Матрос с сигнальными флажками
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Оюн Кара Олеговна

Открытое занятие в конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matros1.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по аппликации в старшей группе

Тема«Матрос с сигнальными флажками».

 Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать расширять представление детей о военных профессиях;Продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы;закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта),закрепить умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника-флажка;

Развивающие: Развивать умение располагать изображение на листе бумаги; упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу; совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой; развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.

Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – творческая

.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Планируемые результаты: умеют делать аппликацию, имеет представление о празднике День защитника Отечества; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Организационный момент.

Проходите ребятишки,

И девчонки и мальчишки.

Прошу в круг всех встать

Возьмемся за руки друзья.

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем всем добра.

И скажем всем , здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? (Россия)

Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? (Армия, солдаты)

Скоро праздник 23 февраля –День защитника Отечества.

Введение в тему:Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.

2.Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

4.Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.

Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (он какой) — смелый, храбрый, отважный,сильный,умный… .

Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? (ответы детей).

Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками.

Основная часть: Дети сейчас садимся за столы, и внимательно слушаем как будем создавать матроса с флажками. Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки). У каждого  на столах лежат тарелки с цветными бумагами для аппликации и шаблоны. Берем белую бумагу сложенную вдвое и шаблон для костюма. Прикладываем шаблон к бумаге, одной рукой придерживаем и обводим вокруг с графитным карандашом. Вырезаем. Получился костюм. Берем черную цветную бумагу сложенную вдвое и точно также обводим карандашом. Получились брюки. Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, (черные полоски). Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.

Вспомним как мы аккуратно умеем работать  клеем. Сначала клеим рубашку на середину листа, клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали  прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно примакивая салфеткой. Потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.

Прежде чем начать работу разминаем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Все живем в одном краю,

                       Всех я вас приветствую!

Приступаем к самостоятельной работе

Физкультминутка: Физкультминутка. Упражненья
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

Добавляем безкозырку матросу, вырезая ее из белой бумаги, подрисовываем лицо.

Рефлексия:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

 Чем мы занимались?

У нас получилось сделать матроса ?

 Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией.

И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам, братьям.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в старшей группе «Колокольчик».«Матрос с сигнальными флажками».

Упражнять детей в изображении человек. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта, флажки, брызги воды) красиво, аккуратно располагать изображение н...

Аппликация "Матрос с сигнальными флажками"

Последовательное изложение работы воспитателя , которое помогает развивать у детей умений передавать в аппликации простейшие движения человека....

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюАппликацияТема: «Матрос с сигнальными флажками»...

Аппликация "Матрос с сигнальными флажками"

Тема: «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детейПрограммные задачи:Образовательные: Продолжать расширять представление д...

Конспект занятия по Изобразительной деятельности, аппликация "Матрос с сигнальными флажками"

Конспект НОД по аппликации, тема "Матрос с сигнальными флажками"......

Презентация к занятию по Изобразительной деятельности, аппликация "Матрос с сигнальными флажками"

Презентация для НОД по аппликации, тема "Матрос с сигнальными флажками"...