Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Суда»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кашина Полина Сергеевна

Программное содержание:

-Расширять представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения);

- Воспитывать интерес и желание познать новое в конструировании водных объектов.

- Активизировать словарь: судно, рубка, корма, днище, палуба, капитанский мостик.

- Упраж­нять в сооружении различных судов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_suda_moy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Суда»

Программное содержание:

-Расширять представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения);

- Воспитывать интерес и желание познать новое в конструировании водных объектов.

- Активизировать словарь: судно, рубка, корма, днище, палуба, капитанский мостик.

- Упражнять в сооружении различных судов.

Ход занятия.

Орг. момент: На экране появляется карта Формадоса и звучит сообщение от жителей.  -«Вокруг нашей планеты много морей. Но мы не знаем, на чем можно передвигаться по воде. Помогите! Подскажите!»

-Ребята, какой транспорт нужен формадосцам? Поможем им?(ответы детей)

-Ребята, а давайте вспомним историю, когда появились первые корабли, как они находили себе правильный путь, ведь раньше не было навигационных приборов?

-Дети-по звездному небу.

-Все правильно, молодцы. Вот и мы с вами найдем путь к реке, на которой будем строить наши суд. Только нам нужно будет отгадать загадки и ответить на вопросы. Чтобы найти все звездочки нам поможет план. Сначала мы настроим наши глазки, чтобы они стали самыми зоркими. Зрительная гимнастика «Лодочка». Отлично, а теперь давайте рассмотрим план. Это план нашей группы. Давайте поищем первую звездочку.(дети ищут звезду)

-Итак, какой же задание приготовила нам первая звездочка. От гадайте загадку - По воде дворец плывет, На себе людей везет.(корабль). А как по-другому можно назвать корабль?? (ответы детей).

-Отлично. Найдем  следующую звездочку. Какие виды водного транспорта вы знаете?(грузовые, пассажирские, военные).Для чего они нужны и чем же они отличаются?(ответы детей)

-А следующая звездочка предлагает нам поиграть в игру «Отправь судно в свой порт. Каждому из вас нужно взять 1 картинку с изображением судна и отправить его в один из портов: военный, пассажирский, грузовой. Играют. ». (Дети делят картинки судов на: -пассажирские;-грузовые;-военные,).

-Отправляемся за  следующей звездочкой, она предлагаем нам немного размяться и сделать морскую зарядку!

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей(Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

-Наша пятая звездочка просит ответить «Что общего есть у всех кораблей?». Дети называют части корабля и где они находятся.

-Идем за следующей звездой. Вспомним названия деталей конструктора. Дети называют названия деталей.

-А вот и последняя звездочка. Ну вот мы и на месте, чтобы нам построить наши корабли, мы сначала должны найти себе пару. Придумайте, какой корабль вы будете строить?

Дети строят парами различные судна. Воспитатель следит за ходом конструирования, интересуется, что за корабль строят дети, помогает, направляет.

-Ребята, вы отлично справились, думаю, что формадосцы будут очень довольны, ведь они теперь знают, как строить корабли и скоро будут плавать друг к другу в гости. А теперь вы тоже можете отправиться друг к другу в гости, посмотреть постройки своих друзей и ,конечно, поиграть. А вот вам и экипаж и пассажиры кораблей (игрушки из киндер-сюрприза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...

Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"

Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана ГеннадьевнаМетодическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовител...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....