НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
НОД по лепке для детей средней группы по сказке
Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание
1. Организационный момент.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:
-Как звали девочку, которая пошла в лес?
-Куда пришла Маша в лесу?
-Кто жил в домике?
-Как звали медвежонка?
-Куда ушли медведи?
-У кого была самая большая чашка?
-Чей стул сломала Маша?
-В чьей кроватке уснула Маша?
-Кто может показать, как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки»)
-Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)
-Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)
-Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.
Физкультминутка.
3. Лепка мисок для медведей.
-Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.
4. Рефлексия.
Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по лепке для детей средней группы по сказке
Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание
1. Организационный момент.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:
-Как звали девочку, которая пошла в лес?
-Куда пришла Маша в лесу?
-Кто жил в домике?
-Как звали медвежонка?
-Куда ушли медведи?
-У кого была самая большая чашка?
-Чей стул сломала Маша?
-В чьей кроватке уснула Маша?
-Кто может показать, как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки»)
-Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)
-Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)
-Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.
Физкультминутка.
3. Лепка мисок для медведей.
-Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.
4. Рефлексия.
Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-137919-1352745584.jpg)
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163024-1568536395.jpg)
Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»
Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960526-1508258503.jpg)
Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения- Развивать памят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/12/picture-1258637-1594556925.jpg)
Конспект НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цели:закрепить содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;развивать память, активизировать речь;закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/12/picture-1258637-1594556925.jpg)
Конспект НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цели:закрепить содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;развивать память, активизировать речь;закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1114735-1642499778.jpg)
НОД. Лепка в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого "Три медведя"
Конспект занятия по лепке в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого " Три медведя"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1509831-1706779697.jpg)
Образовательная деятельность по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
Образовательная деятельность по лепке для детей средней группы по сказкеЛ. Н. Толстого «Три медведя»....