Проект долгосрочный тема: «Где живет лягушка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

ПРОЕКТ

во второй младшей группе

Тема: «Где живет лягушка»

Абушахманова Г.И.

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №7 «Чебурашка» г. Зеленодольска РТ

Горбатова И.В.

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №7 «Чебурашка» г. Зеленодольска РТ

 

Цели и задачи:

        создание условий для формирования представлений о лягушки;

        учить узнавать лягушек, знакомить с их внешностью, местом обитания;

        закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях;     

        обогащать тактильный опыт детей;

        побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить     

        высказывать   

        свои предположения и суждения; 

        развивать мышление, активность и любознательность детей, в процессе   

        познавательной  деятельности;

        воспитывать бережное отношение к природе.

 

Перспективный план работы во второй младшей группе

 по проекту

Тема: «Где живёт лягушка»

 

Месяц

Планируемые работы

Сентябрь

Сбор загадок, пословиц, стихотворений.

Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»

Октябрь

Сбор фотографий и рисунков, раскраска

Чтение «Кто сказал «Мяу»!

Ноябрь

- НОД «Случай в осенний день»

Чтение «Лягушка – путешественница»  (для младшего возраста)

Чтение В. Сутеева «Под грибом»

Декабрь

Чтение книг о лягушках познавательного цикла «Рождение лягушонка»; «Как появляется лягушка»

Январь

Работа с родителями: «Изготовление поделок» на тему: «Болото»  – лягушки, рисунки

Февраль

Выставка «Эти разные лягушки»

НОД «Лягушки - квакушки»

Аппликация «Кораблик для лягушонка»

Март

Заучивание стихотворений и загадок про лягушку

Апрель

Презентация.

Работа с родителями: сшить костюм лягушонка

Май

НОД «Будь моим другом лягушонок!»

 

 

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: «Случай в осенний день»

                                        

Цель:

 Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях;  побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения; обогащать тактильный опыт детей.

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать аккуратность при наклеивании готовых силуэтов на лист бумаги;  вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа: 
Рассматривание  иллюстраций с изображением лягушки. 

Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; разучивание песни «Простая песенка». Чтение художественной литературы:  «Теремок», «Кто сказал «мяу?»,  «Под грибом», «Дюймовочка».
 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? Дети отвечают. Правильно, осень. Назовите признаки осени.  Дети отвечают. Много листьев на дорожках, частые дожди, люди стали тепло одеваться,  животные готовятся к зиме, птицы собираются в тёплые края. Да, собираются последние в тёплые края - дикие гуси,  утки.

Я хочу прочитать вам сказку, как раз про таких уток, и называется она «Лягушка путешественница».  Слушайте внимательно.  Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: А скажите – ка,  ребята, что кричали люди? Как они кричали? Дети кричат.

Вдруг что-то падает….  и из-под листьев выглядывает лягушка.

Воспитатель: Кто это упал к нам? 

      Что за странная зверушка
       По дорожке скачет?
       И не мягкая игрушка, 
       И не круглый мячик.
       У неё одни слова:
       Знает только «Ква, ква, ква…»

Воспитатель: Давайте погладим путешественницу. Какая она? Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Мне что-то лягушка тихо шепчет на ушко.   Это она летела я утками на юг, но вдруг упала к нам.  Ей очень страшно.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая она лягушка? Где живет лягушка? Какого она цвета?  Как вы думаете, что умеет делать лягушка?

Дети: Лягушка зелёная, маленькая, есть голова и глазки, туловище, лапки - их четыре, а на лапках перепонки, лягушка прыгает, ловит комаров.

Воспитатель: Много интересного вы должны узнать сегодня! Перепонки помогают лягушки плавать в воде.  Лягушки прыгают, отталкиваясь длинными и сильными задними ногами. Обычно сидят на берегу на таком расстоянии, чтоб в случае опасности одним прыжком оказывается в воде. Если она в воде – то она прячется на дне водоёма.  Лягушка – земноводная, она может  жить и в воде, и на суши. Лягушка поедает вредных насекомых. У лягушки очень интересный язык: широки  и  липкий  (показ рисунка).

Воспитатель: Наша гостья загрустила, развеселим  её.  Хотите и вы стать лягушатами.  Дети надевают маски. Давайте споём ей новую песенку «Простая песенка» и потанцуем.

Воспитатель: Дорогая  гостья тебе стало лучше, ты веришь, что дети никогда не будут вас лягушек обижать.

А сейчас пройдите за столы и мы с вами  отпустим  лягушку в  новое  её болото.  Дети выполняют приклеивание готовых силуэтов лягушек  и стрекоз - на подготовленный фон.

      - На болоте кто живет?  Громко квакая поет?
        Спят в кувшинках – без подушки?
        Это видимо….   (Лягушки).

   

Воспитатель:      - Едят комаров, а болото их кров.
                               Для цапли они, очень вкусный улов.
                               Квакая, прячут зеленые брюшки,
                               За камышами смешные…    лягушки.

Дети о ком мы сегодня с вами  говорили?

 Где живут лягушки?  Чем питаются лягушки?

Какие красивые работы мы с вами выполнили. Подарим их нашей  гостье и её новым друзьям, которые живут в болоте!

Интегрированное занятие во второй младшей группе

 Тема: «Лягушки - квакушки»

 

Цель:

Учить узнавать лягушек, знакомить с их внешностью, местом обитания.

Развивать речь, мышление, познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к лягушке и к природе в целом

 Ход  занятия:

Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья.

-Чей это голос? Лягушки квакают.

-Как они квакают? Хотите посмотреть на лягушку?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лягушки.

