Мастер-класс "Елочка красавица на праздник к нам пришла"
материал по аппликации, лепке на тему

Князева Светлана Игоревна

Повышение профессионального мастерства педагогов в освоении техники пластилинографии, получение новых знаний и применение их в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1063322_1.docx65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей»

 «Елочка красавица на праздник к нам пришла»

Цель мастер-класса:

повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

  • освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
  • обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»
  • развивиать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
  • применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
  • повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

  • плотный картон синего цвета, размер ½ А4
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • трубочка.

Ход мастер-класса:

Каждому ребенку с самого детства знаком такой мягкий и податливый материал, как пластилин. Из него можно лепить самые разнообразные фигуры, и ребята с удовольствием занимаются этим видом декоративно-прикладного искусства, при необходимости прибегая к помощи родителей. Между тем, не все дети и взрослые знают, что пластилин можно использовать не только для лепки, но и для создания невероятно красивых картин с изображением выпуклых или полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Данная техника, или пластилинография, является необыкновенно увлекательным и интересным занятием.

Пластилинография– это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобьемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяютсявозможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Основные приёмы. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание - кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание - слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек,

зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание - важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Этапы обучения "пластилинографии"

Подготовительный.

Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца. Овладение приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Выработка умения работать на ограниченном пространстве.

Основной.

Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам. Освоение умения пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Заключительный. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Смешение цветов.

При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета

пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

- Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Составление пластилина нужного цвета - процесс трудоёмкий, но очень интересный.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин) .

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь".

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

Практическая часть мастер-класса

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать Новогоднюю елочку средствами многослойной пластилинографии Для этого нам потребуется:

плотный картон синего цвета, размер ½ А4

набор пластилина;

H:\DCIM\102_PANA\P1020769.JPGсалфетка для рук;

тонкая проволока

1. Для начала мы берем  зеленый, салатовый, желтый пластилин .

2. Делаем из него пластинки.

3. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог». Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

 4. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по                           средней линии

H:\DCIM\102_PANA\P1020771.JPG

5. Затем  с помощью тонкой проволочки нарезаем заготовки для веточек

H:\DCIM\102_PANA\P1020775.JPG

6. Из получившихся веточек выкладываем елочку. Начиная с низу

H:\DCIM\102_PANA\P1020778.JPG7. Теперь осталось украсить нашу елочку шариками, сделанными так же способом многослойной пластилинографии

Заключение.

В технике пластилинографииможно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи для детей 4-5 лет «Белочка-красавица в гости к нам пришла»

«Белочка-красавица в гости к нам пришла»Программное содержание: учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание...

Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"

Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"...

«Белочка-красавица в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 летс использованием элементов технологии ТРИЗ«Белочка-красавица в гости к нам пришла»...

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)

Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...

«Ёлочка-красавица в гости к нам пришла».

Цели деятельности воспитателя: создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения. Педагогические задачи:учить детей рисова...