Аппликация во 2 младшей группе "друзья для Снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Яна Сергеевна А.
Конспект НОД во второй младшей группе "Друзья для Снеговика". Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация Цель: 1. Закрепить знания о снеге. 2. Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: 1. Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования. 2. Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький); 3. Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера.9 4. Совершенствовать умение намазывая готовые формы клеем, прижимать детали салфеткой; 5. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький); 6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; 7. Развивать общую и мелкую моторику. Демонстрационный материал: снег, снеговик, , салфетки, волшебные снежки проектор, фланелеграф, круги разной формы, ведро для снеговика, фломастеры. Раздаточный материал: листы бумаги, круги (большой, маленький, еще меньше),фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёнки, Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме. Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание. Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение. Ход занятия Орг. момент: В: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в волшебный лес. -скажите, а какое сейчас время года? Д:-Зима. В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно. Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь во круг чудес! Снежинки в небе кружатся, На землю тихо ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Серый волк по лесу рыщет, Он себе добычу ищет. От него мы убежим Под кусточком посидим. А медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. В лесу тишина и покой Шуметь нельзя нам с тобой. 1.Эксперементирование со снегом В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим, Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой. В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика) В:-А что же это такое? (Снег) В:- Посмотрите на него,какой он? Д:- Белый! Пушистый В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим. В: Какой снег на ощупь? Д: Холодный! В: Посмотрите, что с ним происходит? Д: Снег тает. В: Почему снег тает? Д: Он боится тепла В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий) Дети вытирают руки салфетками. Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем. 2.Массаж мимической мускулатуры Мы ладошки растираем И лицо обогреваем. Растираем лобик тоже Теплым стать ему поможем. Щечки надуваются. Губки улыбаются. Подбородок разотрем, Дружно губки пожуем. Там живет наш язычок, Пусть погреется дружок В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега? Дети: - Снеговика В: -Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу(Воспитатель берет за елкой Снеговика)Дети здороваются со Снеговиком. В: Это Снеговик, но он, почему то грустный. - Что у тебя случилось, почему ты такой грустный? Снеговик:- Меня не растили Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза-угольки, Губы-сучки Ребята меня слепили И про меня забыли. Стою я такой несчастный, Один я скучаю ужасно. В:- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело? Дети:- Нужно помочь ему найти друзей. В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега. Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика. 3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца) Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую) И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком) Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок) Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок) И… сломаем (топают) . 4. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация) В:- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький. Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так. Голова снеговика - самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так. На голову снеговику оденем ведро. Вот так. Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил Отличный нос – морковкой Вот такой нарисуем ротик К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика. Вот такой получился веселый снеговик. В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. 2. Динамическая пауза «Снежки» В: Не огорчайтесь, это волшебный лес. Посмотрите, вот под елочкой стоит корзинка со снежками. Давайте поиграем! (Дети играют в снежки, звучит динамическая музыка) 5. Показ поэтапного наклеивания с использованием фланелеграфа или коврографа. В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей) В. Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол. В: У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей. Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег - это ноги Снеговика. Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове? Дети: Глаз, рта, носа В: - Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика? 6. Дети приступают к выполнению задания. Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу. Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии? (ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

конспект ООД по аппликации для младшей группы "Снеговик"

Занятие предназначено для детей младшей группы. Разработанно с учетом возрастных особенностей детей....

Аппликация в младшей группе "Снеговик"

Снеговик из ватных дисков....

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик».

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик». Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика Задачи: способствовать развитию мелкой мо...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Снеговик».

Цель:1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).2. воспитывать у детей интерес к аппликации.3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать им...