Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Семагина Елена Владимировна

    Цель: Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов

                 Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи.

                 Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживание пальцами, прищипывания, отягивания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx118.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».

    Программное содержание:

    1. Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок).
    2. Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи.
    3. Учит предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

    Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, фрукты ( муляжи и картинки).

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем про что будет наше занятие.

    Загадка.

    Огурец, капуста, кабачок,

    Перец, лук, морковь и чеснок.

    Овощи эти на грядках растут

    А потом на прилавке, покупателя ждут.

    Арбуз, апельсин, банан и гранат.

    Этим фруктам каждый человек будет рад

    Где же хранятся овощи и фрукты

    Как называется место, где они продаются?

                                                                                ( магазин)

     Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Ребята это магазин. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, знаете кем она хочет стать? Тем кто работает в магазине. Кто это?

    Дети: Продавец.

    Воспитатель: Правильно! Маша пришла к вам, что бы поиграть с вами в магазин, она продавец.

    Ребята, а какие фрукты вы знаете? А давайте поиграем, я загадываю загадки, вы отгадываете.

    Загадки про фрукты.

    В золотистой шкурке бок,

    А под шкуркой сладкий сок.

    В каждой дольке по глоточку

    И для сына, и для дочки.

    (Апельсин)

     

    Пригрев на солнышке бока,

    Висит на дереве пока,

    Душистым соком налилось,

    И видно семечки насквозь.

    (Яблоко)

     

    Как в шкатулке у царевны

    Горсть рубинов красных древних.

    Сладкий сок в рубинах спелых.

    Ты не раз, наверно, ел их.

    (Гранат)

    Полумесяц золотой,

    Будто медом налитой.

    Он душистый, мягкий, сладкий,

    А на ощупь — очень гладкий.

    (Банан)

    Ты на лампочку похожа

    И на Ванька-встаньку тоже.

    У тебя румяный бок,

    А откусишь — брызнет сок.

    (Груша)

     

    Фрукт на свете всем известный,

    Хоть и кислый, но полезный.

    Ты его нарежь — и в чай.

    Как зовется? Отвечай!

    (Лимон)

    Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Куклы Маша продает фрукты.

    Но случилась неприятность и грузовик который вёз фрукты для Маши сломался. Фрукты не привезли в магазин и нечего продавать.  Ребята, кукла Маша просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?

    Дети: слепить фрукты.

    Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Маши и все вместе слепим груши и яблоки в Машин магазин , но сначала давайте поиграем в игру «Где овощи? Где фрукты?»

    Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь перед тем как начать лепить фрукты для Маши, нужно отдохнуть.

    Физкультминутка «Апельсин»

    Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

    Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

    Эта долька — для ежа,

    Эта долька — для стрижа,

    Эта долька — для утят,

    Эта долька — для котят,

    Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

    А для волка... кожура.

    Он сердит на нас — беда!

    Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).

    Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете себе фрукты, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении  круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов , делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки.  Приступаем к лепке.

    Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работы собирают свои творения на общем блюде.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. Теперь можно и поиграть в магазин. Ну что поиграем?

    Дети: Да!!!

    Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру « Магазин».  

    E:\Изображение 981.jpgE:\Изображение 983.jpgE:\Изображение 982.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

    В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

    Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

    1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

    Тема: "Фрукты и овощи" Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая...

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

    Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

    Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

    Конспект занятия по лепке в младшей группе «Фрукты на блюде»

    Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты....