Главные вкладки

    План-конспект занятия по лепке: «Куклы-пеленашки».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Сагалакова Наталья Валерьевна

    План-конспект занятия по лепке: «Куклы-пеленашки».

     

    Задачи. Учить детей  лепить кукол- пеленашек . Познакомить с видом народной куклы – пеленашки, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках) . Развивать воображение, мелкую моторику.

     

     Дидактические игры с куклой-голышом (купание, кормление, пеленание). Рассказ педагога о том, что все люди, когда рождаются, некоторое время бывают совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами – кормят, пеленают, купают, гуляют.  Пояснение значения слов «пеленать» (заворачивать в пеленки, «пеленашка» (младенец или кукла, завернутая в пеленки).

     

    Материал – пластилин, иллюстрация с изображением народной куклы.

     

    Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Сонюшки-баюшки»:

    В синем море спит дельфин, а на айсберге – пингвин,

    Под попоной спит лошадка, а в сугробе – куропатка,

    Сладко спит в норе ежонок, а в берлоге – медвежонок,

    На сухой траве-былинке паучок спит в паутинке,

    Лягушонок – под листом, а зайчонок – под кустом,

    Червячок спит в кожуре, а собачка – в конуре.

    Спят засони, дремлют сладко, ну, и я пойду в кроватку.

    Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением народной куклы – пеленашки  и сообщает, что в давние-давние времена народные умельцы делали таких куколок из соломы или из дерева на забаву маленьким детям. Затем педагог показывает современную спеленутую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой.

    Педагог показывает детям вылепленную заранее куколку-пеленашку . И предлагает слепить таких малюток-пеленашек. 

    Показывает обобщенный способ лепки:

    - берем комок пластилина, раскатываем сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр, концы округляем – у нас получилась пеленашка.

    -отщипываем маленький комочек пластилина , раскатываем шарик, сплющиваем, делаем лепешечку-пеленку накладываем на пластилиновый валик – это кукла в пеленке.

     

    Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить пеленашек. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь, подсказывает.

    Дети напевают своим лепным пеленашкам колыбельные песенки, играют с ними как с пупсиками.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kukly.docx13.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по лепке: «Куклы-пеленашки».

    Задачи. Учить детей  лепить кукол- пеленашек . Познакомить с видом народной куклы – пеленашки, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках) . Развивать воображение, мелкую моторику.

     Дидактические игры с куклой-голышом (купание, кормление, пеленание). Рассказ педагога о том, что все люди, когда рождаются, некоторое время бывают совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами – кормят, пеленают, купают, гуляют.  Пояснение значения слов «пеленать» (заворачивать в пеленки, «пеленашка» (младенец или кукла, завернутая в пеленки).

    Материал – пластилин, иллюстрация с изображением народной куклы.

    Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Сонюшки-баюшки»:

    В синем море спит дельфин, а на айсберге – пингвин,

    Под попоной спит лошадка, а в сугробе – куропатка,

    Сладко спит в норе ежонок, а в берлоге – медвежонок,

    На сухой траве-былинке паучок спит в паутинке,

    Лягушонок – под листом, а зайчонок – под кустом,

    Червячок спит в кожуре, а собачка – в конуре.

    Спят засони, дремлют сладко, ну, и я пойду в кроватку.

    Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением народной куклы – пеленашки  и сообщает, что в давние-давние времена народные умельцы делали таких куколок из соломы или из дерева на забаву маленьким детям. Затем педагог показывает современную спеленутую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой.

    Педагог показывает детям вылепленную заранее куколку-пеленашку . И предлагает слепить таких малюток-пеленашек. 

    Показывает обобщенный способ лепки:

    - берем комок пластилина, раскатываем сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр, концы округляем – у нас получилась пеленашка.

    -отщипываем маленький комочек пластилина , раскатываем шарик, сплющиваем, делаем лепешечку-пеленку накладываем на пластилиновый валик – это кукла в пеленке.

     

    Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить пеленашек. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь, подсказывает.

    Дети напевают своим лепным пеленашкам колыбельные песенки, играют с ними как с пупсиками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"

    Осенний праздник для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"

    План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...

    план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

    план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

    План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

    Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

    План-конспект образовательной деятельности по лепке "Разные рыбки".

    Цель: дать детям представление о строении  тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по...