Конспект НОД по лепке из соленого теста: "Пирожные для игры в магазин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_iz_solenogo_testa.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из соленого теста
«Пирожные для игры в «Магазин»
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.
Задачи:
образовательные: Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);
коррекционно-развивающие: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций..
воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена.
Ход занятия
1. Создание мотивационного поля
Воспитатель приветствует детей:
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку
- Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?Дети перечисляют продукты питания
- Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем?i]Дети высказывают свое мнение. [/i]
- Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.
2. Сообщение темы
- Напомните, кого называют поваром-кондитером?
- Правильно, Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали? Дети отвечают полным ответом
Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»
3. Практическая часть
- Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.
Последовательность работы
- Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку.
Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, - помещаю его на основу.
- А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.
Дети одевают фартуки и колпаки
4. Физминутка Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем.
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!
- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
5. Выполнение работы детьми
- Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик
6. Анализ работ
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!
- Какое пирожное самой необычной формы?
- Чем украшено твое пирожное?
- Какое пирожное самое яркое?
- За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.
Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят
7. Рефлексия
-Вам понравилось быть поваром-кондитером?
-Что больше всего понравилось?
- В чем испытали затруднения?
- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....
КОНСПЕКТ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания» ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ПИРОЖНЫЕ»
Обучение детей модульной лепке, обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики....
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».
Цель: Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и о...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирожные для игры в «Магазин»
Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания...