Волшебная аппликация"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Янышева Русиля Равильевна

Программа дополнительного образования "Волшебная аппликация" 2016 - 2017 учебный год  для детей от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanysheva_volshebnaya_applikatsiya_16-17_god_.docx73.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»

РЕКОМЕНДОВАННО

К УТВЕРЖДЕНИЮ

Педагогическим советом

МАДОУ г.Нижневартовска

ДС №32 «Брусничка»

Протокол  от 28.08.2014 №01

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МАДОУ г.Нижневартовска

ДС №32 «Брусничка»

 ___________С.Е. Касаткина

Приложение 12.7                                                                                                                                            к приказу  от 29.08.2014 №356

(с изм. приказ от 07.10.2014 №432)                                                                                                                                                                                                    

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Волшебная  аппликация» на 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

для детей от 5 до 7 лет

Воспитатель:

Янышева  Русиля  Равильевна

СОДЕРЖАНИЕ

I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                        

3

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ                                          

3-4        

1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ                        

4

 

        

        II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ

     С  НАПРАВЛЕНИЕМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  ПО

     РАЗДЕЛУ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»                  

5-11                                                                                     

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ          

11

3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                    

11

3.3. РАСПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ УСЛУГИ                                            

          12  

3.4. КАЛЕНДАРНО - УЧЕБНЫЙ  ГРАФИК

12

ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                  

13

  1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники аппликации  демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.  

Занятия по программе «Волшебная аппликация» направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

   

  1.2.           Цели и задачи реализации программы

    Цель:        Научить  различным  приемам  в работе с бумагой, различным нетрадиционным материалом  и технике  выполнения поделки, стимулировать    творческую  деятельность.  

    Задачи:   

  1.   Познакомить и научить  различным способам и приемам  в аппликации с  

  использованием        нетрадиционных  материалов;

2.    Развивать  у детей  способность    следовать  устным  инструкциям,  читать  и  

        зарисовывать   схемы;  приучать  к точным  движениям пальцев,  

        совершенствовать  мелкую  моторику рук,  развивать   глазомер;

3.     Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству

        выражения      чувств,     отношений, приобщения к миру  прекрасному;

 4.     Развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того                               или   иного образа; развить художественно-творческие способности ребенка, его    наблюдательность

 

Используемые  методы  и приемы:

    1.     Словесные:    беседа, художественное слово, загадки,  напоминание  о                    

            последовательности  работы, совет;

    2.     Наглядные:  показ  материалов, иллюстраций,  наблюдение, показ  

            (выполнение)  педагогом,  работа  по  образцу.

    3.     Практические:  выполнение  работ  по техническим  картам,  схемам и др.;

    4.     Игровые.

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки:      

 – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что                  

     влияет на             полноту восприятия окружающего мира;

      – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу  

          аппликации;

        – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и,

            как      следствие, познавательных способностей.

 

1.3     Планируемые   результаты:

                   В  конце  учебного  года,  дошкольники:

  1. - научатся  различным  способам и приемам  в аппликации,  а также              

  в     использовании    различных   нетрадиционных  материалов;

           2   -  научатся  следовать  устным  инструкциям,  читать  и зарисовывать    

                   схемы; приучать  к точным  движениям пальцев,  совершенствовать  

                   мелкую  моторику рук,  развивать   глазомер;

          3   -   появится интерес  и любовь  к изобразительному искусству как средству  

                   выражения      чувств,     отношений, приобщения  к миру  прекрасного;    

    4   -  будет  развита умение выбирать нужные изобразительные средства для  

            создания того или   иного образа; развить художественно-творческие  

            способности ребенка, его    наблюдательность.

1.4    Виды  техники  изображения:

           -  с использованием  природного материала:  шишки, желуди, семена деревьев  

             и растений,   семена  злаковых культур, соленое тесто,   сухие  листья и  

             веточки;

          -  использование  бросового  материала:  бутылочки, фантики, палочки от  

             мороженого,   разные коробочки;

-   использование  салфеток,  ватных палочек,  ватных  дисков,  шерстяных  

    ниток,   ткани  разной фактуры,  бисер,  мелкие шарики и т.д.

