Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    ШВЫРКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

    Содержание:

     

    • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
    • Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
    • Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
    • Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yuyuyu.docx815.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».


    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

    Содержание:

    • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
    • Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
    • Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
    • Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

    Подготовка к занятию:

    • Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры«Построй по схеме»«Найди одинаковые постройки»«Построй здание» и др.

    • Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

    • Беседы на темы«Здания»

    Ход занятия:

    I. Оргмомент.

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег!

    -Как вы думаете какое сейчас время года? (весна).

    Ну конечно же весна! У меня такое хорошее настроение что все время хочется улыбаться!

    -А у вас хорошее настроение? (Да, хорошее).

    Тогда крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Молодцы!

    Воспитатель:

    - Ребята, а что это вы такие красивые?

    - Что это у тебя Мирослава?

    -А у тебя Юля?

    - Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

    -А как одним словом назвать все это?

    -А где вы взяли такую красивую одежду?

    -А где взяла мама такую красивую одежду?

    -А как называется магазин, где продается одежда?

    -Правильно, магазин одежды.

    Воспитатель:

    - Ребята, я сегодня вам хочу показать картинки с видами различных магазинов. Вы согласны их посмотреть? (ДА). Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики.

    -Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша, лестница, комнаты).

    -У магазина может быть разная форма: треугольная, круглая, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

    -Все ли магазины одинаково построены?

    - Чем они отличаются?

    Разбор схемы. (рассматривание схем зданий).

    -А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

    - Из каких частей состоит это здание?

    - Сколько этажей в этом здании?

    -Если два этажа, значит какое это здание?

    -Двухэтажное.

    - Давайте рассмотрим первый этаж.

    - С чего надо начинать строительство любого здания?

    -Правильно, с фундамента.

    -Для чего нужен фундамент?

    -Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

    -Какой строительный материал использован для фундамента?

    - Пластина, кирпичики.

    - А на чем стоит сам фундамент?

    -На полуцилиндрах.

    - Какие детали использованы для стен?

    -Для стен можно использованы кирпичики.

    - Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

    -Оставили между кирпичиками расстояние.

    - Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

    - Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

    -Из чего сделана ступенька?

    -Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

    -Теперь рассмотрим второй этаж.

    - Чем отличается первый и второй этаж?

    -Из каких деталей сделаны окна?

    -Чем заканчивается постройка?

    - Правильно, крышей.

    -Из каких деталей построена крыша?

    - Кирпичики, конус, призма и брусок.

    Воспитатель:

    -Молодцы, вы все правильно рассказали.

    -Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "ПОДСОЛНУХ" пришло видео сообщение, я предлагаю вам его посмотреть. (просматриваем видео сообщение) .

    Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем).

    Воспитатель:

    - Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто-то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

    -Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

    -Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

    -Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

    Воспитатель:

    -Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.

    - Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).

    -Ребята, что-то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

    -Правильно, украсить возле магазина территорию.

    -А что можно поставить для красоты территории магазина?

    -На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

    Итог занятия.

    -Ребята, чем мы сегодня занимались?

    - Какие трудности у вас были при постройке?

    -Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются, а вы ребята все большие молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Магазин».

    Задачи: - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.- Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и разм...

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

    Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...