Презентация "Айрис-фолдинг"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Нугманова Лилия Раильевна

"Айрис- фолдинг"- нетрадиционный вид аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ayris-folding_1.pptx586.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг» Нугманова Л.Р. – воспитатель д етского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка

Слайд 2

« Айрис фолдинг » – удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон. Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме (шаблону) заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое. Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются скотчем. Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета.

Слайд 3

Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Отсюда название техники – айрис фолдинг, которое с английского дословно переводится как «радужное складывание» . Техника « айрис фолдинг » зародилась в Голландии (Нидерланды), в последнее время получила широкое распространение и большую популярность среди людей любого возраста.

Слайд 4

Цель:  Познакомить детей с техникой Айрис- фолдинг

Слайд 5

Задачи: Совершенствовать умение работы с ножницами, клеем, бумагой, лентами и липкой лентой (скотч). Развивать кругозор, художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук и глазомер Развивать воображение, творческую фантазию детей. Отрабатывать навыки работы в технике Айрис- фолдинг . Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Слайд 6

Основные этапы техники айрис- фолдинг: На лист бумаги наносится рисунок (цветной картон). Рисунок вырезается по контуру рисунка. Подготавливается шаблон. Количество и расположение полосок на нём должно соответствовать количеству и расположению полосок на законченной аппликации. Полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок. Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис-шаблоном. К тому же, полоски как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т.п., чтобы они получались плотней, а край получался более ровным.

Слайд 7

Организация предметно- развивающей среды: Создание уголка «Радужное складывание» Беседы «Что такое «Айрис- фолдинг»? Изготовление аппликаций в технике «Айрис- фолдинг» Консультация для родителей «Что такое Айрис-фолдинг?».

Слайд 8

Практический выход: Картотека шаблонов в технике «Айрис- фолдинг» Буклет на тему: «Айрис- фолдинг» (радужное складывание) Консультация для родителей «Изготовление бумажной аппликации с детьми в технике «Айрис- фолдинг».

Слайд 9

В заключении хочется отметить, что техника «Айрис- фолдинг» детям очень нравится. Она позволяет поддерживать интерес дошкольника, развивает стремление довести начатое до конца.