Приготовим красивые пирожные для магазина.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Стаханова Юлия Сергеевна

Конспект непосредственно-организованной деятельности по лепке из соленого теста, средняя группа, возраст детей 4-5 лет.

Тема: Приготовим красивые пирожные для магазина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_lepka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №31 «Аленушка» города Лесосибирска»

Конспект непосредственно-организованной деятельности по лепке из соленого теста, средняя группа, возраст детей 4-5 лет.

Тема: Приготовим красивые пирожные для магазина.

Провел: воспитатель Стаханова Ю.С.

Цель: закрепить навыки лепки из солёного теста.

Задачи:

Познавательные:

 - упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы: раскатывание, разрезание, сплющивание, скручивание, соединение деталей между собой водой;

- продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки;

 - побуждать использовать дополнительные материалы: кондитерская присыпка, мак пищевой, тмин, кунжут, льняное семя.

Развивающие:

-развивать творческую деятельность при создании новых форм, в поиске новых решений для создания пирожных и их украшения;

 -продолжать развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение создавать атрибуты для игр по ситуации;
                         - развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные  способы общения;

- воспитывать интерес к лепке из соленого теста;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы: Разноцветное солёное тесто, пластилин, стеки, посыпка (мак, кунжут, тмин, кондитерская посыпка, цветная кокосовая стружка), салфетки, кисточки, вода в баночках-непроливайках, украшенный лоток для готовых изделий.

Предварительная работа: беседа: «Кто такой кондитер?». Рассматривание картинок: «Красивые пирожные». Знакомство с пищевым маком, кунжутом, кокосовой стружкой, тмином, кондитерской посыпкой. Рассматривание книжек «Лепка из соленого теста». Беседа: «Из чего получился хлеб?».

Планируемые результаты:

Ребенок применил знакомые приемы лепки для приготовления пирожного; проявил творчество, инициативу и самостоятельность при изготовлении пирожного и при его украшении; нашел бесконфликтный способ общения с детьми в компании, поделился соленым тестом; договорился с ребятами в компании и рассказал о том, что у него получилось, заинтересовался лепкой кондитерских изделий из соленого теста.

Образовательная  среда: картинки со схемами лепки; книжки «Лепка из соленого теста», картинки «Красивые пирожные».

Ход.

  1. Вводно-мотивационный.

Воспитатель показывает детям сюрпризный мешочек, а там  «Мяч хорошего настроения» и ребята встают в круг. Социоигра «Передай хорошее настроение».

Воспитатель приглашает детей в магазин. Дети рассматривают все, что находится на прилавке. ( В магазине отсутствуют: конфеты, печенье, пирожные и другие кондитерские изделия). Воспитатель задает вопросы:

-Вам нравится наш магазин?

- А чего вкусного нет на прилавке нашего магазина?

- А пирожные вы любите?

- Есть у нас пирожные?

- А из чего их можно приготовить?

- А чем украсить?

Воспитатель предлагает детям разделиться на компании при помощи разрезных картинок с изображением кондитерских изделий  и  найти себе место за столами. Дети делятся и рассаживаются (воспитатель следит за безопасностью передвижения и рассаживания).

Ребята готовят себе рабочее место: доску для лепки, стеку, баночку-непроливайку с водой, кисточку. Воспитатель ставит на столы: разноцветное солёное тесто, пластилин, посыпки (мак, кунжут, тмин, кондитерскую посыпку, цветную кокосовую стружку). Для каждой компании приготовлены красиво украшенные лотки для готовых изделий.

Воспитатель предлагает  приготовить красивые пирожные для магазина.

  1. Практический.

Дети лепят, воспитатель наблюдает, помогает индивидуально, уделяет специальное внимание детям с особыми потребностями, подсказывает. Обращает внимание на правильность осанки. Поощряет умение договариваться, делиться, бесконфликтно общаться, помогать тем, кому трудно.

  1. Результативный.

Ребята демонстрируют результаты своего труда детям из других компаний.

Воспитатель задает вопросы:

- Что вы делали?

- А зачем вы это делали?

 А можно сразу использовать пирожные для игры в магазин?

 Дети (или воспитатель при помощи наводящих вопросов) предлагают высушить готовые изделия. А потом использовать для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации "В магазин привезли красивые пирамидки" в средней группе

Аппликация на тему "В магазин привезли красивые игрушки"...

художественное творчество(аппликация)"В магазин привезли красивые пирамидуки"

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем п...

В магазин привезли красивые пирамидки

Цель: Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, закреплять знания о названиях геометрических фигур, круг, овал, квадрат.Задачи: - учить соотносить геометрические фигуры по размеру,...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирожные для игры в «Магазин»

Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания...

Конспект НОД по лепке из соленого теста: "Пирожные для игры в магазин"

Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики....