Главные вкладки

    план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Пискунова Екатерина Валерьевна

    план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

    Образовательная область: «Художественное творчество»

    Раздел: «Лепка»

    Тип занятия: итоговое.

    Тема занятия: «Морковка для зайчика».

    Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».

    Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми   движениями ладоней).

    Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

    Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы.

    Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

    Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

    Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

    Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

    Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

    На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

    Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.        

    План   Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по теме: 
    "Стихотворение А. Барто "Зайка". Морковка для зайчика"

    Стихотворение А. Барто «Зайка». Морковка для зайчика.

    (интегрированное занятие в первой младшей группе)

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Цели: помочь детям вспомнить стихотворение  А. Барто «Зайка», развивать детскую память, учить детей согласовывать слова в предложении, воспитывать бережное отношение к игрушкам, отрабатывать приёмы лепки, развивать интерес к лепке из пластилина.

    Материалы и оборудование: игрушечный зайчик, домик для игрушечного зайца, иллюстрации к стихотворению, морковка, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, кегли.

    Содержание организованной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. А к кому, - угадайте.

    Загадка:

    Кто любит морковку,

    И прыгает ловко.

    Портит в огороде грядки,

    Удирает без оглядки?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц. А кто помнит стихотворение про зайчика?

    С помощью воспитателя дети рассказывают стихотворение А.Барто  «Зайка».

    Воспитатель: Хорошо девочка поступила с зайкой? (ответы детей). Да, ребята, зайчик очень обиделся на свою хозяйку и ушёл жить в лес. Мы с вами пойдём к нему в гости, отнесём ему гостинцы  и поиграем с ним. Согласны? А что любят кушать зайцы? (Ответы детей).

    Воспитатель показывает морковь. Это овощ. Кто знает, где растёт морковка? (ответы детей).

    Правильно, морковкарастёт в земле на огороде. Послушайте загадку про морковку.

    Загадка:

    Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.

    Воспитатель показывает детям, как лепить морковку. Дети под руководством воспитателя лепят морковку.

    Воспитатель: Гостинцы мы зайке приготовили, а теперь пойдём  к нему  в гости, в лес. (Дети идут по группе между кеглями).

    Вот мы и пришли. (Воспитатель достаёт из укрытия игрушечный домик  с  зайцем.)

    Дети здороваются с зайцем, с помощью воспитателя рассказывают потешку «Зайка беленький сидит».

    Зайка благодарит детей за гостинцы, хвалит их работу, и прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

    Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

    Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

    Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

    Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

    Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"

    Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"...

    Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

    Коррекционные задачи:- развивать речь детей- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «кар...