 

«Что за крики у пруда?

Ква-су, ква-су нам сюда!

Ква-ква-ква-су, просто-ква-ши»,

Надоела нам вода!

- Какого цвета лягушка?

-Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему?

- А почему лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете?

- Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек.

«Скачет зеленая зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка»

Рассматриваем, описываем внешность лягушек,

отмечаем, что лягушки могут плавать в воде и

передвигаться по земле – прыгать и квакать.

Уточняем, где живут лягушки.

 

Физминутка. «Лягушки-попрыгушки».

«Мы веселые лягушки, (прыжки, опираясь руками о пол, как лягушки)

Мы лягушки-попрыгушки.

Любим прыгать и скакать, (Квакают, широко открывая рот, надувают щеки)

Квакать, пузыри пускать».

 

 Появляются две лягушки – игрушки и жалуются, что потеряли свой пруд.

Воспитатель предлагает детям помочь лягушкам и сделать болото в тазу.

Беседа «Что нужно для болота?»

 Педагог обсуждает с детьми предложения, как можно сделать болото. Что для этого понадобится: нужна вода, камушки, травка.

Практическая работа по изготовлению болота.

Воспитатель дает подготовленный таз, камушки и

ведерко, для того, чтобы набрать воды в таз.

Дети кладут камушки на дно, укладывают травку,

лягушек, улиток, наливают воду.

 

Чтение стихотворения А. Филатова

Я в лесу поймал лягушку и привёз её с собой,
Но лягушке в банке скучно - ей же хочется домой!
Очень грустно и с упрёком смотрит квакша на меня:
- Где любимое болото? Где любимая родня?
Не дождусь желанной встречи!-хочет квакша мне сказать.
Рюкзачок одел на плечи и поехал в лес опять.
У болота на опушке я лягушку отпустил.
Ты прости меня, лягушка! А её и след простыл...

Итог:  необходимо бережно относится ко всему живому.

 

Аппликация во второй младшей группе

Тема: «Кораблик для лягушат»

Цель: учить слушать внимательно стихотворение А. Барто «Кораблик», следить 

           за раскрытием событий, отвечать на вопросы полным ответом;

           учить создавать образ кораблика из геометрических форм, закрепив  

           их название;

           упражнять в намазывании клеем всей формы;    

           воспитывать отзывчивость, самостоятельность и аккуратность;

  

Подвижная игра «Веселые лягушки»

 

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на 2-х ногах, развивать двигательную активность

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.

«Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки

Прыг-скок. Прыг-скок.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!»

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу, затем имитируют движения, соответственно тексту стиха. Потом воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек и малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Художественная литература:

Сказки: «Теремок», «Рукавичка», В Сутеев «Кораблик», «Кто сказал «Мяу!», «Под грибом», В. М. Гаршин «Лягушка путешественница» (в сокращении), Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (отрывок),     Л. Тарасенко «Рождение лягушонка»,   А. Барто «Кораблик», С.Михалков «Аисты и лягушки», стихи и загадки о лягушке.   

      

Чтение книги Л.Тарасенко «Рождение лягушонка» и рассматривание иллюстраций.                                           

 Создание папки о лягушках.

 Загадки:

У болотной

мягкой кочки,

Под  зелёненьким  листочком,

Притаилась  попрыгушка,

Пучеглазая…. (лягушка)

Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»  (Лягушка)

На болоте мы живём,
Хором песенки поём.  (Лягушка)

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка – 
Длинноногая…         (лягушка)

Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку? 
Зелёную толстушку,
Зовут её ……….        (лягушка)

Стихи:

Лягушата

Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все - герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били - ать-два!
А теперь мы - лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете - красота! ……(В. Берестов)

Лягушки на болоте
Комаров считают.
А чтоб не сбиться в счете,
Их тут же поедают…….(Рум  Д.)

Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли! …….(Агния Барто)

 

Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
Как славно! Все запело -
Все реки, все пруды...
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!......(Борис Заходер)

 

Свободная деятельность детей

«Раскрась лягушку красками и карандашами»

 

  

Просмотр м/фильмов

 Союзмультфильм: «Лягушонок ищет папу» (1964г. – 9:07), «Три лягушонка» 1 серия (1987г. – 10:03), 2 серия (1988г. – 9:39), 3 серия (1990г. – 9:35)

 

Мини – музей «Эти разные лягушки»

   

Совместные поделки родителей и детей

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyagushki.docx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто, где живет"

Участниками проекта "Кто, где живет"  являются дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.Цель проекта:расширение и обобщение знаний детей ...

Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»

Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных    (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...

Познавательно-исследовательский проект "Для чего нужны лягушки?"

Детско-родительский проект, где мы выяснили, где живут лягушки, узнали,  какую пользу, и вред они приносят людям и животным, создали познавательный альбом о лягушках...

Проект: Кто где живет?

  Среднесрочный проект направлен на ознакомление детей с историей появления жилища, его развитя и изменения с течением времени. Проект включает в себя различные виды образовательно деятель...

Проект «Моя подружка - Царевна лягушка»

Тип проекта: творческийПо содержанию: ребенок, общество и его культурные ценностиПо характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результатаПо характеру контактов...

Презентация к проекту "Как тебе живется белый медведь?"

https://disk.yandex.ru/i/F8GFvHrnosRUxw презентация к проекту о белом медведе, его среде обитания, его особенностях для детей 6-7 лет...

Познавательно-исследовательский проект "Превращение головастика в лягушку"

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Превращение головастика в лягушку", выполненный  для муниципального конкурса исследовательских и проектных работ воспитанников ДОУ...