         

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка по разделу «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 5 до 6 лет

месяц

тема

цель

материал

примечание

сентябрь

1.

 

«Летняя фантазия»

 

Развивать у детей воображение, упражнять в умении вырезывать из бумаги изображения предметов овальной формы разные по величине; составить несложную композицию с природным материалом- листьями и дополнять изображение различными деталями.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

2.

 «Веселая  семейка  улиток»

 учить  детей  скручивать  полоску  цветной бумаги  в спираль  разного  размера.  Обводить  трафарет  на  цветную бумагу  и вырезать  по контуру

трафарет  листочка, желтая бумага, полоски зеленой бумаги,  клей ПВА,  салфетки, клеенка.

 3.

 «Колосья пшеницы»

 Продолжать формировать заинтересованное отношение к результату коллективного руда; развивать чувство цвета.  Научить  детей  клеить зерна  злаковых  на различную  бумагу. Развивать  мелкую  моторику рук.

бумага разной  фактуры, зерна  злаковых,  клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

 4.

«Корзина с урожаем».

 

Воспитывать у детей уважения к труду взрослых, вызывать желание трудиться, передавать впечатления о труде взрослых, уметь составлять несложный сюжет.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

 октябрь

5.

«Узор из листьев и цветов»

 Учить  детей вырезать и клеить  разнообразные формы из бумаги сложенного пополам,  а также и  сухие листья,  и засохшие цветы.   Продолжать учить располагать узор по центру листа, развивать чувство цвета и композиции, совершенствовать технические умения. Воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца.

бумага разной  фактуры, сухие  листья и цветы  клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

6.

«Фруктовая сказка»

(с тестопластикой)

Развивать у детей воображение, упражнять в умении  лепить  небольшие фрукты, наклеить на картон и украсить краской; составить несложную композицию, дополнять изображение деталями, воспитывать чувство симметрии и композиции.

соленое  тесто,  клей,  картон,   клей ПВА, гуашь,  кисточки,  салфетки,  клеенка.

7.

«Яблонька»

Учить  выполнять  аппликацию методом  отрывания  кусочков бумаги, продолжать учить детей  работать с природным  материалом.

  Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы.

листок белой  бумаги, с силуэтом  дерева,  коричневая бумага, красные  полоски, клей  ПВА, ножницы,  салфетка,  клеенка.

8.

«Осенний  букет»

Учить детей подбирать разнообразный материал: макаронные  изделия для изготовления задуманной поделки. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы, аккуратность в обращении с нестандартным  материалом.

  макаронные  изделия:  ракушки,  бантики,  спиральки, лапша и др.,  тарелочки,  клей ПВА,  салфетки, клеенка,    

ноябрь

   9

 «Лесная школа».

Учить детей подбирать разнообразный природный  материал для изготовления задуманной поделки. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы, аккуратность в обращении с природным материалом.

бумага разной  фактуры, природный  материал: шишки, веточки, желуди, семена  различных  деревьев и растений,    клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

10

«Рыбки плавают в водице».

Учить способом оригами   создавать рыбок;  воспитывать желание добиваться положительного результата. Продолжать формировать конструктивные  способности,      учить располагать поделки по всему   листу картона .  

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

11

Аппликация из ватных палочек

«Овечка»

Познакомить детей с аппликацией из ватных палочек, основными способами приклеивания изделий.   Расширить знания об использовании и  художественной обработке современных материалов.              

Ватные палочки, цветной картон, краски, клей ПВА, цветная бумага, кисти, шаблон овечки.

12

«Осенний  ковер»

Развивать у детей творческое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать учить работать с тканью, закреплять технику вырезывания из  ткани,   составлять единую  композицию. Закреплять  умение аккуратно  работать  с клеем.

