НОД "Сказочный луг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Стромова Мария Дмитриевна

Создание коллективной работы в технике объемной аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon объемная аппликация58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Березка» г.Таруса Тарусского района Калужской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 «Сказочный луг»

(подготовительная группа)

                                                                    Выполнила  

                                                                                 воспитатель МБДОУ

  «Детский сад «Березка»

                                                                              Стромова М.Д.

2015г.

 

 

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

-игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

 

Программное содержание:

- Закрепить у детей умение вырезать бумажные цветы разных форм знакомыми способами.

- Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.

- Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

- Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев последовательными этапами работы.

.- Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

- Учить детей видеть красоту цветов.

- Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, художественный вкус.

Методические приемы:

- Беседа.

- Рассматривание.

- Показ.

- Объяснение.

- Напоминание.

- Художественное слово.

Предварительная работа:

  • Беседы о луговых цветах.
  • Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
  • Рассматривание     фотографий,     открыток,     репродукций     картин, календарей с изображением цветов.
  • Дидактические   игры:    «Садовник» (с   целью   закрепления   знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с   целью   развития   и   восприятия   цвета   и   получения гармоничных цветосочетаний).

Материалы и оборудование:

  • Большой букет полевых цветов .
  • Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
  • Образцы изготовления цветов.
  • Подготовленная «картина» в раме для создания композиции, бумажные геометрические фигуры - трафареты для изготовления цветов, цветная бумага разной структуры.
  • Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезков бумаги.

Словарная работа: закрепить название цветов:

Колокольчик,   незабудка,   фиалка,   василек,   ромашка,   ландыш,   мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.

     Содержание:

Организационный момент:    Воспитатель подзывает детей к себе и
обращает        внимание        на        большой        красивый        букет цветов.

  • Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
  • Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
  • Если цветы растут в поле, какие они?
  • Полевые.

(а в саду - садовые, а в лесу - лесные, а на лугу - луговые).

-        Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав,
пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки,
бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов?
(Да) Я сейчас
проверю. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.
Отгадайте мою первую загадку:

- Он расцвел в тиши лесной, Граммофончик  голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(Колокольчик) (дети находят иллюстрацию колокольчика)

-        А у каких еще полевых цветов окраска синего оттенка? Назовите эти
цветы.
(незабудка, фиалка, василек) дети находят     иллюстрации названных цветов.

-        Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(Ромашка) Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.   (Василек)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный ...                                   (Мак)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

                                       (Одуванчик)

Воспитатель предлагает заранее подготовленным детям прочитать стихотворения:

Незабудки Е. Серова

Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали -

И сделали цветок.

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по - своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнышко весеннее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Обратить внимание детей на стенд, на котором находится конверт (письмо от зверей).

-Я вчера получила письмо от лесных жителей. Послушайте, что они написали.

«Дорогие ребята! Вышли мы на лужок, и очень стало нам грустно. Кое-где лежит снег, нет ни зелёной травки, ни цветов, а так хочется погреться на солнышке, полюбоваться яркими красками Весны. И мы решили обратиться к вам за помощью. Вместе с письмом мы отправили в детский сад грустную картину и хотим, чтобы вы превратили её в весёлый яркий ковёр и отправили её к нам в лес. Заранее спасибо. Ваши лесные друзья».

  • Ребята, а ведь мы с вами знаем, как помочь нашим лесным друзьям.
  • Посмотрите на рабочий материал, подумайте и скажите, что можно из него сделать. Какие цветы скоро «вырастут» на нашей лужайке (ромашка, василек, гвоздика т.д.)
  • Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Правила безопасности:

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2.        Ножницами МОЖНО:

резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама), вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.

3.        Ножницами НЕЛЬЗЯ:

махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более

бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Желательно несколько раз передать ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы, для

закрепления привычки.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой; клея намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивее.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Даша, Маша? А как ты считаешь, Коля? Какая из работ понравилась тебе Маша и почему?

Я тоже считаю, что все цветочки оригинальны, по-своему волшебны и очень красивы. И думаю, что лесные звери будут рады такому подарку.

-        Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного
цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

-        Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

- Давайте пообещаем любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Ты идешь по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Используемая литература:

  • И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
  • Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
  • Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.