Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Огромный кит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кайдаш Инна Владимировна

Акиуальность данной работы в том, что припоступлении ребёнка в ДОУ он вовлекается в социальные отношения между детьми, педагогами и родителями, испытывая отрицательные эмоции. С помощью тестопластики ребёнок пропускает свои отрицательные, негативные эмоции через тесто, тем самым достигает эмоциональное благополучие и душевное равновесие. 

Новизна данной работы является не только предметом по снижению адаптационного стресса, но и позволяет совершнствовать навыки лепки, расширять представления об окружающем мире, развивать мелкую моторику. 

Цель: помочь ребёнку снять эмоциональное напряжение во время адаптационного периода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogromnyy_kit.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Огромный кит»

 Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить предмет, который рассматривают. Учить детей дополнять выразительность образов речью, игрой; составлять предмет из 2-3 частей. Закреплять умение скатывать тесто в шар, расплющивать, раскатывать в длину и закруглять. Воспитывать у детей аккуратность при работе с соленым тестом. Продолжать учить детей скатывать из теста между ладоней шар; прищипывать тесто между ладоней, делать надрез стекой. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

     Предварительная работа. Д/и: «Веселый домик» (вкладыши), «Застежки». Лепка из пластилина. Пальчиковая гимнастика «Зайчик», «Уточка». Чтение сказки К. Чуковского» «Айболит».

     Раздаточный материал. Соленое тесто, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас на земле живёт много больших животных, это слон, медведь, бегемот, ну и конечно же кит. Кит - это животное живущее в море. (Показываю иллюстрацию с изображением кита. Читаю стихотворение Р. Деснос «В глубине на дне морском»)     

«В глубине на дне морском,

Кит себе построил дом,

Там и спит он без подушки,

А вокруг него – ракушки,

А над ним - то целый флот,

Вдруг кораблик проплывёт».

Хотя кит и огромное животное, но плавает он очень быстро. И я вас приглашаю в морское путешествие.

Игра: «Морское путешествие».    

Воспитатель: Тот, кто был на море, конечно же, видел такую картину.

Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.

Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает, 
Чайка чайку догоняет.

Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Я в бинокль свой посмотрю,

Что увижу, расскажу…

Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан, 
Смотрит здесь, смотрит там. 
То в бинокль, то в трубу — 
Влево, вправо, за корму.

Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан. 
Что это там? 
Там на берегу деревья. 
Деревья необычные. 
К южному солнцу привычные

Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины: 
Плывут в волнах ко мне... дельфины.

Кит

Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море-океан 
Плывет чудо-великан, 
Прячет ус во рту своём,

Фонтаны пускает. 
Кто его узнает

Воспитатель: Ребята, кит не только самое большое и быстрое животное, но и доброе. В сказке «Доктор Айболит» кит помог доктору доплыть к больным маленьким обезьянкам. Дети кто же помог Айболиту добраться к больным обезьянкам?

 Дети: Кит.

Воспитатель: Да, ребята выплыл из моря кит и сказал:

«Садись на меня, Айболит                                                                                                                                        И, как большой пароход                                                                                                                                           Тебя повезу я вперед!                                                                                                                                             И сел на кита Айболит!                                                                                                                                                И одно только слово твердит:                                                                                                                    «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»  

Давайте дети и мы с вами сделаем такого доброго кита. Для этого мы возьмём тесто серого цвета и скатаем из него большой шар, (показываю ребятам) затем прищипнём его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. (Помогаю каждому ребенку вытягивать хвост киту) Теперь берём в руки стеку и на голове кита вырезаем рот. (Помогаю каждому ребёнку стекой вырезать рот кита), а теперь из чёрного теста мы делаем нашему киту глазки «бусинки». Вместо фонтана мы воткнём в спину кита трубочку для коктейлей. Вот и получился кит. . После того как дети выполнят работу, предлагаю расположить синих китов на морском дне. В конце занятия организуется музыкально-подвижная игра.

Музыкально подвижная игра "Рыба-кит"

На далеком севере
Бродит рыба-кит. 
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.

(Дети идут по группе)

Как-то ночкой чёрною
Вышел капитан. 
И в трубу подзорную
Ищет он кита:

(Имитируем движение как капитан смотрит в даль и в подзорную трубу)


Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море удочку 
И на эту удочку
Не клюнул то ни кто.

(Имитируем движение «Забрасываем удочку»)


На далеком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.

(После этих слов дети убегают а воспитатель ловит детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".

Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....