ткань  разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

                                                                                                          декабрь

13

«Самое  вкусное  мороженое»

Развивать у детей творческое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать учить работать с бумагой, закреплять технику вырезывания из  бумаги, сложенной пополам.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

14

«Утки на озере»

Упражнять детей дошкольного возраста складывать объемную игрушку по типу оригами, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить всех детей приемам обрывания бумаги, развивать фантазию.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

15

«Коврики для игрушек» (по  хантыйским орнаментам)

 

Познакомить детей с элементами орнаментов по хантыйским мотивам. Учить способом аппликации создавать коврик по национальным хантыйским орнаментам;  воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Продолжать формировать умение сочетать ткань, по своему усмотрению располагать их на листе, продолжать закреплять умения работать тканью и ножницами.

 

ткань  разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

16

«Белая снежинка»

Совершенствовать навыки работы с бумагой: из конуса и цилиндра делать различные поделки, учить дополнять готовую игрушку необходимыми деталями.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

  январь

февраль

март

апрель

май

17

Смешанная техника (граттаж и аппликация)

«Северное сияние»

Познакомить с таким способом изображения как граттаж, показать её возможности. Учить дорисовывать детали объекта, полученного входе спонтанного изображения для придания законченности и сходства.

 Картон,

акварельные краски,  

гуашевая краска черного цвета или тушь, зубочистки,  , манная крупа,

любое жидкое моющее средство (шампунь).

18

Аппликация из салфеток

«Цыпленок»

Познакомить детей со способами использования бумаги, воспитывать интерес к творчеству.

Клей ПВА, салфетки, краски, цветной клей, гипсовая заготовка.

19

Аппликация из пуговиц «Зайка  беленький..»

Познакомить с новым материалом.

Поощрять точность, чёткость, аккуратность, фантазию.

Картон в виде прямоугольника,  пластилин ярких,  цветов, салфетки,     стеки, печатки, пуговицы,  клей, цветная бумага.

20

«Сказочная гжель»

Развивать у детей творческое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать учить работать с бумагой, закреплять технику вырезывания из  бумаги, сложенной пополам и украшать  поделку по мотивам гжельской росписи. Развивать чувства прекрасного и интерес к народным мотивам Гжели.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

«Зимнее  дерево»

Аппликация из салфеток

«Новогодняя сказка» (1)

Сюжетная аппликация

«Новогодняя сказка»(2)

«Декоративная  тарелка»

«Узоры  из шерстяных  ниток»

«Поздравительная  открытка  для  пап  и дедушек»

Аппликация

«Маме подарок»

«Хохломская тарелка».

«Котенок  по имени «Гав».

«Коллаж из ткани».

Объемная аппликация «Пасхальные яйца»

Аппликация из почек «Зайка»

«Весенняя зарисовка»

«Космос»

Аппликация с набрызгом

«Сирень»

«Ягода земляника»

познакомить  детей  с новой техникой аппликации:  квиллингом.  Показать и научить  детей  простым приемам закручивания тонкой полоски бумаги.  Воспитывать интерес  к  квиллингу,  желание использовать   в своих  работах.  

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.  Воспитывать  любознательность,   бережливость.

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий.  Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.

Учить детей подбирать разнообразный природный  материал для изготовления задуманной поделки. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы, аккуратность в обращении с природным материалом.

Познакомить с новым нестандартным  материалом,   используемый в аппликации:  шерстяная  нитка. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.

 

Закреплять у детей  полученные навыки работы  с бумагой, ножницами, клеем. Учить детей делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Развивать художественный вкус, фантазию.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: с начало выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь; воспитывать художественный вкус.

Развивать у детей творческое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать учить работать с бумагой, закреплять технику вырезывания из  бумаги, сложенной пополам и украшать  тарелку по мотивам хохломской росписи. Развивать чувства прекрасного и интерес к народным мотивам хохломских умельцев

Продолжать упражнять детей   складывать объемную игрушку по типу оригами, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить всех детей приемам обрывания бумаги, развивать фантазию.

