Домик для собачки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дударева Зоя Петровна

Конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребёнка Детский Сад «Жемчужинка»

Конспект занятия по аппликации

«Домик для собачки».

                                                            Подготовила:

                                                                                 Дударева З. П.


Тема: Аппликация «Домик для собачки».

Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.

Необходимые материалы (подготовлены заранее): наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного картона, заготовка из вискозы домика, двери, крыши и бумаги – миска и косточка); клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка. На доске иллюстрации собак различных пород; мягкая игрушка собаки, фоновая музыка, песенка «Дети умываются» из м/ф Маша и медведь

Ход занятия

1.Здравствуйте, дорогие друзья! Девиз нашего сегодняшнего занятия «Мир спасет доброта». Давайте сейчас с вами поднимем настроение себе и гостям.

Разминка «Дети умываются»

Настрой на работу «Круг Гете»( настрой на работу)

2.Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами.

Вы послушайте загадку И найдите в ней отгадку:

Что за зверь такой? Если косточку грызет То сердито он поет: «P-p-p», Если с вами он играет, Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)

Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации).

Пекинес

Пекинес очень здоровая собачка. Её надо каждый день расчесывать. Любит, чтобы все внимание было на него одного, поэтому к детям относится равнодушно, лучше себя чувствует, когда их нет.

Пудели

Хорошо ладят с детьми, очень привязаны к своим владельцам. Беда всех пуделей – лай без причины. Пудели принимают участие в выставках, им делают красивые прически.

Болонка – самая маленькая декоративная собачка. Принимает участие в выставках. Эти собачки очень тяжело переносят болезни, поэтому им надо своевременно делать прививки.

Чау – чау – эти собачки похожи на льва или небольшого медвежонка. Собаки очень спокойные, но не поддаются дрессировке. Очень преданы хозяину, будут его защищать до конца.

Сегодня, ребята, к нам пришел гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку, которая поет о себе песню). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?

А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы свами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.

Посмотрите,  у нас есть образец будки «Дружка», выполнять аппликацию мы будем из нового для вас материала, вискозы. Возьмите одну из заготовок и попробуйте её наощупь. Что, вы, можете сказать об этом материале? (он мягкий, легкий и ещё из него можно выполнять различные аппликации). С материалом мы познакомились, теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат коричневый, крыша 2 четырехугольника желтого цвета и дверей черного цвета),  Как,вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить к ее выполнению, давайте повторим правила рабочего человека при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

После работы убрать свое рабочее место.

Выполнение аппликации под руководством воспитателя.(музыка фоновая)

Физ. минутка:  «Где, чей дом»

Воробей (машем руками "крылья")  живёт  

Под крышей - (соединили руки над головой - "домик")

В тёплой норке - (сложили ладони "гнёздышком")

Домик мыши - (домик" изображаем "ушки" мыши)

У лягушки - (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

Дом в пруду - ( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")

А у птичек - ("домик" и помахать "крыльями")

Дом в саду - (руки вверх - "деревья")

- Эй, цыплёнок, - (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" "цыплёнок")

Где твой дом? - (руки развести, плечи поднять и "домик")

- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями").

Выставка готовых работ.

Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом! (Дети приклеивают наклейки, а собачка – игрушка «лает», обращаясь к ним).

- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домик для собачки

Развивать художественное воображение и эстетический вкус....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Конспект  по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...