Конспект НОД по аппликации пластилином «Пятнистый жираф»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бутовченко Екатерина Александровна

НОД с использование нетрадиционного метода аппликации пластилином для детей средней группы, занимающихся по программе "Золотой ключик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_zhiraf.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации пластилином

«Пятнистый  жираф»

Воспитатель: Бутовченко Е.А.

Цель: Расширить представления детей об экзотических животных.

Программное содержание:

• Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на игровую ситуацию.

• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином для создания ярких красочных композиций: скатывать шарики, сплющивать их, размазывать на ограниченной контуром поверхности.

• Расширять кругозор и обогащать знания детей о животных жарких стран.

• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий. Активизировать в речи словосочетания: «у жирафа длинная шея», «темные пятнашки».

• Развивать зрительно-моторную координацию рук.

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, умение радоваться успехам товарищей.

Материал:

Игрушка Жирафа, конверт с письмом, картон с предварительно нанесенным незаконченным рисунком жирафа по количеству детей, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, стеки по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедийной презентации «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением жирафа, д/игра «Угадай животное по части тела», разучивание песенки «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь, дети вместе с воспитателем обнаруживают за дверью Жирафа с большим почтовым конвертом.

Воспитатель, радостно восклицая, берет Жирафа на руки и обращается к детям:

-Ой!Кто это к нам в гости пришел? Да еще с таким большим конвертом!

Дети:-Жираф!

Воспитатель:-Как он к нам попал? Жирафы живут далеко…Кто знает где живут жирафы?

Дети:- В Африке! В жарких странах!

Воспитатель:-Правильно! А чем они питаются?

Дети:-Листочками деревьев.

Воспитатель:-Как вы много знаете о жирафах! Правильно! Поэтому шея у жирафов длинная,чтобы доставать самые вкусные листочки на деревьях. Ребята, жираф принес нам письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его детям:

-Дорогие, Ребята! Привет Вам из жаркой Африки шлют Веселые Жирафики! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл наши пятнышки! Мы, Веселые Жирафики, очень грустим без своих пятнышек. Помогите,пожалуйста, нам найти наши пятнышки. Высылаем Вам наши портреты без пятнашек.

Воспитатель:-Ну, что поможем, ребята?

Дети:-Да!

Воспитатель:-Ребята, чтобы узнать, как выглядят жирафы и где они живут можно посмотреть небольшой фильм о них. Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть и жирафик тоже с нами пусть посмотрит. /идет демонстрация презентации о жирафах.

Воспитатель:-Да, нелегкая у нас с вами задача- найти пятнашки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с веселой песенкой про жирафа. Вставайте в круг ребятки и гостя нашего пригласим (в центре круга сажают жирафа на маленький стульчик):

-У жирафа пятна, пятна,

Пятна пятнышки везде!-(2раза)

Дети показывают пятна на руках поочередно на левой и правой.

На лбу, ушах, на шее и локтях.

Есть на носу, на животе,

Коленках и носках!

Показывают на части тела по тексту песни.

Воспитатель:-Славно повеселились! А теперь за дело! Поможем нашимжирафикам отыскать пятнашки! А какого цвета пятна у жирафа?

Дети:-Коричневые!

Воспитатель:-А где они расположены?

Дети:-Везде!

Воспитатель:-Молодцы! Вам нужно коричневые шарики положить на место где были пятнашки, прижать их пальчиком и размазать, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку у жирафиков.

Дети приступают к творчеству, а воспитатель тем временем индивидуально ведет активизацию речевой деятельности. Задает наводящие вопросы, побуждая детей к проговариванию своих действий, просьб и т. п.

В завершении творческого процесса, дети устраивают выставку своих работ, высказывают чья работа им больше всего понравилась. Можно еще раз исполнить песню про жирафа.

Воспитатель:-Нашему гостю пора возвращаться домой в Африку!Проводим его и пожелаем счастливого пути!

Дети:-До свидания милый Жирафик! Передавай своим друзьям привет и приезжай к нам в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации из пластилина и ватных палочек "Веточка вербы"

В данном конспекте представлено занятие по аппликации в нетрадиционной технике на тему весна "Веточка вербы"....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Мимоза"

Конспект "Мимоза"на весеннюю тему в технике пластилинография, предназначен для детей средней группы....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Снежинка"(вторая младшая группа)

Конспект "Снежинка" разработан для второй младшей группы, на тему "Зима" для занятий или лепка или аппликация....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Божья коровка"

Данный конспект рассчитан для детей младшего возраста, на тему "Насекомые"....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Лицо"

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, по продуктивным видам деятельности....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Ландыш"

Данное занятие разработано для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Его можно использовать во всех видах продуктивной деятельности....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Герб Ярославля"

Материал можно использовать при ознакомлении детей с символикой города Ярославля....