Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цепелева Наталья Александровна

Тема: «Пряники для зайчика»

Задачи:

Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки из пластилина.

Развивающие: развивать память, интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Оглядываясь по сторонам видит зайчика (мокрого) подходит и берет его в руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (ответы детей). Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? (ответы детей) Я возьму полотенце и заверну его, чтобы он не простудился и быстрее просох. А что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение про зайчика. И мы узнаем что случилось с нашим зайчиком.

2. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Сначала воспитатель читает стихотворение. Ребята посмотрите у меня есть картинки (иллюстрации к стихотворению.) Расскажите мне, а что нарисовано этой картинке?

- Кто бросил зайку?

- Почему зайка промок?

- С чего зайка не мог слезть?

- Хорошо ли игрушки бросать на улице?

-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице шел дождь и его одежда промокла. Он дрожит. Возьмите зайку на ручки, пожалейте, погладьте. Он такой хороший, маленький. Как вы думаете ребята, зайчик хочет кушать? А что он любит (Ответы детей). А прянички? Давайте испечем ароматные пряники и накормим зайку.

3. Физкультминутка.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп,

надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

4. Лепка пряников для зайчика.

Воспитатель: (показывая образец пряника) ребята посмотрите на пряник. Какой он? (круглый). Как можно сделать пряник. Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать шарик. А чтобы из шарика получился пряник, его надо расплющить. (показывает приемы лепки). Вот у меня получился пряник. Но он у меня один. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одного. А зайчик так проголодался. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)

После показа дети приступают к лепке пряников. А воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно. Готовые работы дети кладут на тарелочки, чтоб угостить зайчика.

5. Рефлексия.

-Какие вы молодцы, ребята!

- И как много пряничков вы испекли!

- Они так вкусно пахнут!

- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanik.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»

Тема: «Пряники для зайчика»

Задачи:

Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки из пластилина.

Развивающие: развивать память, интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Оглядываясь по сторонам видит зайчика (мокрого) подходит и берет его в руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (ответы детей). Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? (ответы детей) Я возьму полотенце и заверну его, чтобы он не простудился и быстрее просох. А что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение про зайчика. И мы узнаем что случилось с нашим зайчиком.

2. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Сначала воспитатель читает стихотворение. Ребята посмотрите у меня есть картинки (иллюстрации к стихотворению.) Расскажите мне, а что нарисовано этой картинке?

- Кто бросил зайку?

- Почему зайка промок?

- С чего зайка не мог слезть?

- Хорошо ли игрушки бросать на улице?

-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице шел дождь и его одежда промокла. Он дрожит. Возьмите зайку на ручки, пожалейте, погладьте. Он такой хороший, маленький. Как вы думаете ребята, зайчик хочет кушать? А что он любит (Ответы детей). А прянички? Давайте испечем ароматные пряники и накормим зайку.

3. Физкультминутка.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп,

надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

4. Лепка пряников для зайчика.

Воспитатель: (показывая образец пряника) ребята посмотрите на пряник. Какой он? (круглый). Как можно сделать пряник. Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать шарик. А чтобы из шарика получился пряник, его надо расплющить. (показывает приемы лепки). Вот у меня получился пряник. Но он у меня один. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одного. А зайчик так проголодался. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)

После показа дети приступают к лепке пряников. А воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно. Готовые работы дети кладут на тарелочки, чтоб угостить зайчика.

5. Рефлексия.

-Какие вы молодцы, ребята!

- И как много пряничков вы испекли!

- Они так вкусно пахнут!

- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Морковки для зайчика"

Цели и задачи: продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между         ладонями(лепить «палочку»),развивать мелкую моторику, вызывать желан...

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Избушка для зайчика»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Избушка для зайчика»...