Закрепить знания  детей про технику коллажа;  научить детей делать лоскутную картину;  развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.

Воспитывать     усидчивость, терпение, внимательность, старательность, гордость за свой выполненный труд.

Познакомить  детей  с новым материалом для  аппликации: почки деревьев.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление

Развивать эстетические чувства. Учить детей аппликации шерстяными нитками, предварительно связанную из ниток воздушную цепочку.  Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Воспитывать у детей  интерес к космонавтам, развивать творческое воображение; продолжать формировать интерес к коллективной работе. Учить детей правильно располагать аппликацию на листе; использовать бумагу разной фактуры в зависимости от характера изображения.

Познакомить детей со способами использования бумаги, развивать творчество, воображение. Развивать цветовые восприятия, абстрактное мышление.                            

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных  направлениях  делать объемную аппликацию из геометрических форм, дополняя поделку различными материалами, совершенствовать навыки работы с ножницами.  Развивать чувство ритма, художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставлять родным радость

полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, картон,  салфетка,  ножницы.

 Цветная бумага, цветные салфетки, цветной  картон, клей ПВА, блестки, бисер.

Цветная бумага, салфетки, цветной  картон, клей ПВА, зубная щетка, краска, блестки, бисер.

бумага разной  фактуры, природный  материал: шишки, веточки, желуди, семена  различных  деревьев и растений,    клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

Картон      пластилин ярких,  цветов,  шерстяные  нитки   стеки,   клей, цветная бумага.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

Салфетки, клей ПВА, цветной картон, цветные салфетки, цветная бумага, пайетки, бисер.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

ткань  разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

шаблоны, клей ПВА, кисти, бисер, крупа цветная, цветная бумага, цветной клей.

Почки деревьев, цветной картон, клей ПВА, салфетки, цветная бумага

Картон  бумага  разных расцветок,  шерстяные  нитки   стеки,   клей, цветная бумага.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

Цветная бумага, белый картон, клей ПВА, зубная щетка, краски.

бумага разной  фактуры, природный  материал: шишки, веточки, желуди, семена  различных  деревьев и растений,    клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

 

 Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка по разделу «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 6 до 7 лет.

месяц

тема

цель

материал

примечание

сентябрь

1.

 

« Лето красное»

 

Развивать у детей воображение, упражнять в умении вырезывать из бумаги изображения предметов овальной формы разные по величине; составить несложную композицию с природным материалом- листьями и дополнять изображение различными деталями.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

2.

 «Жучок-червячок»

Учить  детей  работать в технике квиллинга, продолжать закреплять умение обводить  трафарет  на  цветную бумагу  и вырезать  по контуру.

трафарет  листочка, желтая бумага, полоски зеленой бумаги,  клей ПВА,  салфетки, клеенка.

 3.

 «Волшебный круг»

 Продолжать формировать заинтересованное отношение к результату коллективного руда; развивать чувство цвета.  Упражнять  детей  клеить зерна  злаковых  на различную  бумагу. Развивать  мелкую  моторику рук.

бумага разной  фактуры, зерна  злаковых,  клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

 4.

«Урожай собирай».

 

Воспитывать у детей уважения к труду взрослых, вызывать желание трудиться, передавать впечатления о труде взрослых, уметь составлять несложный сюжет.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

 октябрь

5.

«Мандалай из листьев»

 Учить  детей вырезать и клеить  разнообразные формы из бумаги сложенного пополам,  а также и  сухие листья,  и засохшие цветы.   Продолжать учить располагать узор по центру листа, развивать чувство цвета и композиции, совершенствовать технические умения. Воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца.

бумага разной  фактуры, сухие  листья и цветы  клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

6.

«Фруктовая фантазия»

(с тестопластикой)

Развивать у детей воображение, закреплять в умении  лепить  небольшие фрукты, наклеить на картон и украсить краской; составить несложную композицию, дополнять изображение деталями, воспитывать чувство симметрии и композиции.

