«Волшебные краски»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Любарчук Виктория Петровна

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Задачи: 1) актуализировать внутренние ресурсы дошкольников; 2) гармонизация психоэмоционального состояния детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_art-terapiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

        Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

        Задачи:

  1. актуализировать внутренние ресурсы дошкольников;
  2. гармонизация психоэмоционального состояния детей

Ход занятия:

«Волшебные краски»

(по технологии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

Необходимые материалы: стол, стулья по количеству участников, скатерть, полотенце для каждого участника, мука, соль, подсолнечное масло, вода в графине, клей ПВА, краски гуашь нескольких цветов, ложечки для размешивания, поднос, мисочки для каждого участника.

        - Здравствуйте, уважаемые участники, члены жюри, гости нашего конкурса. Сегодня я хочу предложить вам своими руками сделать чудо и сотворить собственное счастье. Побывав на этом занятии, вы получите заряд энергии, испытаете удовольствие, откроете доступ к своим ресурсам. Есть желающие?

        - Хорошо, спасибо, что решили поучаствовать на моем занятии. Вы видите, что перед вами много разного материала. Я предлагаю каждому из вас взять для начала по одной мисочке. Хорошо, молодцы. Всем хватило? Отлично!

        - Начать свое занятие я хочу со сказки. Сейчас мы с вами вспомним детство и послушаем сказку. Жила-была Фея, которая, как и все феи, умела делать много добрых дел и обладала некой волшебной, магической силой. Однажды, путешествуя по миру, она встретила Короля. Он правил большим королевством, был известен многим. Фея очень удивилась, когда увидела его грустным. Ей казалось, что все Короли должны обладать большим жизнелюбием и подавать пример своим подданным. Однако этот Король был очень мрачным и демонстрировал недовольство своей жизнью. Хмурый взгляд, опущенная голова, удрученный вид. Захотела Фея помочь Королю.

        - Как понять человека? (ответы). Что лучше всего может помочь понять, что чувствует человек? (ответы). Конечно, встать на его место. Вот и наша Фея, прочитав волшебное заклинание, смогла посмотреть на мир глазами Короля. Оказалось, представляете (???), что мир Короля не имеет цветных красок. Он весь черно-белый. Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Да, но в данном случае было именно так. Король не видел красок. Тогда Фея решила показать ему, насколько разноцветным, красочным, может быть наш мир. Хотите и вы это увидеть? Хорошо, сейчас вы это сделаете собственными руками.

        - Фея знала: чтобы Король поверил в красочность мира, он должен испытать ощущение счастья. Ведь когда вы счастливы, вы видите мир прекрасным, неправда ли? Каким вы видите мир, когда счастливы? (ответы). Чтобы сделать Короля счастливым, Фея решила узнать, что вообще делает людей счастливыми. Она отправила в разные концы мира своих маленьких помощников. И вот одна часть людей сказала помощникам, что радость им приносит ощущение сытости, когда есть все, что нужно для жизни, когда есть достаток. Что лежит в основе нашего главного, традиционного продукта – хлеба? С чего начинается чувство сытости? Конечно, это мука, перемолотые зерна. Пожалуйста, насыпьте в свои миски немного муки. (насыпают).

        - Хорошо. Другая часть людей сказала, что счастливыми их делает знание, когда они узнают, что хотят. Знание снижает тревожность. Знание – соль. Не всегда знания бывают сладкими, приятными. Однако это про правду, реальность, жизнь. Пожалуйста, добавьте немного соли в муку, перемешайте их. Да, прямо руками, ведь мы свое счастье делаем своими руками!

        - Была и еще одна часть людей, которые сказали, что они счастливы, когда у них все получается, иными словами, идет, как по маслу. Давайте я вам сейчас добавлю вот с этой бутылочки немного масла. Чтобы все у вас в жизни шло как по маслу.

        - Теперь давайте добавим воду. Скажите, а почему мы добавляем воду? Кто-нибудь объяснит символичный смысл воды? Конечно, вода символизирует жизнь в целом. Жизнь, в которой есть все: разные события, разные эмоции. А в нашей с вами жизни есть теперь достаток, знание, успех. Продолжим? Перемешайте содержимое мисок до тех пор, пока не образуется масса, похожая на массу для изготовления блинов. Получилось?

        - Хорошо! Мы совсем близко к последнему шагу, когда собственными руками вы раскрасите свой мир. Осталось только последнее обстоятельство. Чтобы все у вас получилось, склеилось, добавьте, пожалуйста, в вашу массу клей. Чтобы все клеилось, конечно!

        - Вот теперь мы можем создать Волшебные Краски. Волшебные, конечно волшебные! Ведь они откроют нам новый, красочный, мир! Пожалуйста, выберите себе какой-нибудь цвет гуаши. Да, вы можете смешивать несколько цветов и получать новые. Все в ваших руках!

        Когда Волшебные Краски готовы, я предлагаю участникам создать коллективное творение – мир, картину мира. Разноцветного, яркого, красочного. Они выливают из мисок либо руками «накапывают» свои краски на поднос. Так получается красочное творение. Когда оно застынет (на это, безусловно, потребуется время), получится мощный закрепленный ресурс для каждого участвовавшего. Безусловно, что главный терапевтический эффект уже произошел, в процессе создания Волшебных Красок.

        - Теперь, уважаемые участники, вы верите, что мир прекрасен? Вы видите, как много в нем разных красок? Вот и Король это увидел, юная Фея помогла ему по-новому посмотреть на себя, свое место в мире, свое отношение к себе, миру, другим. Как вы себя чувствуете? (из опыта, реакция вдохновения, подъема настроения видны невооруженным взглядом, на уровне невербальной речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Программа дополнительного образования "Волшебные краски"

Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»

Музыкальная  гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Дополнительная образовательная программа по изо «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит...

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...