Конспект занятия по лепке на тему: «ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

tanya_sh

                                         

Цели и задачи:

1.      Развивающие: развитие творческого воображения, общей ручной умелости, мелкой моторики.

2.      Воспитательные: воспитание чувства любви к матери через приобщение искусству, воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать социальные эмоции (чуткость и отзывчивость) и нравственные чувства (вежливость и дружеские отношения) между сверстниками и взрослыми.

3.      Образовательные: учить детей создавать образ своей мамы, передавать в лепке черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу); приучать правильно, располагать части лица, ознакомить с новой техникой выполнения прически.

Материалы:
Демонстрационный: наглядный образец.
Раздаточный: соленой тесто цветовой гаммы: телесный, красный, голубой, зеленый, черный, коричневый, желтый. Картон, дощечка, стека, чеснокодавка, тряпочка для рук, салфетка для очистки дощечки, кисть, баночка с водой.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему для каждого из нас. Дети послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о ком идет речь.

Кто пришел ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чай в пиалу мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

 

(дети отвечают: мама)

Воспитатель. Правильно! Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

2. Беседа с детьми о маме.

Воспитатель. Дети, а теперь скажите, пожалуйста, мне от чего можно уснуть?

(Дети высказываются)

Воспитатель. Можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение, в котором говориться о том, как мама уснула от усталости.  Его написала поэтесса Елена Благина.

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …

Воспитатель. Как вы думаете, почему девочка не играет? А почему она боится играть даже в тихие игры? Наверное, у нее очень шумные игрушки. Давайте узнаем, что было дальше.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела –
Вслух читать
И мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Воспитатель. Как вы думаете, сдержит себя девочка или лучик уговорит ее немного поиграть? Давайте узнаем, чем все закончилось на самом деле.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине …

Воспитатель. Солнечный лучик тоже оказался очень добрым и заботливым. Вам понравилось стихотворение? А как можно еще проявить заботу к маме, близким людям? А вы заботитесь о своей маме? Я хочу, чтобы вы всегда были очень внимательны и бережны к своим мамам, чтобы еще больше их любили.

3.Выполнение портрета мамы.

Воспитатель. Сегодня вы будете лепить портрет самого дорого и любимого для вас человека - своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа? Прежде чем вы приступите к работе, я вам покажу последовательность выполнения.

Поделки представляют собой объёмное лепное изображение на плоскости. Рельефная лепка всегда начинается с подготовки основы (картона). Сначала берем картон. Затем отдельно выполняются детали для портрета и прикрепляются к основе. Из телесного цвета вылепите овальную лепёшку лица. Прилепите на фон.

 Из теста телесного цвета скатайте шарик – подбородок, огурец – нос и дуги – надбровья, слегка смочите водой с помощью кисти, чтобы сгладить границы. Слепите из белого, голубого и чёрного пластилина шарики – глаза. Скатайте из колбасок красные губы, подобрав цвет для волос сделать с помощью чеснокодавки, выдавим и уложим в прическу. Стекой процарапываем нужные штрихи. Можно слепить украшение на волосы. Из оставшегося соленого теста дети изготавливают рамки портрета. Результат оправдывает все труды и ожидания.

Воспитатель. В конце занятия выложить детские работы на стол и спросить:
- Как вы думаете, дети, узнают ли ваши мамы себя на портретах. Расскажите про свою маму, какая она?

Каждый из вас очень старался, изготавливая портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам. Сегодня вы подарите эти портреты своим мамам, чтобы они могли радоваться каждый раз когда видят эту поделку, ведь вы выполняя портрет вложили свою чистую частичку души и любви.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...

Занятие по рисованию по теме "Портрет мамы"

Занятие по рисованию по теме "Портрет мамы"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»

Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи.  Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...