соленое  тесто,  клей,  картон,   клей ПВА, гуашь,  кисточки,  салфетки,  клеенка.

7.

«Наливное яблочко»

Закреплять умение выполнять  аппликацию методом  отрывания  кусочков бумаги, продолжать учить детей  работать с природным  материалом.

  Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы.

листок белой  бумаги, с силуэтом  дерева,  коричневая бумага, красные  полоски, клей  ПВА, ножницы,  салфетка,  клеенка.

8.

«Осенний  натюрморт»

Упражнять детей в умении  подбирать разнообразный материал: макаронные  изделия для изготовления задуманной поделки. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы, аккуратность в обращении с нестандартным  материалом.

  макаронные  изделия:  ракушки,  бантики,  спиральки, лапша и др.,  тарелочки,  клей ПВА,  салфетки, клеенка,    

ноябрь

   9

 «Школа для зверят».

Учить детей подбирать разнообразный природный  материал для изготовления задуманной поделки. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы, аккуратность в обращении с природным материалом.

бумага разной  фактуры, природный  материал: шишки, веточки, желуди, семена  различных  деревьев и растений,    клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

10

«Русалка Ариэль и её друзья».

Учить способом оригами   создавать морских обитателей;  воспитывать желание добиваться положительного результата. Продолжать формировать конструктивные  способности,      учить располагать поделки по всему   листу картона .  

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

11

Аппликация из ватных палочек

«Мое любимое животное»

Упражнять детей выполнять аппликацию из ватных палочек, закреплять   умение приклеивания изделий.   Расширить знания об использовании и  художественной обработке современных материалов.              

Ватные палочки, цветной картон, краски, клей ПВА, цветная бумага, кисти, шаблон овечки.

12

«Фантазии осени»

Развивать у детей творческое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать учить работать с тканью, закреплять технику вырезывания из  ткани,   составлять единую  композицию. Закреплять  умение аккуратно  работать  с клеем.

ткань  разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

                                                                                                          декабрь

13

« Мое любимое блюдо»»

Развивать у детей творческое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать учить работать с бумагой, закреплять технику вырезывания из  бумаги, сложенной пополам.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

14

« Птичья стая»

Упражнять детей дошкольного возраста складывать объемную игрушку по типу оригами, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить всех детей приемам обрывания бумаги, развивать фантазию.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

15

« Хантыйская кукла (по  хантыйским орнаментам)

 

 Продолжать знакомить детей с элементами орнаментов по хантыйским мотивам. Упражнять способом аппликации создавать коврик по национальным хантыйским орнаментам;  воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Формировать умение сочетать ткань, по своему усмотрению располагать их на листе, продолжать закреплять умения работать тканью и ножницами.

 

ткань  разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

16

« Снег-снежок»

Совершенствовать навыки работы с бумагой: из конуса и цилиндра делать различные поделки, учить дополнять готовую игрушку необходимыми деталями.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

  январь

февраль

март

Апрель

май

17

Смешанная техника (граттаж и аппликация)

«Северное сияние»

Продолжать учить детей работать  с таким способом изображения как граттаж, показать её возможности. Упражнять дорисовывать детали объекта, полученного входе спонтанного изображения для придания законченности и сходства.

 Картон,

акварельные краски,  

гуашевая краска черного цвета или тушь, зубочистки,  , манная крупа,

любое жидкое моющее средство (шампунь).

18

Аппликация из салфеток

«Котенок»

Закреплять умения  детей работать с различными способами использования бумаги и гипсовой заготовки, воспитывать интерес к творчеству.

Клей ПВА, салфетки, краски, цветной клей, гипсовая заготовка.

19

Аппликация из пуговиц « Волк- волчок, серый бочок..    

 Закреплять умения  детей  вносить различный материал, т.ч. пуговицы в аппликацию. Поощрять точность, чёткость, аккуратность, фантазию.

