Домик для собачки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребёнка Детский Сад «Жемчужинка»
Конспект занятия по аппликации
«Домик для собачки».
Подготовила:
Дударева З. П.
Тема: Аппликация «Домик для собачки».
Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.
Необходимые материалы (подготовлены заранее): наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного картона, заготовка из вискозы домика, двери, крыши и бумаги – миска и косточка); клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка. На доске иллюстрации собак различных пород; мягкая игрушка собаки, фоновая музыка, песенка «Дети умываются» из м/ф Маша и медведь
Ход занятия
1.Здравствуйте, дорогие друзья! Девиз нашего сегодняшнего занятия «Мир спасет доброта». Давайте сейчас с вами поднимем настроение себе и гостям.
Разминка «Дети умываются»
Настрой на работу «Круг Гете»( настрой на работу)
2.Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами.
Вы послушайте загадку И найдите в ней отгадку:
Что за зверь такой? Если косточку грызет То сердито он поет: «P-p-p», Если с вами он играет, Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)
Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации).
Пекинес
Пекинес очень здоровая собачка. Её надо каждый день расчесывать. Любит, чтобы все внимание было на него одного, поэтому к детям относится равнодушно, лучше себя чувствует, когда их нет.
Пудели
Хорошо ладят с детьми, очень привязаны к своим владельцам. Беда всех пуделей – лай без причины. Пудели принимают участие в выставках, им делают красивые прически.
Болонка – самая маленькая декоративная собачка. Принимает участие в выставках. Эти собачки очень тяжело переносят болезни, поэтому им надо своевременно делать прививки.
Чау – чау – эти собачки похожи на льва или небольшого медвежонка. Собаки очень спокойные, но не поддаются дрессировке. Очень преданы хозяину, будут его защищать до конца.
Сегодня, ребята, к нам пришел гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку, которая поет о себе песню). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?
А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы свами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.
Посмотрите, у нас есть образец будки «Дружка», выполнять аппликацию мы будем из нового для вас материала, вискозы. Возьмите одну из заготовок и попробуйте её наощупь. Что, вы, можете сказать об этом материале? (он мягкий, легкий и ещё из него можно выполнять различные аппликации). С материалом мы познакомились, теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат коричневый, крыша 2 четырехугольника желтого цвета и дверей черного цвета), Как,вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить к ее выполнению, давайте повторим правила рабочего человека при работе с ножницами.
Работать только за своим столом.
Нельзя держать ножницы концами вверх.
Нельзя резать ножницами стоя или на ходу
Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
После работы убрать свое рабочее место.
Выполнение аппликации под руководством воспитателя.(музыка фоновая)
Физ. минутка: «Где, чей дом»
Воробей (машем руками "крылья") живёт
Под крышей - (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке - (сложили ладони "гнёздышком")
Домик мыши - (домик" изображаем "ушки" мыши)
У лягушки - (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
Дом в пруду - ( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")
А у птичек - ("домик" и помахать "крыльями")
Дом в саду - (руки вверх - "деревья")
- Эй, цыплёнок, - (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" "цыплёнок")
Где твой дом? - (руки развести, плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями").
Выставка готовых работ.
Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом! (Дети приклеивают наклейки, а собачка – игрушка «лает», обращаясь к ним).
- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544412-1417699373.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми средней группы. «Домик для собачки»
Использование на занятии различных видов изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-640306-1499593513.jpg)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640869-1433663866.jpg)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».
Конспект по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-568645-1510281188.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-732141-1452021778.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...