Конспект ООД по аппликации "Колумбово яйцо"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Для развития творческих и умственных способностей детей идеально подходят головоломки. Одной из таких является геометрический конструктор - игра "Колумбово яйцо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)

План-конспект открытого показа ООД

для детей подготовительной группы по теме

Аппликация на основе геометрической головоломки  «Колумбово яйцо»

Подготовлен:

воспитателем первой кв. категории

Овчинниковой С. В.

Москва, 2017

Тема: Аппликация на основе геометрической головоломки  «Колумбово яйцо»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативно-личностное развитие.

Цель: Познакомить с геометрическим конструктором - игрой "Колумбово яйцо". Научить самостоятельно составлять фигуры.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить с правилами игры,

- научить конструированию на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

- закрепить умение вырезать, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- закрепления навыков аккуратного наклеивания

Развивающие: 

- развивать у детей умения создавать силуэт моделирующего характера;

- развивать пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности;

- развивать умения работать по рисунку-схеме;

 - развивать коммуникативные способности у детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, усидчивость,

Демонстрационный и используемый материал: костюм для Колумба; игра – головоломка «Колумбово яйцо»; мольберт магнитный и магниты; карточки со схемами различных фигур и силуэтов.

Раздаточный материал: шаблон головоломки для вырезывания, альбомные листы для наклеивания, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

Ход ООД:

Организационная часть. Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,  поднимают руки к верху

А также порадуемся улыбчивым лицам,     улыбаются друг другу и гостям

И всем кто живет на этой планете,           разводят руки

«Доброе утро!» скажем мы вместе,         берутся за руки

«Доброе утро!» маме и папе

Доброе утро останется с нами.       руки на грудь

Вводная часть.

В группу заходит Колумб в треуголке:

Воспитатель: - Здравствуйте! Кто вы и зачем к нам пожаловали?

Колумб:

        Я – искатель приключений.

        К неизведанной земле

        Без раздумий и сомнений

         Я поплыл на корабле.

        Как приплыл я и куда,

        Не забудут никогда,

        Ведь открыл не пару клумб,

        А Америку…..

Дети хором: - Колумб

Колумб:- Здравствуйте! Меня, действительно, зовут Христофор Колумб, я рад, что вы меня узнали. А пришел я к вам, что бы открыть для вас новую игру, которую назвали в честь меня.

Воспитатель: - Как интересно!

Колумб: - Вообще-то, ребята, я ее не собирался открывать, это получилось случайно, как и многие другие открытия. Сначала я был простым матросом, а потом у меня появилась идея найти короткий путь в Индию и отправиться туда за сокровищами. Я  снарядил экспедицию и мы отправились в дальнее морское путешествие. По пути я открыл много островов и даже не предполагал, что впереди будет огромный материк, который потом назовут Америкой. Быть морским путешественником, да еще первооткрывателем очень сложно и опасно. В море нас часто подстерегали опасности. Однажды, когда я об этом рассказывал, один вельможа сказал, что открыть Америку, не стоит  ни какого труда! Тогда я предложил ему поставить на стол яйцо вертикально. Тот долго пробовал, но ничего не вышло! Тогда я ударил концом яйца по столу, скорлупа смялась, и яйцо осталось стоять вертикально. Так, ребята, появилось выражение «Колумбово яйцо», что значит простое решение сложной задачи!

Потом придумали игру головоломку в форме овала и назвали ее в честь меня. (показывает детям игру) А вы, ребята не боитесь сложных задач?

Тогда эту головоломку я вам дарю в честь нашего знакомства! А мне пора отправляться в путешествие! До свидания и успехов вам!

Дети: - Спасибо, до свидания!

Колумб уходит.

Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, Колумбово яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Из этих частей можно сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п. Для этого предлагаю рассмотреть внимательно схемы. На что они похожи или кого вам напоминают.                                                                                          Воспитатель размещает на магнитной доске шаблоны, рассматривают, обсуждают.

Воспитатель: -   Предлагаю вам, самим попробовать сложить фигуру, для этого я вам раздам шаблоны головоломки, вам нужно будет вырезать овал и разрезать его по линиям. Затем выбрать понравившуюся фигуру и выложить ее на альбомном листе, а когда у вас получится фигура, ее можно приклеить, подрисовать глазки, нос, рот если это необходимо.    Будет замечательно, если вы обыграете свою фигуру, создадите фон, придумаете сюжет, дадите название.  

В конце занятия сделать выставку работ детей.  

Воспитатель: - Какие интересные фигурки у вас получились: белочки, бабочки, черепахи, аисты, ракеты…Давайте вспомним физкультминутки про них.

Физкультминутки.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,   туловище вправо, влево
Больше спать не захотел,        туловище вперед, назад
Шевельнулся, потянулся,      руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел.      руки вверх, вправо, влево
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.    
покружиться

Белки

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!  
прыжки на месте

Ракета

А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,    
на носках, руки вверх, ладони
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!  
основная стойка, образуют «купол ракеты»

Заключительная часть.

Воспитатель: -  Ребята, вы все молодцы, было трудно, но вы все справились, у всех получились очень интересные работы. Кто к нам в гости сегодня приходил? Как называется игра-головоломка, с которой вы сегодня познакомились. А почему ее так назвали? (ответы детей)

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

конспект НОД "эксперименты с яйцом" средняя группа

занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами поисково исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста

Цель: Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. Демонстрационный материал: игрушечный цыпленок и курица. Раздаточный материал: кусочки пласти...

Конспект Познавательно – исследовательской деятельности «Яйцо в соленой воде»

Описание: занятие  ориентировано  для   детей   средней группы,  включает  элементы развития речи. Тема:   «Яйцо в соленой воде»...

Конспект по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...

конспект занятия "корзинка с яйцами"

занятие в старшей группе "корзинка с яйцами"...