Картон в виде прямоугольника,  пластилин ярких,  цветов, салфетки,     стеки, печатки, пуговицы,  клей, цветная бумага.

20

« Чудо--Гжель»

Развивать у детей творческое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать закреплять умение работать с бумагой,   технику вырезывания из  бумаги, сложенной пополам и украшать  поделку по мотивам гжельской росписи. Развивать чувства прекрасного и интерес к народным мотивам Гжели.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

« Белая береза под моим окном…»

Аппликация из салфеток

«Новогодняя сказка» (1)

Сюжетная аппликация

«Новогодняя сказка»(2)

«Круговой мандалай»

«Узелочек-петелька…»

«Поздравительная  открытка  для  пап  и дедушек»

Аппликация

«Букет для мамы»

«Хохломская утварь».

«Кто сказал «мяу?».

«Коллаж из ткани».

 «Пасхальные куличи»

Аппликация из почек «Пушистый комочек»

«Весенняя зарисовка»

«Космос»

 «Кусты жасмина»

«Вкусная ягодка»

Продолжать учить   детей  работать в технике  аппликации:  квиллинг  Продолжать упражнять  детей  простым приемам закручивания тонкой полоски бумаги.  Воспитывать интерес  к  квиллингу,  желание использовать   в своих  работах.  

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.  Воспитывать  любознательность,   бережливость.

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий.  Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.

упражнять детей подбирать разнообразный природный  материал для изготовления задуманной поделки. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы, аккуратность в обращении с природным материалом.

Продолжать работать с нестандартным  материалом—   шерстяная  нитка. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.

 

Закреплять у детей  полученные навыки работы  с бумагой, ножницами, клеем. Учить детей делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Развивать художественный вкус, фантазию.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: с начало выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь; воспитывать художественный вкус.

Развивать у детей творческое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать закреплять умение работать с бумагой, закреплять технику вырезывания из  бумаги, сложенной пополам и украшать  тарелку по мотивам хохломской росписи. Развивать чувства прекрасного и интерес к народным мотивам хохломских умельцев

Продолжать упражнять детей   складывать объемную игрушку по типу оригами, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить всех детей приемам обрывания бумаги, развивать фантазию.

Закрепить знания  детей про технику коллажа;  научить детей делать лоскутную картину;  развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.

Воспитывать     усидчивость, терпение, внимательность, старательность, гордость за свой выполненный труд.

Продолжать учить детей работать с новым материалом для  аппликации: почки деревьев.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление

Развивать эстетические чувства. Упражнять  детей в аппликации шерстяными нитками, предварительно связанную из ниток воздушную цепочку.  Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Воспитывать у детей  интерес к космонавтам, развивать творческое воображение; продолжать формировать интерес к коллективной работе. Развивать умение  детей правильно располагать аппликацию на листе; использовать бумагу разной фактуры в зависимости от характера изображения.

Продолжать упражнять детей работать с разнообразным способам использования бумаги, развивать творчество, воображение. Развивать цветовые восприятия, абстрактное мышление.                            

Продолжать упражнять детей складывать бумагу в разных  направлениях  делать объемную аппликацию из геометрических форм, дополняя поделку различными материалами, совершенствовать навыки работы с ножницами.  Развивать чувство ритма, художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставлять родным радость

Полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, картон,  салфетка,  ножницы.

 

Цветная бумага, цветные салфетки, цветной  картон, клей ПВА, блестки, бисер.

Цветная бумага, салфетки, цветной  картон, клей ПВА, зубная щетка, краска, блестки, бисер.

бумага разной  фактуры, природный  материал: шишки, веточки, желуди, семена  различных  деревьев и растений,    клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

Картон      пластилин ярких,  цветов,  шерстяные  нитки   стеки,   клей, цветная бумага.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

Салфетки, клей ПВА, цветной картон, цветные салфетки, цветная бумага, пайетки, бисер.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

ткань  разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

шаблоны, клей ПВА, кисти, бисер, крупа цветная, цветная бумага, цветной клей.

