвалит детей за отличную работу.

6.        Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- вы смогла помочь Матрешке?

- почему вы смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Матрешке украсить платье потому, что знают, что такое орнамент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...