Конспект НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Торгова Полина Валерьевна

Цели:

  • закрепить  содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;
  • развивать память, активизировать речь;
  • закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях;
  • вспомнить, как пальцами делать углубление;
  • воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Задачи:

  • развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, развивать творчество у детей.
  • воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_lepke.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по лепке для детей средней группы по сказке

Л. Н. Толстого  «Три медведя».

Цели:

  • закрепить  содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;
  • развивать память, активизировать речь;
  • закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях;
  • вспомнить, как пальцами делать углубление;
  • воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Задачи:

  • развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, развивать творчество у детей.
  • воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.  

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого  «Три медведя»

Планируемый результат: дети с удовольствием вспомнят сказку, сделают тарелочки.

Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкойСказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:

-Как звали девочку, которая пошла в лес? 

-Куда пришла Маша в лесу? 

-Кто жил в домике?

-Как звали медвежонка? 

-Куда ушли медведи? 

-У кого была самая большая чашка? 

-Чей стул сломала Маша? 

-В чьей кроватке уснула Маша? 

-Кто может показать, как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки»)

-Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)

-Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)

-Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.

Физкультминутка  «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

(Дети проходят за столы)

3. Лепка мисок для медведей.

-Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска.  У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.

4. Рефлексия.

Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны! Давайте я им передам ваши тарелочки, теперь их у них будет очень много, благодаря вам. (Относит на большой доске тарелочки к медведям, а медведи « передают ребятам угощение.) Воспитатель: Ребята! Посмотрите, семья медведей вам в благодарность передает угощенье. Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

НОД  по лепке для детей средней группы по сказке  Л. Н. Толстого  «Три медведя».Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память,...

Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»

Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....

Конспект НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цели:закрепить  содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;развивать память, активизировать речь;закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движени...

НОД. Лепка в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого "Три медведя"

Конспект занятия по лепке в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого " Три медведя"....

Образовательная деятельность по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

Образовательная деятельность  по лепке для детей средней группы по сказкеЛ. Н. Толстого  «Три медведя»....