Конспект НОД по аппликации из пластилина "Ландыш"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Данное занятие разработано для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Его можно использовать во всех видах продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_landysh.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду  «Ландыш»

Цель.

 Познакомить детей с новым способом изготовления цветов,  при помощи ракушек.

 Закреплять умение работать пластилином.

 Развивать фантазию и стремление к творчеству.

Предварительная работа.

• Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены ландыши.

• Беседа на тему «Весна и цветущие растения»

• Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.

Материал: пластилин, картон голубого цвета, мелкие ракушки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Посмотрите, какое растение я вам сегодня принесла в горшочке. Кто-нибудь его знает? (ответы)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

- Да, это ландыш. Понюхайте, какой нежный, неповторимый аромат у этих цветов.

Ландыш – очень привлекательный, но в тоже время скромный цветок. Цветы его крохотного размера, нежно-белого цвета. Очень трудно оторвать взгляд от такой красоты! Запах у ландыша очень тонкий и нежный. Этот цветок пленяет своей красотой и ароматом.
Весной из почвы пробиваются первые ростки ландыша. Они чем-то похожи на шило. Но постепенно ростки становятся длиннее и превращаются в особенные «ландышевые» листья. Позже появляются бутоны, а затем раскрываются нежнейшие цветки.

Ландыш цветет всего несколько дней. Нельзя собирать эти первоцветы. Редкие весенние цветы лучше не трогать: они так красивы! А еще ландыши занесены в Красную книгу.
Осенью на месте цветков у ландыша появляются оранжевые ягодки, похожие на горошинки. Относиться к этим ягодам нужно осторожно, так как они ядовиты!

Ландыш – не только красивый лесной цветок, но и лекарственное растение. Из него готовят лекарства от разных болезней.
Как выглядят цветы ландыша?

Дети: Цветок ландыша похож на веточку, на которой расположено несколько нежных снежно-белых колокольчиков, только очень маленьких.

Воспитатель: Этот цветок издаёт душистый аромат, из-за которого его рвут люди. Трудно подсчитать, сколько букетиков ландышей выносят из леса весной. Эти цветы находятся на грани исчезновения и рвать их нельзя.

Куда заносят редкие виды животных и растений?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Правильно. Вот и ландыш занесён в неё.

Ребята, что делать, чтобы эти цветы не исчезли и радовали нас?

Дети: Не рвать цветы. Их можно нарисовать или слепить.

3.  Продуктивная часть.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в мастерскую. (Детям предлагается рассмотреть готовую картинку с изображением ландышей, сделанную в технике пластилинографии).

С чего мы начнём с вами лепить?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получились стебельки?

Дети: Мы раскатаем три длинные колбаски зелёного цвета.

Воспитатель: Как вы будете лепить листья?

Дети: Мы расплющим колбаски, прищипнём их края и нанесём стекой линии – прожилки.
Воспитатель: Как правильно расположить цветы?

Дети: Цветочки свисают под стебельком.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы слепить их?

Дети: Из белого пластилина скатаем много маленьких шариков, прикрепим их под стебельками. А на эти шарики прикрепим ракушки.

В процессе лепки проводится пальчиковая гимнастика.

«Каждый бутончик»

Каждый бутончик склониться бы рад

(локти на столе, пальцы рук собраны в щепоть)

Влево и вправо, вперёд и назад.

(раскачивать бутончики )

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

(соединить вместе локти и ладони

Рук, образуя один большой «букет»).

4.  Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какой цветок мы с вами сегодня сделали? Из чего?

Послушайте стихотворение и давайте его выучим!

 « Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...