Почки деревьев, цветной картон, клей ПВА, салфетки, цветная бумага

Картон  бумага  разных расцветок,  шерстяные  нитки   стеки,   клей, цветная бумага.

бумага разной  фактуры,   клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

Цветная бумага, белый картон, клей ПВА, зубная щетка, краски.

бумага разной  фактуры, природный  материал: шишки, веточки, желуди, семена  различных  деревьев и растений,    клей ПВА,  салфетка,  клеенка.

 

               

 3.1         МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ  

     

                1. Бумага  разнообразной  фактуры

                2. Клей ПВА

                3. Салфетки

                4. Картон  разной  фактуры, плотности и типа

                5. Природный  материал

                6. Бросовый  материал.

                7. Кусочки  ткани  ткани.

             

3.2    Учебный план по реализации Программы

Организация и проведение кружка.

 Кружок  «Веселая  аппликация» рассчитан на 1 год (для  детей 5-6 лет). Численность детей в группе кружка составляет 26  человек. Программа предполагает проведение двух занятий  в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25  минут, в месяц – 4 занятия,  в год  36. Проводится мониторинг  в конце учебного года.

Год
обучения

Количество занятий

Кол-во
детей
в группе

В месяц

в год

1

4

36

26

 

3.3  Расписание  предоставляемой  услуги.

                  Вторник                                            Пятница                      

              16:05––16:30                                    15:30––15:55

3.4  Календарно-учебный  график.

№/

п/п

Различные виды техник изображения

сент

окт

нояб

декаб

янв

февр

март

апр

май

1

Использование природного материала

+

+

+

+

2

Использование бросового материала

+

+

3

Использование бумажных салфеток

+

+

+

4

Использование ватных палочек и ватных дисков

+

+

5

Использование комочков шерсти,  шерстяных ниток

+

+

+

6

Использование лоскутков ткани разной фактуры

+

+

+

7

Использование бисера,  блестки, стекляруса

+

+

8

Использование  пластилина

+

+

9

Использование соленого теста, макаронных изделий

+

10

Использование  крупы, сечек

+

11

Использование цветной бумаги разной фактуры: картон, бумага для квиллинга, бархатная бумага, гофрированная бумага

+

+

 +

+

+

 +

+

+

+

12

Использование пуговиц разного размера

+

+

13

Использование семян деревьев, растений, злаковых культур

+

+

+

14

Использование кусочков  кожи

+

+

ЛИТЕРАТУРА:

1. Образовательная  область «Художественное  творчество». Как  работать  по программе «Детство»  Вербенец  А.М.

2. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников  технике  аппликации и коллажа:  Методическое пособие.  Дубровская Н.В.

3. Оригами  для дошкольников. Практический  материал для детей среднего и старшего  дошкольного  возраста. Соколова С.В.

4. Волшебные  полоски. Ручной  труд для маленьких. Петрова И.М.  

5. Объемная  аппликация. Петрова И.М.

6. Аппликация  в детском саду.  Богатеева З.А.

7. Аппликация  а детском  саду Малышева А.Н.,  Ермолаева Н.В.

8.  Гофрированный  картон. Ступак  Е.П.

9.  Оригинальные поделки из бумаги.  Чиотти. Д.К.

10.  Использование  природного  материала  в ДОУ.  Конспекты  занятий в детском  саду. Волчкова В.Н., Степанова Н.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»

Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.

Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...

Краткосрочная образовательная практика «Волшебная аппликация»

Аппликация  - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации являе...

Памятка для педагогов и родителей "Волшебная аппликация"

В памятке дана информация о разных видах нетрадиционной аппликации, которые можно выполнить совместно с ребенокм как в детском саду, так и дома....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Кружковая работа в старшей группе №7. "Волшебные аппликации".

Цель: продолжать развивать творческие способности; учить строить композицию, вырезать из разных видов бумаг. Выработать аккуратное отношение детей к творческим работам. Познакомить с праздником "...