НОД "Художественно-эстетическое развитие. Аппликация" Цветы для мамы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Потапова Татьяна Петровна

Занятие для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_dlya_attestatsii.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»

Цветок для мам и бабушек

 

Программное содержание: Формировать практические навыки работы с бумагой.

Развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Воспитывать любовь и заботу о своих родных и близких.

Ход занятия:  

К детям в группу входит Весна- Красна с цветами в руках                                   -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Отгадайте загадку :

Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

Я - Весна -Красна и цветы вам принесла.(показывает  детям искусственные и живые цветы.                                                                                                                                                       -   Посмотрите- какие они красивые и разноцветные!                                                                          -А что есть у цветка? (стебель, листья, лепестки, серединка)                                                                     -А какие это цветы? (искусственные)                                                                                                -А пахнут ли эти цветы? (нет запаха)                                                                                                        -А могут такие цветы хранится  долго? (да)                                                                                              -А как появились эти цветы? (их изготовили из бумаги)

Воспитатель показывает детям букет живых цветов-хризантем.

-А какие это цветы? (живые)                                                                                                                                -А пахнут ли эти цветы? (да, приятный цветочный аромат)                                                                  -А могут  такие цветы долго хранится? (нет)                                                                                             -А как появились такие цветы? (их вырастили)                                                                                               -А из чего вырастает цветок? (из семян)

-Ребята, давайте мы с вами посадим в землю зёрнышко

(«положите»в ладонь ребёнка «зёрнышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зёрнышко, расти!

(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки

(соединить ладони, пальцы  один за одним соединять с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Раскрываются на стебельке цветочки

(сжимаем и разжимаем кисти по очереди)

- А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны?

Правильно,  это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок..

- А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.

Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из  него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!

-Какие подарки дарят женщинам на праздник 8 марта(цветы)

 Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? (Сделать аппликацию)

-Присаживаемся за столы, повторим: Что есть у цветов?

(стебель -  длинный, прямой, зеленый,  листья - зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные.)

-Где расположены листья?

 Цветок?

Воспитатель показывает детям образец работы.

Затем рассказывает детям этапы выполнения работы.                                                                        Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе в                            

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

В конце занятия делают выставку работ и проводят анализ. Дети называют и показывают самые яркие цветы, самые нежные, самую аккуратную работу.

- Какие красивые цветы вы приклеили. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. На этом занятие наше окончено.

 Дети помогают воспитателю убрать весь рабочий материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел - открытка для мамы"

Конспект зянятия по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел -открытка для мамы"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...